Канаматов Руслан Мухадинович

сайт преподавателя по классу гитары, концертмейстера, руководителя гитарного оркестра

Не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня

Профессия: преподаватель по классу гитары, концертмейстер, руководитель гитарного оркестра

Профессиональные интересы: Методические работы, исполнительство, развитие 7-струнной гитары

Увлечения: театр, музыка, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Мытищи

Место работы: МБУ ДО ДШИ №3,

Звание, ученая степень: Звание народного самодеятельного коллектива в составе ансамбля "Арт-Классик" от Департамента культуры г.Краснодар

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusik-68
Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений.
Ф.Ницше

И вот звонок, 
Пустеет быстро школьный дом. 
В звенящей тишине 
Последние шаги. 
Но в тихом классе все сидишь ты за столом, 
И вновь перед тобой твои ученики. 
И в тишине ты думаешь о них, 
Вчера чужих, теперь родных, 
Про их вопрос, про свой ответ, 
Про то, на что ответа нет… 
А завтра снова день придет, 
И школьный радостный народ 
Наполнит шумом этажи 
И в вихре жизни закружит! 
Когда-то сам на третьей парте у стены 
О будущем мечтал и взрослым стать спешил 
Уже тогда ты быть учителем решил, 
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил. 

О себе

 

Что должен уметь, каким должен быть педагог,
Чтоб в сказочный мир взять ребенка он смог?
Чтоб души свои не отдав никому,
Доверились дети ему одному?

 

   Я считаю, что Учитель должен обладать умением найти  правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания, чтобы появилось желание учиться. Главное — понимать ребёнка. Открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким, какой он есть. Ведь каждый из них,  прежде всего, личность, со своим мировоззрением, миропониманием. А значит, наша цель -  развить, обогатить эту личность, создать условия для творческого развития ребенка. А цель учителя-музыканта развить не только интеллект ребёнка, а его эмоциональное начало посредством вхождения в мир искусства. 

У меня высшее образование. Специальность - инструментальное исполнительство (по видам инструментов (гитара), Квалификация: артист оркестра, артист ансамбля, дирижер, преподаватель по специальности, Стаж педагогической работы – 25 лет, в должности  концертмейстера (иллюстратора) – 15 лет, общий – 32 ( на 2019 год). Высшая квалификационную категорию преподавателя и концертмейстера (иллюстратора).

       За время музыкально-педагогической деятельностью и за время моей работы выпустил немало талантливых детей. Зачастую к нам приходят дети не обладающие музыкальными способностями, но со временем в процессе обучения и общения с преподавателями они достигают значительных результатов, удивляя своих педагогов, что безусловно приятно самому педагогу который осознает что это плод его усилий.   Пусть многие из них не стали музыкантами, но в кругу друзей и родственников играют на гитаре и поют песни, интересуются музыкальной жизнью. 

       Большое удовольствие, удовлетворение получаю от работы с большим коллективом музыкантов. Поэтому я работаю с оркестром и смешанными составами ансамблей.

        Мне всегда нравилось работать с маленькими детьми 5-6 лет. Специально для них разработал методику и подобрал нотный материал, работаю по сборникам Веры Донских с помощью которых на занятиях дети не только играют на инструменте, но и сочиняют стихи к мелодиям, по моей просьбе творчески подходят к раскрашиванию картинок и звуков-нот, а также поют песенки.  Делаю инструментовки для оркестров, разных составов ансамблей, используя компьютерные программы. Я стараюсь своих учеников готовить как артистов, несмотря на их возраст. Дети с удовольствием выступают как солисты и в ансамбле уже на первом году обучения, что даёт толчок в дальнейшем к выступлению и победе на конкурсах.

         Моей особой любовью пользуется 7-струнная гитара. К сожалению, в наше время 7-струнная гитара - исконно русский инструмент не пользуется популярностью. Я хотел бы с группой единомышленников возродить этот инструмент. Мой сын играет и на 6-ти и на 7-струнной гитаре. Если будет возможность я готов обучать детей и на этом инструменте.

Что должен уметь и кем должен быть педагог,
Чтоб в душу ребенка проникнуть он смог?
Пока на земле светит солнечный свет, 
И дети придут получить свой ответ
По-своему каждый вопрос выбирает,
И каждый по-своему суть раскрывает.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественно-историческая литература, приключения, фантастика. Творчество М.А Булгакова, П.Г.Вудхауза

Мой взгляд на мир

Нужно ценить всё время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас

Мои достижения

       Многие мои ученики, выступающие как сольно, так  и в ансамбле стали лауреатами Республиканских, Краевых, Областных, Региональных, Межрегиональных, Российских и Международных конкурсов. Один из лучших учеников мой сын, с которым я начал заниматься с раннего детства. Во всех конкурсах, в которых участвовал, он удостоен 1-го или 2-го места, был награждён Городской и Губернаторской стипендией. В данное время учится на 2 курсе во МГПУ музыкальный факультет, в  г.Москве (на 2019 год).

        Я считаю, что педагог должен оставаться концертирующим музыкантом, не терять форму, чаще выступать на сцене, что оказывает положительное влияние на учеников. Моя концертно-конкурсная деятельность состоит в участии в конкурсах, фестивалях в качестве солиста, а также в разных составах ансамблей и оркестров; многократно награждался дипломами различной степени, также выступаем и занимаем места семейным ансамблем на разных конкурсах. Удостоен Почетными грамотами от Главы Мытищинского района и Министерства культуры Московской области, дважды участвовал в проекте "Наше Подмосковье". 

Главная задача, приобщить детей к музыке. Чтобы их оторвать от компьютерных и телефонных игр, социальных сетей. Привить любовь к высокому искусству. Дать возможность выступать, слушать и анализировать выступления других коллективов. Знакомить с лучшими образцами классической, народной и современной музыки.

Во время выездных выступлений, изучаем историческо-культурное наследие, посещая музеи, выставки и концерты.

 Основной мой проект гитарный оркестр «Калейдоскоп» - это сплоченный, дружный коллектив направлен на активную концертно-конкурсную деятельность.

С 2012 года творческая деятельность строится на добровольных началах, как досуг для развития коллективного творчества и народного национального искусства. 

Свою творческую деятельность ансамбль демонстрирует на различных концертах и конкурсах. Выступления не только доставляют радость участникам, но и рождают чувство удовлетворенности, когда дети видят результаты своего труда, его общественную значимость. В свободное от музыки время, в выходные и каникулы с учениками посещаем Батутный центр, катаемся на коньках и лыжах. Некоторые катаются на горных лыжах, тренажёрах к ним и даже аэротрубе.  

Для детей и подростков очень важно оказаться в удивительной атмосфере, где зарождается любовь к высокой музыке. Благодаря существованию ансамбля, дети получают возможность расширять свой музыкальный, эстетический, интеллектуальный кругозор. Для преподавателей – иллюстраторов – это способ реализовать свои исполнительские способности и средство воспитать талантливых учеников. 
Коллектив неоднократно становится Лауреатом различных конкурсов и фестивалей.

Моё портфолио

Трепетно, нежно, заботливо, ласково,

С каждым ребёнком с открытой душой,

Всё, что умеем, знаем и можем,

Просто отдали и в сердце большом

Место найдётся для каждого школьника.

Каждого нужно увидеть, раскрыть,

В жизни желаю я всем наилучшего,

Чтобы всегда нам хотелось учить.

Добавить грамоту в портфолио