Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alfavit.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

АЛФАВИТ.

НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ

Урок 82 (66).

Тема: Развитие умения писать большую букву в именах людей.

Цель:

  развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;

   осознание себя носителями языка как части культуры.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.













Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  3  6  7  3

Послушайте загадку.

На странице букваря

 Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатыре

 Знает каждый грамотей.

 (Алфавит)


Минутка чистописания.

Выпишите из слова «алфавит» буквы согласных звуков.

________________________________________________________

Словарная работа.

Запиши слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы. 

С-рока, с-ница, в-р-бей, м-дведь, за-ц.

Образуй от данных слов фамилии людей.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  Открытие нового знания.

1  3  3

Напишите своё имя___________________

Выпишите буквы своего имени в алфавитном порядке.

– А знаете ли вы, откуда пришли ваши имена?

Дети предлагают свои версии.

– Назовите тему сегодняшнего урока. («Имена людей».)

– Задайте вопросы по этой теме.

– Как появились имена?

– Как пишутся имена?


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Имена могут быть полными (официальными) и сокращёнными (разговорными). Запишите слова парами: полное и сокращённое имя. Подчеркните первые буквы имён.


Таня –                            Вова -

Настя-                            Дима-

Катя-                              Саша-


Упр. 121, 122 («Дидактический материал») – представляет сведения о значении греческих и римских имён.

Дети записывают любые 4 мужских и 4 женских имени. Подчёркивают заглавную букву одной чертой.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

  3  4  5  3  1  

  1. Коллективная работа над именами.

В снег упал Сережа,

А за ним – Алеша,

А за ним  - Иринка,

А за ней – Маринка,

А топом упал и Боря.

На снегу детишек море!  (В.Орлов)

Выпишите имена детей в алфавитном порядке.



2. Работа по учебнику.

Упр. 149 – развивается умение правильно писать имена и располагать их в алфавитном порядке (можно выполнять по вариантам либо мальчикам  – имена мальчиков, девочкам – имена девочек по алфавиту).

Методическая рекомендация: имена могут иметь официальные и разговорные варианты (Лена/Елена, Ксюша/Ксения и т.д.).

Запись лучше делать по официальным именам.

– Как пишутся имена?

Вывод: имена людей – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.

– Приведите по одному примеру:

            – полного (официального) и краткого (разговорного) имени;

            –мужского и женского имени;

           

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?







V. Домашнее задание.


1. – Напишите имена:

           – имеющие удвоенные буквы согласных (Анна, Инна, Геннадий, Алла, Жанна...);

           – принадлежащие и девочкам, и мальчикам (Женя, Саша, Валя, Сима...);

Деятельность учеников:

 – Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

 – Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

 – Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

 © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей.

Урок русского языка во 2 классе с использованием ИКТ по программе "Школа 2100"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

презентация к уроку "Развитие умения писать большую букву в отчествах людей"

В презентации представлены задания, используемые при изучении данной темы....

Развитие умения писать большую букву в фамилии людей

Урок русского языка во 2 классе "Школа 2100"...