Конспект урока Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Иллюстрации как отражение сюжета сказов
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тип урока–урок обобщения и систематизации знаний, с применением тестовых технологий, а также технологий проблемного обучения.При планировании данного урока учтены возможности, психологические и возрастные особенности детей. Особое внимание уделятся логической связи между этапами урока. Урок сопровождается презентацией.
Целесообразность использования медиапрезентации на уроке:
- Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
- Повышение мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей с проблемами в развитии за счёт использования эффектов мультипликации, анимации и звукового сопровождения.
- Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
- Создание необходимого эмоционального фона.
- Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Практика показывает, что проведённый таким образом урок легко достигает поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lit._chteniyu_skazy_bazhova.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема урока: Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Наблюдение за художественными
особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Иллюстрации как отражение сюжета сказов
Тип урока–урок обобщения и систематизации знаний, с применением тестовых технологий, а также технологий проблемного обучения.При планировании данного урока учтены возможности, психологические и возрастные особенности детей. Особое внимание уделятся логической связи между этапами урока. Урок сопровождается презентацией.
Целесообразность использования медиапрезентации на уроке:
- Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
- Повышение мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей с проблемами в развитии за счёт использования эффектов мультипликации, анимации и звукового сопровождения.
- Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
- Создание необходимого эмоционального фона.
- Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Практика показывает, что проведённый таким образом урок легко достигает поставленных задач.
Предмет: | Литературное чтение | |
Класс: | 4Б | |
УМК: | «Школа России» | |
Тема урока: | Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце» | |
Время реализации урока: | 45 минут | |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний | |
Организация работы на уроке: | , индивидуальная. | |
Педагогические технологии: |
| |
Цель урока: |
- Создать условия: а) для формирования умения формулировать обобщенные выводы по прочитанному произведению; б) для реализации планируемых результатов: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”;совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; раскрыть понятие «сказа» как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; определить ценные качества личности. | |
Планируемые достижения: | Уметь: - анализировать художественные произведения; - уметь выразительно читать, работать с текстом; - уметь характеризовать героев и их поступки; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; - анализировать, обобщать, самостоятельно создавать способы решения поставленных задач; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - задавать вопросы, отвечать на вопросы, строить устные высказывания - уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | |
Формирование УУД: | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные:Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. способствовать развитию • интеллектуальных умений (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания из источников информации (учебник); извлекать информацию, представленную в форме (текста); Навыков чтения по ролям, умению характеризовать поступки героев; развивать у учащихся мышление, фантазию, воображение. • коммуникативных умений (оформлять свои мысли в устной речи; читать про себя тексты учебника, выделять главное; сотрудничать в совместной работе в паре); • организационных умений (самостоятельно формулировать тему, цели урока; составить план разрешения проблемы). Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе, чувство взаимопонимания друг к другу, к животным, к природе. | |
Оборудование урока: | Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 1 часть, презентации на тему: «Творчество П.П. Бажова», Сказ «Серебряное копытце», картинки с изображением главных героев: Коковани, Даренки, портрет П.П. Бажова, аудиозаписи и иллюстрации для инсценировки сказки, конверты с заданиями, таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; камни-хризолиты для самооценки, у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей. | |
План и временная реализация урока: | ЭТАПЫ УРОКА | ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ |
1. Организационный момент | 3 мин | |
2. Актуализация опорных знаний | 5 мин | |
3. Постановка цели и задач урока | 4 мин | |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | 10 мин | |
5. Физ. минутка | 2 мин | |
6. Обобщение и систематизация знаний | 5 мин | |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 10 мин | |
8. Итог (рефлексия учебной деятельности) | 6 мин | |
Список использованной литературы: | -Литературное чтение, Л.Ф. Климанова: Учебник: 4 класс: - Интернет ресурс - https://my.1september.ru - Интернет ресурс - zavuch.info | |
Приложение: | В приложении представлена презентация к уроку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе "Идейно-нравственная проблематика в сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Урок изучения творчества Бажова.Планируемые результаты.Предметные: Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер....
Урок литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс Тема: Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце»
Урок литературного чтения с применением технологии РКМЧП...
Конспект урока литературного чтения Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни
Конспект урока литературного чтенияТема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни 4 классЦель: анализ литературного произведения сказки П.П. Бажова «...
«Идейно-нравственная проблематика в сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце»»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством П. П. Бажова «Серебряное копытце».Учебные задачи: Направленные на достижение предметных результатов:осознанно воспринимат...
Урок - диспут «Книга или телевизор?» По сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»
Урок - диспут«Книга илителевизор?»По сказу П.П.Бажова«Серебряноекопытце»...
Урок литературного чтения в 4 классе, Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Урок литературного чтения в 4 классе, Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце» (Портретная характеристика героев сказа. Анализ произведения)...
открытый урок по литературному чтению "Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». "
открытый урок по литературному чтению "Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». "...