Главные вкладки

    Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце".
    план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

    Прокопович Антонина Ивановна

    Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon bazhov_serebryanoe_kopyttse.ppt1.78 МБ
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_serebryanoe_kopyttse.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ. УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.

    Слайд 2

    РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА «ТОТ КОЗЁЛ ОСОБЕННЫЙ. У НЕГО НА ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ НОГЕ СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ».

    Слайд 5

    Знаю Хочу знать Узнал(а) Писатель, сказочник, жил на Урале, любимец народа, добрый

    Слайд 7

    Музей П. П. Бажова в Сысерти

    Слайд 9

    Малахитовая шкатулка Серебряное копытце Хозяйка медной горы

    Слайд 11

    Знаю Хочу знать Узнал(а) Писатель, сказочник, жил на Урале, любимец народа, добрый Жанр произведения «Серебряное копытце»

    Слайд 12

    ЗАДАЧИ УРОКА: -познакомиться с жизнью и творчеством П.П.Бажова; узнать жанр произведения «Серебряное копытце» -отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; -обогащать словарный запас;

    Слайд 13

    Словарная работа барская рукодельня- ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё) взъесться -невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, бранить; голбчик – приступка для всхода на печь; пожитки – мелкое имущество, домашние вещи; похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы; несподручно – неудобно, неловко; пособник – помощник в делах; покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой; статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.

    Слайд 17

    Сказ- это произведение, в котором присутствуют и реальные события, и вымысел. В сказе сочетаются жанры сказки и рассказа.

    Слайд 18

    Знаю Хочу знать Узнал(а) Писатель, сказочник, жил на Урале, любимец народа, добрый Жанр произведения «Серебряное копытце» Жанр этого произведения – сказ. Т.к. в нем присутствуют реальные события и вымысел.

    Слайд 20

    Работа в паре Тест по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце» № 1 Как звали отца Дарёнки? А) Григорий № 2 Сколько веточек на рогах у волшебного козла? В) 5 № 3 Какого цвета была шерсть у кошки Мурёнки? Б) бурая № 4 Сколько раз показывался волшебный козёл Дарёнке? В)3 № 5 Что выбивал копытцем козлик? В)дорогие камни Б) Георгий В) Гаврила А) 3 Б) 4 А) белая В) серая А) 1 Б) 2 А) золото Б) серебро

    Слайд 21

    РЕФЛЕКСИЯ 1. На этом уроке я похвалил бы себя за … 2. Мне было сложно… 3. После урока мне захотелось… 4. С каким настроением вы заканчиваете урок… 5. Сегодня я сумел(а)…

    Слайд 22

    Домашнее задание Перечитать сказку, подготовиться к следующему уроку суметь дать характеристику главным героям. Спасибо за урок !



    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по литературному чтению.                                            Тема урока: П.П.Бажов. «Серебряное копытце» 
    Цели.
    Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова;
    Развивающие:  развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст,
    продолжать формировать навык анализа художественного произведения;
    развитие грамотной устной речи;
    совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения; 
    Воспитательные:  введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств;

    Воспитывать интерес к предмету.
    Оборудование
    учебник “Литературное чтение” 4 класс (авт. Л. Ф. Климанова),    портрет П. П. Бажова,  презентация к уроку, экран, проектор.


                                                             
    Ход урока

    1. Орг. момент (слайд)

    Вои и прозвенел звонок

    Начинаем наш урок.

    2. Речевая разминка.

    Начинаем урок с речевой разминки.

    «Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце».

    -прочитайте про себя медленно

    -прочитайте скороговоркой

    -прочитайте с вопросительной интонацией и выделите букву о.

     С какого произведения эти строки?

    3.Итог.

    -Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же задание разными способами?

    Совершенно верно подобные упражнения развивают быстроту чтения и учат выразительности чтению.


    1. Сообщение темы урока, актуализация знаний

     
    Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством интересного писателя.

     Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если мы с вами разгадаем его правильно, то сумеем прочитать фамилию того, кому посвящен этот урок. 

    1. Место в руднике, где добывают руду, каменный уголь.
    2. Ценный камень уральских гор.
    3. Уральские горы богаты рудой, из которой делают … Что?
    4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.
    5. Что мечтал сделать из камня Данила-мастер?

    - Итак, наш урок посвящен  Павлу Петровичу Бажову.

    Перед вами на столе лежат карточки. Возьмите карточку под №1 переверните её и  в первой колонке напишите, что вы знаете про этого писателя (слайд).

    Прочитайте,  что вы знаете про этого писателя? Да немного.

    Знаю

    Хочу знать

    Узнал

    Сказочник,  жил на Урале

    А сейчас внимательно прослушайте биографию.

     2. Вводная беседа (слайд 2)
     
     В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза.
       
    Павел Петрович Бажов родился в семье заводского мастера металлургического завода 28 января 1879 года. В городе Сысерти, расположенного недалеко от Екатеринбурга.   На Урале. Я не напрасно попросила, вас, читая выделить букву о, в речевой разминке. Так на Урале разговаривают, то есть окают.  Родители, Августа Стефановна и Петр Васильевич (слайд 3). В Сысерти сохранилась усадьба, принадлежавшая родителям Павла Петровича. В 1982 году на её базе был создан музей.
       
    Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем.  Его первая книга называется “Малахитовая шкатулка”.  Затем из года в год “Малахитовая шкатулка” пополнялась всё новыми и новыми сказками. Всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений.
    Какие сказки  Бажова вы знаете или читали (слайд)?

    • “Огневушка – Поскакушка”
    • “Малахитовая шкатулка”
    • “Хозяйка медной горы”
    • “Серебряное копытце”
    • “Каменный цветок”
    • “Горный мастер”
    • “Хрупкая веточка”
    • “Голубая змейка”
    • “Синюшкин колодец”


        Сегодня на уроке мы приоткроем знаменитую “Малахитовую шкатулку” и познакомимся с одним из его произведением   “Серебряное копытце”.

    Сформулируйте тему урока…

       Тема урока: П.П.Бажов «Серебряное копытце»

    • А как вы думаете можно по названию определить жанр произведения. Какое это произведение? Кто думает иначе?
    •  (сказка или сказ) проблема…..
    • Вернёмся к нашей таблице  и запишите во 2 колонку, что вы хотите узнать на уроке.

             (жанр произведения)

    Знаю

    Хочу знать

    Узнал

    Сказочник,  жил на Урале

       жанр произведения «Серебряное копытце»

    Итак, давайте  поставим задачу урока, сначала ставят дети (слайд).


    3.Словарно-лексическая работа (слайд 4)
    - Прежде чем познакомиться с произведением, давайте уточним смысл отдельных слов и выражений (слайд)

    • барская рукодельня - ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё). 
    • взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.
    • голбчик – приступка для выхода на печь.
    • пожитки– мелкое имущество, домашние вещи.
    • похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
    • несподручно– неудобно, неловко.
    • пособник – помощник в делах.
    • покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой.
    • статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.

     4. Первичное восприятие текста
    Чтение сказки
    «Серебряное копытце» учителем и хорошо читающими детьми.

    -открыли учебники на стр.180

    -взяли указки и внимательно следим за моим чтением, так как я буду останавливаться, задавать вопросы, а после продолжать читать будете  вы. Так же после прочитанного  я проверю, восприятия текста.

    И не забывайте задачу, поставленную на уроке (какое это произведение по жанру). 

    --Чтение сказки вслух учителем, все следят до слов: « Девчоночке любопытно стало….»

    -Как вы думаете, пойдёт жить к старику Коковане,  Даренка?... Почему,  ваши предположения?

    5.Физкультминутка

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    ---Продолжает читать Дерендяева Августа до слов « Стал осенью Кокованя в лес собираться…»

    Продолжает Куликова Олеся читать до слов « Только Дарёнка никак не отстаёт…»

    -Как вы, думаете, взял старик в лес Дарёнку? А зачем? (трудная дорога и в другой раз не захочет, побоится трудностей)

    Дальше читает учитель и еще 2 ученика до конца.


    6. Работа над содержанием
    *- Ваши впечатления от прочитанного? Понравилось вам произведение? Чем?

    И снова возвращаемся к таблице к 3 столбику.

     Ребята, какое это произведение по жанру? Но сначала давайте ещё раз вспомним, что такое сказка и сказ. Самостоятельно запишите, что вы узнали на уроке? А потом ваши ответы (слайд).

    Знаю

    Хочу знать

    Узнал

    Сказочник,  жил на Урале

     Познакомится  с писателем и узнать жанр произведения «Серебряное копытце»

    Серебряное копытце» это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. В сказе сочетаются жанры сказки рассказа.

    Сегодня на уроке мы вместе выяснили, что Бажов писал сказы. За это его прозвали уральским сказителем (слайд).

     7.Итог урока.                                                                                                                           - Подведём итог урока. Проверим, какими вы были внимательными слушателями и читателями.  Вам надо ответить на несколько вопросов теста.

    ТЕСТ.

    Прочитайте и выберите правильный ответ (лист №2)

                                                     Работа в паре

    Тест по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»

    №1Как звали отца Дарёнки?

    А) Григорий  Б) Георгий  В) Гаврила

    №2Сколько веточек на рогах у волшебного козла?

    А) 3                   Б) 4              В) 5

    №3Какого цвета была шерсть у кошки Мурёнки?

    А) белая            Б) бурая     В) серая

    №4Сколько раз показывался волшебный козёл Дарёнке?

    А) 1                     Б) 2                В)3

    №5 Что выбивал копытцем козлик?

    А) золото           Б) серебро       В)дорогие камни

    Молодцы справились с заданием.

    - На следующем уроке мы продолжим работу над произведением.


    1. Кому был посвящен наш урок?

    8.Оценки

    9.Рефлексия.    

    А теперь оцените свою работу на уроке. У вас лежат смайлики. Если вы считаете, что поработали отлично возьмите смайлик зелёного цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите жёлтый смайлик. А если вы считаете, могли б лучше работать, но сегодня не получилось, возьмите красный смайлик.                                                                                                    

     10. Домашнее задание (слайд7)
    Перечитать сказ; подготовиться дать характеристику главным героям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения по теме:"П.П.Бажов. Серебрянное копытце"

    Урок литературного чтения по  теме: "П.П.Бажова. Серебрянное копытце"....

    Урок литературного чтения по теме: «П.П. Бажов. Серебряное копытце». 4 класс

    Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Свои произведения Бажов называл сказами. В его сказах вст...

    Урок литературного чтения в 4 классе тема:П.П. Бажов "Серебряное копытце:

    Презентация и конспект к уроку литературного чтения в 4 классе Тема: П.П. Бажов серебряное копытце"...

    Урок литературного чтения по теме П.П. Бажов "Серебряное копытце"

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На нём используется парная и групповая работа. Урок дает возможность каждому ребенку проявить свои способности....

    Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»

    Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...

    План-конспект урока литературного чтения по теме: П.П. Бажов «Серебряное копытце»

    Цели урока:Обучающие:  повышать интерес к чтению литературных произведений на основе их исследования,  обучать умению рассматривать характеры героев и их  взаимоотношения.Развивающие:...

    Урок литературного чтения по теме: П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс

    На данном уроке литературного чтения я познакомила детей с творчеством П.П.Бажова, с его сказами. Мне хотелось, чтобы дети, знакомясь с произведениями автора, смогли прикоснуться к прекрасному, сказоч...