Тема ансамбль (проведение урока)
учебно-методический материал по музыке на тему

Канаматов Руслан Мухадинович

Ансамблевое музицирование - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ansamblprovedenie_uroka.docx15.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема ансамбль (проведение урока)

Первые шаги в музыке - первые впечатления. И от того, какими будут эти впечатления, зависит путь маленького музыканта. Музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активизацию слуховых способностей и потребности слушать музыку. Важно увлечь ребенка музыкой, развить его художественное мировосприятие независимо от того станет ли он профессиональным музыкантом. Начиная с самого раннего этапа занятия с детьми нельзя ограничивать рамками технологических задач. Это ведет к однобокому развитию, сковывает ребенка. Не получивший в детстве базу в виде широкого круга представлений в области музыки и развитой эстетической восприимчивости, ребенок впоследствии не сможет стать ни интересным исполнителем, ни эрудированным любителем музыки. Только живое дыхание музыки способно развеять скуку бесконечных повторений одного и того же каждый год!

Ансамблевое музицирование - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Рекомендуется вводить этот предмет с младших классов. Творческая  раскрепощенная атмосфера  этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе.

Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке - залог интереса ребенка к этому виду искусства. Ученики соприкасаются с выдающимися образцами музыкальной литературы. Надо отметить, что  учащиеся отделения народных инструментов, наряду с сольным музицированием, задействованы  и в оркестровой практике и даже в большей степени. И  игра в ансамбле призвана подготовить ученика к более сложному занятию - коллективному музицированию в  оркестре.

Основной целью программы «Ансамбль» является приобщение учащихся к основам мировой художественной культуры.

Задачи:

Обучающие:

- постановка исполнительского образа;

- развитие технических навыков игры на гитаре;

- выработка правильного звукоизвлечения.

Развивающие:

- развитие чувства ритма;

- развитие музыкальной памяти;

- формирование навыков ансамблевой игры.

Воспитывающие:

-  воспитание ответственности за коллективный труд;

-  развитие ансамблевых навыков и умение их применить в классе гитарного оркестра.

Немаловажную роль играет участие самого педагога в ансамблевом   музицировании с детьми.

Ожидаемый результат:

  Игра в ансамбле должна выработать следующие навыки: одновременное начало и  окончание звучания инструментов; точное выигрывание длительностей; единство исполнения штрихов; точного выигрывания длительностей в длинных фразах; единство темпа, динамики; развитие слухового внимания, мыслительной реакции; раскрытие  музыкально-образного содержания произведения.

     Ансамблевое музицирование способствует формированию художественного вкуса и эстетического отношения к музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения урока истории России в 6 классе. Тема урока: «Жизнь и быт горожан»

Рекомендации к проведению урока истории в 6 классе. Продолжение изучения темы «Общественный строй Древней Руси"....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Приемы формирования народной манеры пения на начальном этапе работы младшего состава ансамбля (Открытый урок в классе фольклорного ансамбля)

Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом слысле фольклор - школа общения, красоты поведения,быта, одежды,труда. Это бесценный дар памяти поколений,...

«Воспитание чувства ансамбля на уроках музыки в школе»

Статья раскрывает понятие ансамбля и формы работы над его достижением в процессе пения на уроке музыки....