Тема ансамбль (проведение урока)
учебно-методический материал по музыке на тему
Ансамблевое музицирование - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ansamblprovedenie_uroka.docx | 15.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема ансамбль (проведение урока)
Первые шаги в музыке - первые впечатления. И от того, какими будут эти впечатления, зависит путь маленького музыканта. Музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активизацию слуховых способностей и потребности слушать музыку. Важно увлечь ребенка музыкой, развить его художественное мировосприятие независимо от того станет ли он профессиональным музыкантом. Начиная с самого раннего этапа занятия с детьми нельзя ограничивать рамками технологических задач. Это ведет к однобокому развитию, сковывает ребенка. Не получивший в детстве базу в виде широкого круга представлений в области музыки и развитой эстетической восприимчивости, ребенок впоследствии не сможет стать ни интересным исполнителем, ни эрудированным любителем музыки. Только живое дыхание музыки способно развеять скуку бесконечных повторений одного и того же каждый год!
Ансамблевое музицирование - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Рекомендуется вводить этот предмет с младших классов. Творческая раскрепощенная атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе.
Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке - залог интереса ребенка к этому виду искусства. Ученики соприкасаются с выдающимися образцами музыкальной литературы. Надо отметить, что учащиеся отделения народных инструментов, наряду с сольным музицированием, задействованы и в оркестровой практике и даже в большей степени. И игра в ансамбле призвана подготовить ученика к более сложному занятию - коллективному музицированию в оркестре.
Основной целью программы «Ансамбль» является приобщение учащихся к основам мировой художественной культуры.
Задачи:
Обучающие:
- постановка исполнительского образа;
- развитие технических навыков игры на гитаре;
- выработка правильного звукоизвлечения.
Развивающие:
- развитие чувства ритма;
- развитие музыкальной памяти;
- формирование навыков ансамблевой игры.
Воспитывающие:
- воспитание ответственности за коллективный труд;
- развитие ансамблевых навыков и умение их применить в классе гитарного оркестра.
Немаловажную роль играет участие самого педагога в ансамблевом музицировании с детьми.
Ожидаемый результат:
Игра в ансамбле должна выработать следующие навыки: одновременное начало и окончание звучания инструментов; точное выигрывание длительностей; единство исполнения штрихов; точного выигрывания длительностей в длинных фразах; единство темпа, динамики; развитие слухового внимания, мыслительной реакции; раскрытие музыкально-образного содержания произведения.
Ансамблевое музицирование способствует формированию художественного вкуса и эстетического отношения к музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения урока истории России в 6 классе. Тема урока: «Жизнь и быт горожан»
Рекомендации к проведению урока истории в 6 классе. Продолжение изучения темы «Общественный строй Древней Руси"....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Методический комментарий к проведению урока литературы (или урока внеклассного чтения) на тему «Переосмысление темы и образа дома в современной русской литературе (на материале пьесы Л. С. Петрушевской «Три девушки в голубом»)»
В статье дан методический комментарий к проведению урока внеклассного чтения по творчеству Л.С.Петрушевской....
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Презентация к педсовету по теме"Особенности проведения урока иностранного языка у детей с ОВЗ"
Проведение урока иностранного языка у детей с ОВЗ...
Приемы формирования народной манеры пения на начальном этапе работы младшего состава ансамбля (Открытый урок в классе фольклорного ансамбля)
Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом слысле фольклор - школа общения, красоты поведения,быта, одежды,труда. Это бесценный дар памяти поколений,...
«Воспитание чувства ансамбля на уроках музыки в школе»
Статья раскрывает понятие ансамбля и формы работы над его достижением в процессе пения на уроке музыки....