Форма проведения технического зачёта
учебно-методический материал по музыке по теме

Канаматов Руслан Мухадинович

Многочисленные и разнообразные гаммы на гитаре являются оптимальным учебно-тренировочным материалом в деле воспитания исполнительского аппарата гитариста, развития его пальцевой техники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_provedeniya_tekhnicheskogo_zachyota.docx17.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Гаммы

Многочисленные и разнообразные гаммы на гитаре являются оптимальным учебно-тренировочным материалом в деле воспитания исполнительского аппарата гитариста, развития его пальцевой техники. В качестве начальных гамм в классе гитары методически целесообразно использовать гаммы с «открытыми» струнами (М. Каркасси; Ф. Карулли), так как игра таких гамм способствует изучению нот на грифе гитары в основных игровых позициях, а также в связи с тем, что в гаммах с такой аппликатурой большой палец левой руки, располагающийся на тыльной стороне грифа, в гаммах с такой аппликатурой получает естественную возможность расслабиться, отдохнуть во время звучания «открытой» струны, что очень важно для правильного начального технического оснащения левой руки гитариста. Игра гамм с «открытыми» струнами также способствует активизации слухового внимания начинающего гитариста, т. к., естественное звучание «открытой» струны становится образцом для «рукотворного» звука прижатой к грифу струны. Руководствуясь слуховыми ощущениями, играющий «выравнивает» динамическое и тембровое звучание ступеней гаммы.

Гаммы с типовой (позиционной) аппликатурой методически эффективны на более поздних этапах обучения гитариста, при интенсивном изучении тональностей и развитии Подвижности и беглости пальцев.

Гаммы двойными нотами (октавы, терции, сексты, децимы) способствуют укреплению пальцев левой руки гитариста, физически подготавливают его исполнительский аппарат к игре фактурно сложных пьес.

        При составлении индивидуальных учебных планов по гаммам рекомендуется использовать специальные учебные пособия:

Клишевский Б. Гаммы и трезвучия на гитаре.

Хенце Б. Школа игры на гитаре. Гаммы. Часть 5 и другие.

Годовые технические требования

1 класс.

Тональности: C-dur, G-dur, a-moll

Требования:

  • Мажорная гамма (1-2 октавы) , 1-2 позиция (аппликатура с открытыми струнами).
  • Мажорное (тоническое) трезвучие в мелодическом изложении в диапазоне изучаемой мажорной гаммы.

2 класс.

Тональности: е-mоll, d-mоll, D-dur

Требования:

  • Минорная гамма (1-2 октавы)  1-7 позиции (аппликатура с открытыми струнами).
  • Минорное (тоническое) трезвучие в мелодическом изложении в диапазоне изучаемой минорной гаммы.

3 класс.

Тональности: g-moll, h-moll, B-dur

Требования:

  • Минорная (три вида) гамма (1-2 октавы)  1-7 позиции (аппликатура с открытыми струнами).
  • Мажорное (тоническое) трезвучие в гармоническом виде.

4 класс.

Тональности: C-dur, G-dur

Требования:

  • Мажорная гамма двойными нотами.
  • Интервалы: октавы, терции, сексты, децимы.
  • Хроматическая гамма в диапазоне изучаемой минорной гаммы, в 1 позиции

5 класс.

Тональности: G-dur, e-moll

Требования:

  • Мажорная гамма (2 октавы) с типовой (позиционной) аппликатурой.
  • Гамма в диапазоне 2-3 октавы с аппликатурой А. Сеговия.
  • Тоническое трезвучие изучаемой тональности в гармоническом виде с обращениями.

6 класс.

Тональности: a-moll, F-dur, d-moll

Требования:

  • Гамма в диапазоне 2-3 октавы с аппликатурой А. Сеговия.
  • Гамма двойными нотами в изучаемой тональности (интервалы по индивидуальному плану).
  • Тоническое трезвучие изучаемой тональности в гармоническом виде с обращениями.

7-8 класс.

Тональности: D-dur, h-moll, A-dur

Требования:

  • Гамма в диапазоне 2-3 октавы с аппликатурой А. Сеговия.
  • Гамма двойными нотами в изучаемой тональности (интервалы по индивидуальному плану).
  • Тоническое трезвучие изучаемой тональности в гармоническом виде с обращениями.

Требования знаний терминологии

1 класс: aпdaпte, aпdaпtiпo, rit. (riteпuto, ritardaпdo), F(forte), Р (piaпo), Dа Саро аl Fiпe (D С. аl Fiпe), cresc. (cresceпdo), dim. (dimiпueпdo)

2 класс: allegro, allegretto, moderato, а tетро, caпtabile, cresc. (cresceпdo), dim. (dimiпueпdo).

3 класс: vivo, presto, leпto, largo, larghetto, rаll. (ralleпtaпdo), teпuto, fermata.

4 класс: adagio, grave, maestoso, grazioso, tranquillo, doloroso, dolce, echo.

5 класс: tетро giusto, sosteпuto, pastorale, capriccio, pesaпte, piu mosso, тепо mosso, поп troppo.

6 класс: espressivo, aпimato, leggiero, agitato, acceleraпdo, росо а росо, vibr. (vibrato), gliss. (glissaпdo).

7 ,8 класс: ad libitum, rubato, spirituoso, giocoso, brilllaпte, саlmе, simplice, соn brio, pizz. (pizzicato).

Форма проведения технического зачёта:

  1. Исполнение гамм, арпеджио, аккордов;
  1. Исполнение этюда на любой вид техники;
  2. Демонстрация знаний музыкальной терминологии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации и проведения уроков-зачётов в старших классах

Зачетная система представляет сочетание текущей проверки знаний, умений и навыков каждого учениа класса с зачётом по основным темам.Система зачетов позволяет осуществить контроль за освоением теоретич...

"Советы учащимся-пианистам для подготовки к техническому зачёту в таблицах и схемах"

Данный методический материал адресован учащимся младших и средних классов специального фортепиано ДМШ и ДШИ. Все правила и советы по подготовке к техническому зачёту изложены  довольно наглядно в...

Тестовые задания (2 курс) для проведения дифференцированного зачёта по МАТЕМАТИКЕ

Специальность, курс – 35.02.07  «Механизация сельского хозяйства», курс  – II1.       Название цикла дисциплин учебного плана - математический и общий естествен...

Комплект контрольно - измерительных материалов для проведения фифференцированного зачёта по русскому языку

КИМ содержит четыре варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде дифференцированного зачёта на первом курсе...

Методический доклад на тему: «Работа над гаммами. Подготовка к техническому зачёту» (разработка открытого урока)

Методический доклад на тему: «Работа над гаммами. Подготовка к техническому зачёту» (разработка открытого урока)...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр форма обучения очно - заочная 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр форма обучения очно - заочная...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр форма обучения очно - заочная 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр форма обучения очно - заочная...