Семенов Александр Владимирович

Каждый день не может быть хорошим, но в каждом дне есть что-то хорошее.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение

Увлечения: судомоделирование ,создание проектов

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волжский

Место работы: МОУ СШ №14 "Зелёный шум".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/s23a28nekmail-ru
Счастье достаётся тому, кто много трудится.
Леонардо да Винчи

Каждый день не может быть хорошим, но в каждом дне есть что-то хорошее.

О себе

Учитель технологии и предпринимательства

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Несмотря на то, что книга как явление человеческой жизни существует уже давно, до сих пор нет точного определения этого понятия. Это связано с тем, что понятие многозначно, на протяжении истории менялось, а границы, отделяющие его от дефиниций других средств передачи информации, подвижны и не окончательно установлены.

Сотни лет предпринимаются попытки научного определения понятия «книга». Отправной точкой служило восхваление книги как носителя человеческой мысли, произведения искусства, нередко имеющих материальную ценность.

Книга является одним из древнейших средств коммуникации. На протяжении долгого периода времени человек пытался дать определение этому понятию. Научные определения понятия «книга» долгое время учитывали лишь какую-либо одну или несколько сущностных характеристик книги. При рассмотрении книги с позиции коммуникационно-информационного подхода Г.Н. Швецовой-Водкой были выявлены отличительные признаки книги по сравнению с документом и дано такое ее определение: «Книга – это документ опубликованный, изданный или депонированный, представленный в общественное пользование через книжную торговлю и библиотеки, в том числе фонотеки, видеотеки и медиатеки». После анализа основных определений понятий «книга» данное определение следует признать наиболее полным на современном этапе развития книговедения.

Михаил Афанасьевич Булгаков "Мастер и Маргарита"

М.Горький " На дне", А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов,В.В. Маяковский,Н.В. Гоголь

Мой взгляд на мир

"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. "

Л.Н. Толстой

Моё портфолио

За годы работы пришел к выводу, что не имеет значение, какой уровень способностей заложен природой в ученике. Главное, помочь поверить ему в свои силы и создать условия, чтобы он хотел их развивать.

Развитие различных способностей школьников может быть плодотворным только в личностно-ориентированном обучении. Работая в гуманистической парадигме, учитель всегда стоит перед задачей грамотной организации образовательного процесса для изменения качества личности.

При организации учебного процесса необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и – в определённой мере  – ответственности самого учащегося.

Учитель при этом проявляет себя как советчик, помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнёр в образовательном процессе.

Проблема, над которой я работаю многие годы – это разработка и внедрение развивающих модулей, работа с одарёнными детьми.

Исходя из собственного опыта, действенными можно признать проектный, проблемный и поисково-исследовательский методы.

Проектное обучение даёт развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей.

Творческий проект (в предмете «Технология») состоит из 2-х частей: создания пояснительной записки и изготовления изделия. Пояснительная записка содержит несколько разделов. Во введении указывается цель работы, и даются основные понятия по теме. Историческая справка — это исследовательская работа ученика по направлению творческого проекта. При выполнении данного раздела выявляется мировая практика, традиции, т.е. закладывается база для дальнейшего проявления собственного творчества. Проектно-конструкторский раздел содержит рисунки, чертежи, перечень материалов и инструментов, необходимых для выполнения работы. Технологический раздел содержит алгоритм изготовления изделия. В результате выполнения экономического раздела школьники знакомятся с азами экономики, знакомятся с такими понятиями, как  себестоимость, калькуляция, ценообразование. Выполняя рекламу, ученик проявляет способности в умении представить свою работу с наилучшей стороны.

Используя данный метод на протяжении многих лет работы, я убедился в том, что он позволяет развивать исследовательские, креативные, изобразительные способности школьников и создавать новые духовные ценности.

Проблемный и поисково-исследовательский методы можно сочетать для подготовки определённого этапа урока.  Перед учеником ставится задача подготовки конкретного  этапа урока: доклад на заданную тему и создание  сопровождающей этот доклад презентации или создание фильма на заданную тему.  Ученик проявляет ответственность, организовывает своё время для сбора информации. Он определяет источники информации, сравнивает сведения из этих источников, исследует вопрос и принимает решение, какой будет окончательная информация, предъявляемая всему классу. Использование информационных технологий делает доклад значительно интереснее. Для подготовки презентации обучающийся должен продумать последовательность слайдов и их соответствие тексту доклада. Таким образом,  возникает определённая проблемная ситуация, которая  всегда заставляет активизировать мыслительную и творческую деятельность. В результате повышается образовательный уровень ученика. А приносящая удовлетворение работа доставляет  радость, что благоприятно влияет на чувственное и психическое состояние ученика, создаёт ситуацию успеха.

Применение проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов,  всегда положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека.

Развитию  школьников способствует выделение их в творческую группу и работа по индивидуальным заданиям,  привлечение к разработке конкурсных работ, участие в предметных олимпиадах и фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Мои ученики на протяжении многих лет участвуют  и занимают призовые места в городских, областных и всероссийских конкурсах детского творчества и рисунка. Принимают участие в ежегодном фестивале исследовательских работ учащихся «Портфолио».

Главная цель развития личности  — возможно полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение  и самораскрытие.   Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио