Русинова Ольга Александровна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Информационные технологии на уроке

Увлечения: компьютер

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Березники

Место работы: МБОУ "Школа №15" для обучающихся с ОВЗ

Звание, ученая степень: "Учитель. Общественное признание"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusinova-olga-aleksandrovna
"Если тебе когда-нибудь захочется найти человека,который сможет преодолеть любую,самую невероятную беду и сделать тебя счастливым,когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет"!
Ричард Бах

Формула педагогического успеха.

По каким признакам (критериям) определить, что ты стал успешным?
Успех (в словаре Ожегова)- это:
1. Общественное признание
2. Удача в достижении чего-нибудь
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Многие великие люди давали свои определения этому понятию, мне ближе высказывание  У. Эмерсона: «Успех приходит тогда, когда Вы приобретаете уважение мудрых и любовь
детей, завоёвываете одобрение честных людей ... Успех - это когда Вы можете ценить красоту, видеть хорошее в других и делать мир чуть-чуть лучше ... Успех в том, чтобы
знать, что хотя бы одному человеку дышалось легче от того, что вы жили».
Успешна ли я? Хотелось бы для себя определить, а добилась ли я успеха как педагог?
Заглянем в мой учительский календарь.
18 января.
16.00
Конец рабочего дня. Я закрываю двери своего класса. Я устала, но это усталостьудовлетворённого человека. Я постараяась сделать так, чтобы дети, которые были рядом
со мной в течение всего дня, ушли домой в хорошем настроении, получив зарядположительной энергии. За сегодняшний день они поднялись ещё на одну ступеньку в своём развитии.
18 января.
18.00
Возвращаюсь домой, и меня встречает очень любимый, дорогой мне человек. Мы делимся друг с другом своим прожитым днём, своими мыслями, переживаниями, успехами и
неудачами, курьёзами, которые произошли за этот день.
18 января.
19.00
Я сажусь за письменный стол, чтобы подготовиться к завтрашним урокам. Это вызывает у меня огромный прилив энтузиазма, радость и умиротворение в душе. Ведь я занимаюсь увлекательным. интересным и, самое главное, любимым делом.
18 января.
23.00
Выключаю свет, зарываюсь под одеяло и думаю, а как мне сделать так, чтобы всем было завтра интересно на уроке, чтобы Рома, наконец - то научился писать, а у Даши
загорелись глаза от увиденного и услышанного на уроке. «И нет ничего лучше, чем это состояние», - шепчу слова благодарности Создателю и со спокойной улыбкой погружаюсь в безмятежный сон ... Ведь завтра меня снова встретят маленькие, озорные, смешные и любопытные мальчишки и девчонки. И мы вместе отправимся в удивительный, увлекательный мир знаний.
Итак, день за днём, в течение двадцати шести лет, листая учительский календарь, я вывожу формула педагогического успеха:
успех =а+ Ь +с +а+ е + г, где
а - это любовь к своей профессии. Быть учителем, я мечтала с детства. Свой первый урок провела в 7 лет. Моими учениками были кукла, плюшевый медведь и кот Тишка.
Детское увлечение переросло в дело всей моей жизни, в профессию, вне которой я себя уже не мыслю.
Ь - это, конечно же, любовь к детям. И тут я бы уточнила - материнская любовь к детям. Просто любви, на мой взгляд, недостаточно. Кто как не мать может почувствовать и
понять все переживания и смущения маленького человека.  Ж.Ж. Руссо говорил «Воспитатель! - какая возвышенная нужна тут душа. Поистине чтобы создавать человека, нужно самому быть или отцом или больше, чем человеком».
с - это знания.  Учитель будет интересным и авторитетным для детей, если сам богат знаниями и разносторонен в интересах. Учитель должен стремиться знать, понимать, чувствовать многое. Политическая жизнь, художественная литература, живопись, театр, кино, музыка, архитектура, спорт - все это должно быть познано, прочувствовано, стать жизнью учителя. Чтобы интересом ко всему этому заразить и своих воспитанников.
Следующее слагаемое а в моей формуле - это требовательность к себе .В требовательности учителя проявляется уважение к человеку, вера в нераскрывшиеся и
еще неясные самому учащемуся его способности и возможности. Требовательность учителя к учащимся приводит к успеху только тогда, когда она сочетается с требовательностью к себе. Выдвигая те или другие требования, учитель должен быть уверен, что они посильны для учеников.
Вера в себя - это следующее слагаемое в моей формуле. Я считаю, что только человек, который верит в свои силы, может добиться каких-то результатов и сумеет поверить в
другого человека. А это так важно, верить в своего ученика!
Г - это поддержка близких тебе людей. Мне повезло. Мои коллеги и родные - это мои единомышленники, которые помогают мне поверить в себя, не останавливаться на достигнутом, а быть в постоянном поиске и движении.
Подобно альпинисту, порой со страховкой, порой с поддержкой и помощью, а, порой надеясь только на свои силы, я двигаюсь к вершине педагогического мастерства. И помогает мне в
этом моя формула успеха.

О себе

Учитель начальных классов, первая квалификационная категория, педагогический стаж - 29 лет. Взрослый сын.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Ходза "Дорога жизни"

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы МО
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы