Конспект урока. П.П.Бажов "Серебряное копытце".
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Пояснительная записка к уроку литературного чтения в 4 классе

по программе МС(К)ОУ  VII вида

Урок литературного чтения  по теме: «Знакомство с произведением  П.П.Бажова «Серебряное копытце»  предназначен для учащихся 4-х классов специальных (коррекционных)  учреждений VII вида  (проведение данного урока возможно и в общеобразовательных учреждениях). Данный урок представляет собой электронный урок –презентацию и является  5 уроком по разделу «Страна далёкого детства» УМК  «Школа России».           

 Содержание урока направлено  на реализацию следующих целей:

Образовательные:

  • знакомство с произведением П.П.Бажова «Серебряное копытце»;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие навыков осмысленного чтения;
  • коррекция слухового и зрительного восприятия  на основе упражнений на внимание, сравнение, запоминание;
  • обогащение и активизация словарного запаса

Воспитательные:

  • воспитание  положительной  мотивации  к чтению и к процессу обучения.

Тип урока – урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Применяемые на уроке современные образовательные технологии –  ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий, игровые  и технология коррекционно-развивающего обучения.

Огромный интерес у детей на уроке  вызывают информационные технологии. Один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору является современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном  процессе. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран.  Использование ЦОР на уроке даёт возможность привлечь учащихся к творческой деятельности, развивать логическое мышление, реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности.  Применение слайдового оформления учебного материала по каждому этапу урока с краткими выводами усиливает привлекательность объектов, эмоционально окрашивает восприятие. Этот методический прием важен и с другой стороны – учит обобщать услышанное, прочитанное, выделяя  главное.

 

У детей с ЗПР учебная мотивация резко снижена. Позиция школьника ими поздно осознаётся, а интеллектуальное отставание  тормозит развитие познавательного интереса.  Игровые технологии являются одной из уникальных и гуманных форм обучения.

Поэтому основной метод обучения на уроке – дидактическая игра. Благодаря игровым  приёмам  «Литературные цепочки», «Составь слово», «Деформированное предложение», «Интерактивный тест» дети чувствуют себя на уроке намного увереннее. У них уходит боязнь урока, преобладающими становятся положительные эмоции, дети  лучше принимают учебную задачу. Содержание заданий носит яркий воспитательный характер.

Учебные задания урока  включают в себя всю систему познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с развитием ВПФ. В урок включены задания коррекционно-развивающей направленности «Прочитай слово», «Найди ошибку», «Составь предложение», игры  с использованием  детской продуктивной деятельности.

Урок построен также с учетом  психологических  особенностей  младших школьников. Просмотр фрагмента из мультфильма позволил не только сменить вид деятельность учащихся и активизировать  разные анализаторы мыслительной деятельности, но и разнообразить урок применением различных средств обучения, что безусловно повлияло на эффективность работы учащихся на уроке.

С целью профилактики и коррекции утомления, нарушения осанки и зрения в содержание урока были включены упражнения для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища. Физкультурные минутки позволили снять застойные явления в органах и системах, вызываемые продолжительным сидением за партой, снять психическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности, улучшить обменные процессы, возбудить мыслительные процессы и познавательную активность на последующих этапах урока.

Использование перечисленных методов и приёмов помогает  достичь достаточно высокого развивающего эффекта на уроке.

Применение нетрадиционных методов, использование современных образовательных технологий  позволяет создать коррекционно-развивающую среду, стимулирующую познавательную активность учащихся на уроке.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_p.p.bazhov._serebryanoe_kopyttse.doc1.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: П.П. Бажов "Серебряное копытце"

Цели урокаОбучающие:   обучать умению рассматривать характеры героев и их  взаимоотношения.Развивающие:  развивать умения работать с текстом, продолжить формировать навыки анализа ...

Конспект урока по литературному чтению "Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)".

Это конспект урока по литературному чтению по программе "школа 2100" , который я проводила во 2 классе....

Конспект урока литературного чтения 4 класс П.П. Бажов "Серебряное копытце".

Данный урок является первым в теме. К конспекту прилагается презентация. Слайды биографии выполнены ученицей 4 класса....

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...

Конспект урока литературного чтения Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

Конспект урока литературного чтенияТема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни  4 классЦель:  анализ литературного произведения сказки  П.П. Бажова «...

Конспект урока по чтению в 4-м классе на тему: П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Сложное для восприятия детьми произведение Бажова, на данном уроке, станет ближе и понятнее школьникам. Урок сопровождается презентацией, интересными заданиями....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: П. П. Бажов. «Серебряное копытце»

Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: создать условия для достаточно глубокого понимания содержания произведения; способствовать формированию целостного представления об основной идее сказа,...