Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению "Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)".
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Васильковская Лариса Александровна

    Это конспект урока по литературному чтению по программе "школа 2100" , который я проводила во 2 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtenie_2_klass.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение . УМК «Школа 2100».  2 класс

    Тема раздела: «Там на неведомых дорожках».

    Тема урока: Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»).

    Цели:

    – формируем умение на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    формируем умение составлять вопросы по содержанию прочитанного;

    – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

     – обучение самостоятельному формулированию  объективной самооценки результатов работы.

    Этапы урока

    Актуализация знаний

    Словарная работа

    Проверка домашнего задания

    Развитие УУД

    Самостоятельная работа

    Самопроверка.

    Самооценка.

    Итог.

    Ход урока

    Разминка.

    Работа со светофором.

    Если считаете, что ответ «да», показываете зелёный цвет светофора, если «нет», то красный. Будьте внимательны, вопросы вы будете только слышать, на экране их не будет.

    1.На уроке  умеем слышать и слушать учителя и друг друга. (да)

    2. При работе в  паре говори громко и отчетливо.(нет)

    3. Работа в группе-это умение выслушать мнения других  и высказать своё. (да)

    4.Правило поднятой руки-это держать руки вверху во время рассказа учителя. (нет)

    5.Выразительное чтение -тихое, без интонационной  окраски чтение.

    Литературная разминка.

    лукаво (громко), (нет)

    дивуются (удивляются), (да)

    из ума выжил (очень умный человек), (нет)

    балаган (лёгкая временная постройка для жилья), (да)

     затуманилась Дарёнка (покрылась туманом) (нет)

    сказка – вымысел, а сказ основан на реальных событиях. (да)

    Сказы повествуют о событиях прошлого, настоящего, участником которых был сам рассказчик. (да)

    Разминка закончилась, переходим к проверке домашнего задания.

    Работа со сказом П. Бажова «Серебряное Копытце».

    С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

    Сегодня на уроке мы завершаем работу над сказом «Серебряное копытце». Поделимся впечатлениями, поучимся у героев сказа житейским премудростям.

    -Назовите  главных героев сказа.

    - Как вы думаете, почему Кокованя решил взять к себе Даренку? (ответ найдите в тексте)

     - Как жилось Даренке в чужой семье? (ответ найдите в тексте)

     - Почему она так легко согласилась идти с дедом? Как она его ласково называла? (дедо)

     - Как жили Кокованя, Даренка и Муренка? (ответ найдите в тексте)

    Краткий пересказ отрывков из произведения.

     Рассмотрите иллюстрации к тексту.

     Какие моменты изобразил художник на иллюстрациях на страницах:

     52, 55, 57, 59, 61, 63?

    Работа в группах (6 групп)

     Ребята С1-5 группы составляют вопросы по содержанию текста. Напомните мне, пожалуйста, что это значит. (ответ ищем в тексте)

    У ребят 6 группы будет своё задание.

    По ролям чтение 2 главы

    Тест

    1. Сколько лет было Даренке?

    А) 8,    б) 6,    в) 7

    2. Какого цвета была Муренка?

    А) серая,    б) белая,     в) бурая

    Какую песенку пела Мурёнка?

    в) Мур-мур-мур б) А, какая красота!

    в)правильно говоришь, правильно.

    3. Из скольких веточек были рога у козлика?

    а) 5,   б) 2,    в) 6

    4. На какой ноге у козлика серебряное копытце?

    А) левая передняя   б) правая передняя  в) обе передние ноги

    5. Какое полное имя было у Даренки?

    А) Дарья Григорьевна  б) Даренка Григорьевна   в) Даша Георгиевна

    6. Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?

    А) 5   б) 3    в) 2

    7. Какого цвета были камни, которые находили люди по покосным ложкам?

    А) зеленые   б) фиолетовые   в) голубые

      Не забываем об объективности выставления оценки.

     Сдаём работы.

    Итог

    Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

    Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.

    -Почему Серебряное копытце все-таки появился, да ещё подарил камни- самоцветы девочке Дарёнке?

    - Какими же мыслями хотел поделиться со своими читателями Павел Петрович Бажов?

    П.П. Бажов много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славился Его произведения переведены почти на все языки мира.

    Писатель ценил в людях доброту, честность и упрямство, поэтому самых лучших своих героев он наделил именно этими качествами. Рекомендую прочитать

    1. «Малахитовая шкатулка»

    2. «Огневушка  -  поскакушка»

    3. «Синюшкин колодец»

     Домашнее задание

    Нарисовать иллюстрацию к произведению.

    Подготовить к краткому пересказу произведение.

    Деятельность учащихся:

    – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

    – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

    – Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения.

     

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    Познавательные УУД

    1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: кратко пересказывать большие тексты.

    2. Делать выводы в результате совместной работы  в парах, группах

    3. Ориентироваться на развороте учебника.

    4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

                                                                                                                                                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.

    План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме....

    УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ П.П.БАЖОВ "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"

    УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПО...

    План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

    План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Закрепляющий урок с использованием ЭОР....

    Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце".

    Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце"....

    Тест по литературному чтению в 4 классе П.П.Бажов "Серебряное копытце"

    Тест по литературному чтению в 4 классе П.П.Бажов "Серебряное копытце"...

    проверочная работа по литературному чтению в 4 классе: П. П. Бажов "Серебряное копытце"

    Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального обще...