Учебная программа по физической культуре для учащихся основной школы, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья
рабочая программа по физкультуре (8, 9 класс) на тему

Заусайлова Татьяна Викторовна

Учащиеся, освобожденные от физкультуры на основании врачебной комиссии, освобождены только от физической нагрузки и обязаны освоить все остальные разделы программы, а именно: образовательную часть, основы безопасности и профилактики травматизма и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Данная программа призвана,на основании полученных знаний в области физической культуры и спорта, сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребность:

1) в бережном отношениик своему здоровью,

2 )к развитию физических и психических качеств,

3) к овладению основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью

3) к освоению индивидуальных методик самостоятельных занятий,

4) к творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Фрязино

Московской области

«Утверждаю»:

директор МОУ СОШ №1__________________

«_____»____________ 20____г. Романов Н. И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д классов, освобожденных по состоянию здоровья от физической нагрузки

(базовый уровень).

Составитель: Заусайлова Татьяна Викторовна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории.

2015-2016 учебный год


Календарно-тематический план для учащихся 8-х классов, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья  на 2015-2016уч. год.

.

Учитель: Заусайлова Татьяна Викторовна

Теоретическое обеспечение:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре.2009г.
  2. Программно-методическое обеспечение учебного процесса по физической культуре учащихся 1-11 классов в условиях модернизации образования. Щетинина С.Ю.
  3. «Настольная книга учителя физкультуры» .Г.И.Погодаев 2000г.
  4. Врачебный и педагогический контроль. Г.И. Погодаев, Н.Б. Тамбиан, В.К. Велитченко.
  5. Авторская методика  обучения детей спортивным видам плавания.2011г.
  6. Комплексы адаптивной и корригирующей гимнастики. Заусайлова Т.В.2012г.

Разделы программы   в  8-х классах.

Количество  часов по разделам

Базовая часть

96

1.

Инструкции по безопасности по видам спорта

По каждому разделу

2.

3.

1.

2.

Основы знаний по видам спорта (история данного вида спорта, правила соревнований, навыки проведения соревнований):

  1)Легкая атлетика  (14ч.-1четв.,12ч.-2четв.)

  2)Спортивная гимнастика (1 четверть)

  3)Волейбол (2 четверть)

  4)Плавание (4 четверть)

  5)Стритбол (3четверть)

  5)Спортивные игры (футбол, пионербол)

Основы знаний по развитию физических качеств (скорость, сила, выносливость, координация движений)

Вариативная часть

Комплексы ОРУ

Комплексы адаптивной и корригирующей гимнастики.

Оздоровительная деятельность :

  1)Влияние физических упражнений на функции и системы организма (сердечно - сосудистую, дыхательную, нервную и опорно-двигательную).

2) Профилактика простудных заболеваний.

3) Факторы закаливания.

96

26

12

20

20

18

На каждом уроке

                                   6

6

На каждом уроке

На каждом уроке

На каждом уроке

На каждом уроке

                                                                                          Итого:      

102

Пояснительная записка.

Программа по физической культуре в 8-х классах для учащихся, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья, составлена по государственным стандартам и рассчитана на 102 часа, по 3 урока в неделю.

Учащиеся, освобожденные от физкультуры на основании врачебной комиссии, освобождаются только от физической нагрузки на уроке и обязаны выполнять все остальные требования программы.

Образовательная часть программы призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью, к развитию физических и психических качеств, к творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Целью обучения образовательной области «Физическая культура в средней (полной) школе» является формирование физической культуры личности учащихся в процессе овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью. Такая целевая установка ориентирует педагогический процесс на подготовку выпускников средней школы к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-производительному труду, службе в армии, к воспитанию детей), а так же к организации и проведению на основе индивидуальных методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье и ведении здорового образа жизни.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма являются важнейшей частью образовательной области при организации учебных занятий, проведении спортивно-массовых мероприятий и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена индивидуально-ориентированные оздоровительные системы  с применением здоровье сберегающих технологий: комплексы упражнений адаптивной физической культуры (корригирующая гимнастика для учащихся с нарушением осанки и плоскостопием) оздоровительные ходьба, плавание, бег, элементы закаливания.

Содержание образовательной программы для  учащихся 8-х классов, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья.

Физическая культура и основы здорового образа жизни:

  • Роль современных оздоровительных систем физического воспитания в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний, поддержании репродуктивной функции.
  •  Значение физических упражнений  для развития сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
  • Оздоровительные мероприятия по оздоровлению организма и повышению работоспособности.
  • Гимнастика  при  умственной и физической деятельности.
  • Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа.
  • Основы безопасности и профилактики травматизма на самостоятельных занятиях лечебной физкультурой
  • Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта.

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

  • Гимнастика при умственной и физической деятельности.
  • Оздоровительная ходьба, бег, плавание.
  • Комплексы упражнений адаптивной физической культуры (корригирующие упражнения, направленные на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия)
  • Выполнение элементарных упражнений, не требующих большого физического напряжения (если нет противопоказаний) в различных видах спорта: ходьба и метание мяча в цель, подача в волейболе, броски по кольцу в баскетболе, «сед углом» и мост  в гимнастике.

  • Страховка во время выполнения упражнений.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физической культуре данной программы  ученик должен знать и понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания  на укрепление  здоровья, профилактику   заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и  оценки уровня физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы  планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
  • способы оказания первой помощи при травмах, профилактика травматизма.
  • историю развития отдельных видов спорта в России и за рубежом
  • правила соревнований в отдельных видах спорта,

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы  оздоровительной  и адаптивной физической культуры,  

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • организовать и провести спортивную или подвижную игру с младшими школьниками или ровесниками.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха,
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

           

Заусайлова Т.В.___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН- ГРАФИК прохождения учебной программы по физической культуре с учащимися 5 класса на 2012 – 2013 учебный год.

ПЛАН- ГРАФИКпрохождения учебной программы по физической культурес учащимися 5 класса на 2012 – 2013 учебный год....

учебная программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида

В программу входит: пояснительная записка, учебные нормативы, распределение учебного времени на различные виды программы, компоненты УМК, тематическое планирование, программный материал, поурочное пла...

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ X-XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУ

Программа по физической культуре для обучающихся X-XI классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.Рекомендовано экспертным советом Минис...

Темы работ для обучающихся, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья.

Обучающиеся , не занимающиеся на уроках физкультуры могут отвечать темы ,предложенные ниже.Собрала их по триместрам. В основном из учебников под редакцией М.Я. Виленского.Ответ может быть в форме ...

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Бег на короткие дистанции».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование коммуникации и работы в команде для достижения общей цели....

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Метание малого мяча в цель».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование метапредметных результатов (умение работать в коллективе, умения осуществлять познават...

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся основной школы 5 – 9 классы

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся основной школы 5 – 9 классы (на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А....