обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой учеников
классный час по теме

Канаматов Руслан Мухадинович

знания, умения и навыки ведения ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультминутка – важное средство самовыражения. В соответствии с рекомендациями гигиенистов, физминутки провожу в начале урока и на 20-30 минутах; в 1 классе – в начале урока, на 15 минуте и в конце урока. В некоторых случаях – при первых признаках двигательного беспокойства. Делаю это с удовольствием, энергично, для меня они также полезны. Считаю, личный показ учителя повышает значимость этих упражнений. Танцевальные движения под ритмичную музыку позволяют детям «насытить» потребность в движении. Стихотворная форма благоприятно влияет на выработку ритмической речи параллельно с ритмичностью движений, развитие интереса к музыке. Успешно трансформирует отрицательные эмоции в положительные, гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой систем дыхательная гимнастика, фонопедические упражнения. Дыхание – энергетический источник голоса. Недаром говорят итальянцы: «Как вдохнешь, так и запоешь». Длительность и сила дыхания развиваются при помощи упражнений на дыхание. Фонопедические упражнения стимулируют мышцы, которые принимают участие в звукообразовании, способствуют расширению диапазона, увеличению силы и яркости голоса, легкости звучания, улучшению вибрации, напевности голоса, а также раскованности певчего процесса. Подобные упражнения исполняют роль творческих заданий, развивают общую моторику организма и, что главнее всего, делают процесс работы над упражнением интересным, захватывающим, образным.



Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика для школьников

Гимнастика способствует правильному физическому развитию школьников, укреплению их здоровья. Хорошо, если на первом этапе, пока она не войдет в привычку.

В зарядку включайте упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Продолжительность занятий для учащихся 8—10 минут. Дыхание свободное, глубокое и ритмичное.

1. Ходьба. Шаг с правой ноги—хлопок руками вперед, шаг с левой ноги—хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.

2. И. п.—стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счет 1 —повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы (рисунок 1); на счет 2—вернуться в и, п. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз. Дыхание произвольное.

3. И. п.—стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперед, с одновременными полуприседами (рисунок 2). То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз. Дыхание произвольное.

4. И. п.—сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счет 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула (рисунок 3); на счет 3—4—вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.

5. И. п.—сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счет 1—3—вращение ногами вперед, как при езде на велосипеде (рисунок 4). На счет 4—6—то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6—8 раз.

6. И. п.—стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчет 1 — подняться на носки, руки в стороны—вдох, на счет 2—4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз—выдох (рисунок 5). То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.

7. И. п.—сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперед поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох (рисунок 6); на счет 2—вернуться в и. п.—вдох. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.

8. И. п.—лежа на спине, руки вверху за головой. На счет 1—2— прогибаясь в пояснице, перекатиться на живот через правый бок (рисунок 7); на счет 3—4—вернуться в и. п. На счет 5—8—тоже а другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание произвольное.

9. И. п.—лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счет 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой (рисунок 8); на счет 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.

10. И. п.—стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счет 1—3—прыжки на носках на месте; на счет 4—поворот на 90 градусов . Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.

11. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

«Правильное питание при физических нагрузках у учащихся, занимающихся спортом и физической культурой».

Проект «Правильное питание при физических нагрузках у учащихся, занимающихся спортом и физической культурой»....

Учебная программа по физической культуре для учащихся основной школы, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья

Учащиеся, освобожденные от физкультуры на основании врачебной комиссии, освобождены только от физической нагрузки и обязаны освоить все остальные разделы программы, а именно: образовательную часть, ос...

Влияние физической нагрузки на организм учащихся

В данной презентации представлена работа, в которой учащиеся провели исследовательскую работу по физической культуре.  Мы с учащимися провели иссследование как влияет физическая нагрузка на наш о...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рам...