УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ П.П.БАЖОВ "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .
ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_kl.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: П.П.Бажов «Серебряное копытце»
ЦЕЛИ УРОКА: закрепить и проверить знания учащихся по сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце»; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь, мышление; развивать умения характеризовать поступки героев.
ХОД УРОКА,
Речевая разминка.
(текст записан на доске)
- Мы купили кошке к празднику сапожки
Причесали ей усы, сшили новые трусы.
Только как их надевать? Хвостик некуда девать!
( прочитать глазками, хором, с весёлыми нотками, грустно, скороговоркой без выражения)
Введение в тему.
-Расшифровать слова, найти лишнее
НЁАДРКА (Даренка), ООККАВЯН (Кокованя), КШОАК (кошка), АБАЖ (жаба)
(«жаба» лишнее слово, т.к. не встречается в изучаемой нами сказке)
Работа по теме урока
Выборочное чтение – Что взял в лес дед? –Какие наставления давала Даренка Муренке? – Чем Кокованя занимался в лесу? – Зачем Кокованя ушел в село? – Кого увидела Даренка в первый день в окне? –Что услышала во второй день? –Как у Даренки прошел третий день? –Какое чудо увидела Даренка? –Куда делась Муренка?
Характиристика героев сказки.
-Назвать положительных, отрицательных и нейтральных героев
- Характеристика героев по плану (работа в группах)
- _Резюме героя (работа слабых учеников)
1строка-имя героя; 2стр.- описание из двух слов; 3стр.- 3 основных действиягероя; 4стр. – предложение о герое; 5 стр.- как по другому можно назвать героя
Работа над пословицами и поговорками.
- Борода сивая, да душа красивая -Душа в пятки ушла.
- Бедному кусок-за целый ломоток. – Ни кола, ни двора.
- Добро творить, себя веселить. – Без друга на сердце вьюга.
Какую пословицу можно соотнести с героем сказки? Почему?
Восстановить отрывок сказки (работа в парах)
-В напечатанном отрывке пропущены слова, восстановить.
Итог урока.