УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ П.П.БАЖОВ "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Гаврилова Елена Петровна

УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .

ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_kl.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  П.П.Бажов «Серебряное копытце»

ЦЕЛИ УРОКА: закрепить и проверить знания учащихся по сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце»; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь, мышление; развивать умения характеризовать поступки героев.

ХОД УРОКА,

Речевая разминка.

(текст записан на доске)

- Мы купили кошке к празднику сапожки

Причесали ей усы, сшили новые трусы.

            Только как их надевать? Хвостик некуда девать!

( прочитать глазками, хором, с весёлыми нотками, грустно, скороговоркой без выражения)

Введение в тему.

-Расшифровать слова, найти лишнее

     НЁАДРКА (Даренка), ООККАВЯН (Кокованя), КШОАК (кошка), АБАЖ (жаба)

                       («жаба» лишнее слово, т.к. не встречается в изучаемой нами сказке)

Работа по теме урока

Выборочное чтение – Что взял в лес дед? –Какие наставления давала Даренка Муренке? – Чем Кокованя занимался в лесу? – Зачем Кокованя ушел в село? – Кого увидела Даренка в первый день в окне? –Что услышала во второй день? –Как у Даренки прошел третий день? –Какое чудо увидела Даренка? –Куда делась Муренка?

Характиристика героев сказки.

-Назвать положительных, отрицательных и нейтральных героев

- Характеристика героев по плану (работа в группах)

- _Резюме героя (работа слабых учеников)

     1строка-имя героя; 2стр.- описание из двух слов; 3стр.- 3 основных действиягероя; 4стр. – предложение о герое; 5 стр.- как по другому можно назвать героя

Работа над пословицами и поговорками.

- Борода сивая, да душа красивая              -Душа в пятки ушла.

- Бедному кусок-за целый ломоток.         – Ни кола, ни двора.

- Добро творить, себя веселить.                – Без друга на сердце вьюга.

Какую пословицу можно соотнести с героем сказки? Почему?

Восстановить отрывок сказки (работа в парах)

-В напечатанном отрывке пропущены слова, восстановить.

Итог урока.