Главные вкладки

    Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Шагундокова Данна Муратовна

    Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_chteniya.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Тема: «Звук и буква Д».

     Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д.

     Задачи:

     Образовательные: научить характеризовать звук [Д] по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать слоги; упражнять в выделении звука [Д] в середине и начале слов; закреплять понятия: слог, слово, предложение.

     Коррекционные: развивать фонематический слух, память; развитие мыслительной деятельности на основе соотнесения предложения  с его условно-графической схемой.

    Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

     Оборудование: зеркала, таблица, обозначения звуков, предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Д], буква Д, дидактическое пособие «Звукарик», пеналы для выкладывания схемы предложения.

    Ход урока:

     1. Организационный момент.

     Педагог: - Сядет тот, кто определит количество слогов в слове:

     гамак, бал, Таня, муха, баня, малина, сова, лапа, бумага, сок, канава.

    Артикуляционная гимнастика.

     Заборчик – трубочка, почистим зубки (только нижние) .

     Проговаривание чистоговорок.

     Да-да-да –бежит вода.

     Ду-ду-ду – тебя найду.

     До-до-до – звучит гудок.

     Ды-ды-ды – цветут сады.

     Наш язычок готов к работе.

    2. Актуализация знаний и умений.

    Педагог: - Послушайте слова. Какой 1-й звук в этих словах?

     - Дым, дача, домик, дочка, дети.

    - Это звук [Д].

     Педагог: - сегодня мы познакомимся со звуком  и буквой Д.

     3.Изучение нового материала.

     Педагог: -Произнесите звук [Д].

     Хоровое и индивидуальное произнесение звука [Д].

     [Д] с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов.

     Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы. Значит, звук Д — согласный, обозначать мы его будем фишкой синего цвета. А теперь послушайте, как твердо я произношу звук [Д]: Д-д-д.

     Звук [Д] — согласный, твердый, будем обозначать синим цветом.

     Далее дети прикладывают руку к горлышку: горлышко Звенит, значит звук [Д] — глухой.

     Несколько детей повторяют полную характеристику звука [Д].

     Знакомство с буквой Д. Показ буквы. «Написать» букву Д в воздухе, а затем на столе пальчиками.

    Игра «Хлопай, не зевай! »

     Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слоги со звуком [Д], в ряду других слогов: да, му, ко, та, до, мы, ту, ду, по, да, ды, ка, ду и т. д.

    Игра «Живые слоги».

     Двое детей выходят к доске и становятся «живыми слогами»: педагог говорит, кто из них каким будет звуком, а дети выбирают соответствующее цветовое обозначение.

     Педагог (ставит детей рядом и называет получившийся слог) :

     Это слог ДА.

     - Оля у нас какой звук? (Звук А.)

     А Ваня у нас какой звук? (Звук Д.)

     Аналогично проводится звуковой анализ слога ДУ (выходят другие дети) .

    4.Физкультминутка.

     Мы топаем ногами,

     Мы хлопаем руками,

     Киваем головой.

     Мы руки поднимаем,

     Мы руки опускаем.

     Мы руки разведем,

     И по кругу все пойдем

    5. Закрепление изученного материала.

     Определение места звука Д в словах:

     Дыня, дом, посуда, дубы, подарок, карандаши, подушка, вода, и т. д.

     Дети обозначают местонахождение звука в «звуковом домике» (дидактическая игра «Звукарик») .

     Педагог: - Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в начале слова?

     Дети: - две.

     П.: - Назовите какие?

     Дети: - Дыня и дубы.

     П.: - Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в середине слова?

     Дети: - две.

     П.: - Назовите какие?

     Дети: - Карандаши и подушка.

     Педагог: отгадайте, что я загадала.

     Растут в лесу. У них есть: корни, ствол, ветки, листья. (показать картинку).

     Дети: - Дубы.

      - Придумайте предложение из 4-х слов.

     Дети: - Дубы растут в лесу.

     П.: - Какое 1-е слово?

     Дети: - Дубы.

     П.: - Какое 2-е слово?

     Дети: - Растут.

     П.: - Какое 3-е слово?

     Дети: - В.

     П.: - Какое 4-е слово?

     Дети: - Лесу.

     Игра «Живое предложение».

     П.: Сколько слов в предложении?

     Дети: - Четыре слова.

     П.: - Назовите слово-действие?

     Дети: - Растут.

     П.: - Какое маленькое слово в предложении?

     Дети: - В.

     П.: - Маленькое слово В – это предлог.

    Педагог: - Выложите схему предложения, один ребёнок на доске.

     П.: - Какое 1-е слово?

     Дети: - Дубы.

     П.: - Какое 2-е слово?

     Дети: - Растут.

     П.: - Какое 3-е слово?

     Дети: - В.

     П.: - Какое 4-е слово?

     Дети: - Лесу.

     П.: - Посмотрите на доску и проверьте у вас так?

     Дети: - Да.

     П.: - Я показываю на слово не по порядку. А вы называете.

     П.: - Молодцы.

    П.: - Какое слово в предложении со звуком [Д]

     Дети: - Дубы.

     Педагог: - Где мы слышим в слове ДУБЫ звук [Д] (в начале, в середине, в конце?

     Дети: - В слове дубы мы слышим звук [Д] в начале слова.

     П.: - Какого цвета нужно взять квадрат, чтобы обозначить звук [Д]?

     Дети: - Квадрат синего цвета.

     П.: - Возьмите квадрат и положите в начало слова.

    П.: - Молодцы, все правильно положили.

    6.Итог урока.

    Педагог:  – Ребята как звучала тема нашего урока?

    - Чему мы научились сегодня?

    - Поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке?

    - Что вам понравилось?

    - Кто доволен своей работой на уроке?

    - Если бы вы сегодня встретили на улице свою подругу, друга, что бы вы ему рассказали про сегодняшний урок? (Ответы детей)

    - Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!

    - Спасибо вам за работу на уроке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

    Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

    Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

    Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

    Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

    Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

    Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

    Конспект урока по обучению грамоте по теме " Буквы о - ё". 1 класс УМК "Гармония"

    Цель урока: -познакомить детей с буквой  ё и её « работой»- обозначать звук –о- и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с букв...

    Конспект урока 1 класс «Правописание строчной буквы б»

    Урок обучения грамоте(письмо) 1классТема урока: «Правописание строчной буквы  б»...