Руина Екатерина Сергеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Чего нет в творце, того не может быть в творении

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: технология критического мышления; эффективные приемы анализа лирического произведения

Увлечения: художественное творчество

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Тольятти

Место работы: МБУ "Школа имени С.П. Королева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruina-ekaterina
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
М. Квинтилиан

         Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям русского языка и литературы, но и классным руководителям, воспитателям, а также юным филологам.
Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта

О себе

С юношеских лет меня интересовала живопись, свое настроение я могла выражать цветом, поэтому хотела стать художником. Рисование помогало мне справляется со своими эмоциями. В минуты радости и разочарования я брала в руки кисти, бумагу и начинала писать.

Наверное,  моя творческая натура повлияла на то, что я стала видеть музыку красок в образах лирических  произведений.

Со школьной скамьи мне стал интересен мир поэзии, хотелось больше узнать о глубине произведения, о замысле автора. Еще в школе я начала заниматься исследовательской деятельностью, следуя интуиции, я выбирала темы для работ, объединяющие искусство и литературу, такие как: «Александр Блок в изобразительном искусстве ХХ века», «Анализ художественно-выразительные средства в стихотворениях Оливье Лоуренса», которые были высоко оценены на уровне города и области. Но конечно такого результата я не смогла бы достичь без моего любимого учителя русского языка и литературы, а ныне моей коллеги и наставника Павловой Татьяны Геннадьевны. Именно на ее уроках я узнала, что  настоящий учитель должен не «работать с детьми», а  жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.  Благодаря ей я определилась с выбором профессии и окрепла в желании стать учителем русского языка литературы.

Окончив лицей №36 города Тольятти, я поступила в Тольяттинский государственный университет на филологический факультет. Мне повезло, потому что рядом всегда были люди, у которых хотелось учиться – сначала в любимой школе, потом в университете. На третьем курсе я познакомилась с профессором Новосибирского университета, Суворовой Еленой Николаевной, которая читала нам курс «Филологического анализа текста». Удивительно, но на ее лекциях во мне снова заговорил художник, потому что она познакомила наш курс с интересной методикой нового прочтения лирических произведений – Цветопись и звукопись.

С того зимнего утра у меня и зародилось желание как можно больше узнать о цветообозначениях, о их роли в раскрытии замысла художественного мира писателей и поэтов.   Я  поставила для себя цель  - не только освоить данный курс, но и применять  эту методику  в своей педагогической деятельности.

Итак, Нашла ли я свое место в жизни? Думаю, да. Я очень люблю литературу и считаю, что это – особый учебный предмет. Преподаю ее как искусство и по законам искусства.

Я с удовольствием иду на работу в свою школу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее, наше общее будущее – мое и учеников. Мы вместе рисуем наш мир, влюбляемся в литературу, находим новых друзей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Я очень люблю литературу и считаю, что это – особый учебный предмет.

Преподаю ее как искусство и по законам искусства.

Моё портфолио

Педагогическое кредо

По пути познания идти рядом с ребенком. И в нужное для ребенка время и час помогать открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества. Оказывать помощь ребенку в поиске главных вопросов его жизни (кто он? что он может принести в мир?).

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: