Творческий проект. Модель самолёта "Школьник".
проект по технологии (10 класс)

Творческий проект. Модель самолёта "Школьник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_samoletik.docx209.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  средняя школа №14 «Зелёный шум» города Волжского Волгоградской области

Творческий проект

Самолёт «Школьник»

Выполнил учащийся МОУ СШ №14:

Махнаткин Данил, 11 класс            

                                                Руководитель: Семенов А.В.

Волжский 2018 г

Содержание:

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности……………….. 3
  2. Схема обдумывания…………………………………………………. 4
  3. Выявление основных параметров и ограничений………………….4
  4. Банк идей………………………………………………………………4
  5. Требования к изделию……………………………………………….5
  6. Инструменты и оборудование………………………………………..6
  7. Правила безопасности во время работы……………………………7
  8. Технология изготовления и чертёж…………………………………11
  9. Экологическое обоснование…………………………………………13
  10. Экономические расчёты……………………………………………...13
  11. Самооценка……………………………………………………………14

Словарь терминов………………………………………………………….14

Литература………………………………………………………………….14

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

           На уроках профессиональной ориентации меня увлекла профессия инженер. Мною было принято решение попробовать себя в роли инженера и спроектировать кокой-либо технический объект. Так как меня всегда увлекали воздушные суда, было принято решение спроектировать и изготовить самолёт.

          На уроках технологии получено достаточно знаний и умений что бы спроектировать и изготовить простую модель.

В процессе изготовления самолёта используются приобретённые знания, умения и навыки в области, физики, истории и технологии.

Изготовление парусника способствует закреплению ранее изученного материала таких разделов , как  «Основы черчения», «Разметка», «Сверление», «Резание» и т.д.

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией производства летательных средств, приобрести навыки по ремонту и наладке оборудования. В общем выполнив данный проект мы углубили свои знания в области технологии.

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1 —небольшая масса;

2 — эстетичность;

3 — жёсткость конструкции;

4 — экономичность в изготовлении;

5 — устойчивость:

6 — транспортабельность;

9 — долговечность.

4. Банк идей

Было принято решение выполнить изделие в технике сборочной модели, с помощью которого можно было бы изготовить самолёт из фанеры и картона.

              В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

  1. Изготовить пассажирский лайнер

 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=133617673-27-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=133617673-27-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=133617673-27-72&n=21C:\Users\Acer\Desktop\вар1.jpg

2 АН-2 «Кукурузник»

C:\Users\Acer\Desktop\вар2 кукурузник.jpg

3  Самолёт «Школьник»

C:\Users\Acer\Desktop\вар3.jpg

           Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие Самолёт «Школьник» приняв за основу вариант номер три.

5. Требования к изделию

Название изделия

Самолёт «Школьник»

Функциональное назначение

Элемент декора

Пользователь

Члены семьи

Единичное или массовое производство

Единичное

Требования к материалам

Качественная фанера и картон

Метод изготовления

Ручная обработка древесины,

сборка изделия

Внешний вид, стиль

Самолёт обыкновенный

Требования с точки зрения безопасности использования

Соответствует

Экологические требования

Не вредит окружающей среде.

6.Инструменты и оборудование

При изготовлении парусника выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

  1. Столярный верстак

 

2. Ножовка

3. Ручной лобзик

C:\Users\Acer\Desktop\Лобзик.jpg 

4.Сверлильный станок со свёрлами

j0323437

5.Надфиль

C:\Users\Acer\Desktop\Надфиль.jpg

6.Наждачная бумага

C:\Users\Acer\Desktop\Наж бумага.jpg

7. Правила безопасности во время работы

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).
  1. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
  2. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

  1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (ДСП) в зажимах верстака.
  2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
  3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.
  4. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
  5. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.
  6. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.
  7. Во избежание травмирования необходимо:
  1. следить за натяжкой полотна лучковой пилы;
  2. применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;
  3. в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.
  1. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.
  2. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
  3. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).
  4. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

Опасности в работе

  1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.
  1. Ранение рук при плохом закреплении деталей.

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  1. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
  2. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  3. Надежно закрепить сверло в патроне.
  4. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.
  5. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.
  6. Надеть защитные очки.

Во время работы

  1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.
  2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.
  3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
  4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.
  6. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
  1. наклонять голову близко к сверлу;
  2. производить работу в рукавицах;
  3. класть посторонние предметы на станину станка;
  4. смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;
  5. тормозить руками патрон или сверло;
  6. отходить от станка, не выключив его.
  1. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.
  2. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.

После окончания работы

  1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.
  1. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.
  2. Привести себя в порядок.

8.Технология изготовления

№п/п

Последовательность операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

1

Выбираем материал для изделия: все элементы самолёта выполняем из фанеры и картона.

Измерительная линейка, карандаш.

2

Разметить заготовки по длине, отпилить заготовки в размер

Измерительная линейка, карандаш, ножовка для поперечного пиления.

3

Размечаем и выпиливаем детали ручным лобзиком

Измерительная линейка, карандаш, столярный верстак, ручной лобзик

4

Отшлифовать заготовку для покрытия поверхности краской

Столярный верстак, наждачная бумага.

5

Сборка изделия

Столярный верстак, клей.

6

Обшивка корпуса и крыльев

Столярный верстак, ножницы, клей.

7

Покраска изделия.

Верстак, баллончик с краской

8

Произвести контроль сборки и отделки изделия

Измерительные инструменты.

9. Экологическое обоснование

Изделия из фанеры и картона экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. При применении приёмов рациональной разметки деталей на заготовке, производиться меньше отходов, а значит меньше расходуется материалов.

10. Экономическое обоснование

Для изготовления деталей изделия необходимо 0,2 кв.метра фанеры.

1кв. метр фанеры стоит 100 рублей.

0,2 м3 х 100 руб.= 20 руб.

При сверлении на ВСН станке в течении 20 минут израсходовано электрической энергии:

0,4 кВт х 0,34 ч = 0,136 кВт х ч

0,136 х 3,51 руб. = 0,5руб.

По окончанию сборки изделие покрыто мебельной краской. Израсходовано 0,2 л.

1 л мебельной пленки стоит 200 рублей.

0,2 х 200 = 40 руб.

Остальные детали имелись в наличии поэтому на них затраты не производились.

Общие затраты на изготовление парусника составляют:

20 + 40 + 0,5 = 60,5 руб.

11.Самооценка

         Требований достаточно много, а некоторые из них к тому же, противоречили друг другу, что вынудило искать компромисс между ними. Отчасти поэтому самолёт изготовлен из разных материалов: картона и фанеры. Манёвренность в некоторой степени принёс в жертву остойчивости, а вместимость - небольшим размещением в целях транспортабельности. Как известно, данная модель не будет летать так как предназначена для декора помещения. Работа выполнена с учетом всех требований предъявляемых к данной модели воздушного судна.

Словарь терминов

Фанера-конструкционный материал, из склеенных между собой слоёв шпона.

Заготовка – предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.

Изделие – предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

Основные виды изделий – это детали, сборочные единицы и комплекты.

Литература

  1. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,2015.
  2. Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 2015.

Переплётов А.Н. Столярное дело 10-11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель совместной деятельности учителя и обучающихся над творческим проектом

В помещаемом материале представлена модель деятельности учителя и обучающегося в процессе совместной работы над творческим проектом...

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Проект "Модель развития творческих способностей учащихся инновационными методами педагогики сотрудничества".

Материалы проекта могу быть полезны учителям, которые используют в работе технологию  педагогики сотрудничества...

творческий проект "Модель тригонометрической окружности"

творческая работа учащихся по улучшению материально-технической базы школы...

Творческий проект по технологии Модель судна с резиновым двигателем

Модель судна на основе двигателя Стонга напоминает речное судно XIX века. Оно имеет два довольно больших гребных колеса, на которых установлено несколько резиновых лент. Ленты располагаются пМодель су...