Модель совместной деятельности учителя и обучающихся над творческим проектом
методическая разработка по технологии по теме

Канаева Татьяна Васильевна

В помещаемом материале представлена модель деятельности учителя и обучающегося в процессе совместной работы над творческим проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Модель совместной деятельности учителя и обучающихся над творческим проектом

Метод проектов – это система обучения, в которой обучение реализуется посредством планирования  ( проектирования) и выполнением. Посредством проекта удается установить прочные связи между теоретическими знаниями обучающихся и их практической преобразовательной деятельностью.

I. Организационно-подготовительный этап

1.Поиск проблемы.

Деятельность учащегося: Слушает учителя, анализирует услышанное .

Деятельность учителя: Излагает сущность проекта. Ставит перед учащимися проблему; предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания.

2.Выбор и обоснование проекта.

Деятельность учащегося: Осуществляет маркетинговые исследования, выявляет потребности, интеллектуальные и материальные возможности учащегося и школы.

Деятельность учителя: Наблюдает за учащимися, консультирует, контролирует, участвует в принятии решения.

3. Анализ предстоящей деятельности.

Деятельность учащегося: Анализирует предстоящую деятельность, разрабатывает «звездочку обдумывания».

 Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Разработка различных вариантов выполнения проекта.

Деятельность учащегося: История проекта, рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

5. Выбор оптимального варианта.

Деятельность учащегося : Выбирает из многих вариантов наиболее подходящий.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

6. Подбор материалов и оборудования.

Деятельность учащегося : рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

7. Разработка конструкторско-технологической документации и технологического процесса.

Деятельность учащегося : Разрабатывает рациональную технологию, составляет технологические карты, эскизы, чертежи; осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определяет режимы работы и затраты времени; уточняет критерии контроля.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

8.Организация рабочего места.

Деятельность учащегося : Подбирает и размещает на рабочем месте материалы, инструменты  и  приспособления .

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.

II. Технологический этап.

1.Выполнение технологических операций.

Деятельность учащегося : Подбирает режимы обработки; осуществляет обработку заготовок, контроль качества обработки деталей.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

2. Выполнение технологических операций.

Деятельность учащегося : Осуществляет самоконтроль своей деятельности; вносит изменения в технологический процесс.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

3. Корректирование технологического процесса.

Деятельность учащегося : Корректирует последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

Деятельность учащегося : Контролирует технологический процесс; соблюдает технологическую и трудовую дисциплину; контролирует организацию рабочего места.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.

III. Заключительный этап.

1.Контроль и испытание изделия ( услуги).

Деятельность учащегося : Осуществляет контроль и корректировку параметров изделия; проводит испытание изделия.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

2. Корректирование документации.

Деятельность учащегося : Вносит изменения в документацию по результатам испытания, готовит документацию к защите ( проект, чертеж, рисунки, эскизы, технологические карты)

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

3. Экономико-экологическое обоснование.

Деятельность учащегося : Рассчитывает себестоимость изделия ( услуги); разрабатывает ( при необходимости) бизнес-план; проводит экологическую экспертизу.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Мини- маркетинговые исследования.

Деятельность учащегося : Разрабатывает рекламу, товарный знак изделия (услуги); осуществляет поиск предложений возможностей реализовать изделия (услуги).

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

5. Подведение итогов.

Деятельность учащегося : Самоанализ достоинств и недостатков проекта; самооценка результатов; перспективы производства.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

6. Защита проекта.

Деятельность учащегося : Доклад и демонстрация ; ответы на вопросы.

Деятельность учителя: Слушает, участвует в оценке проекта ( услуги)

При выполнении проекта в помощь ученику могут быть предложены основные положения, которые необходимо учитывать при проектировании:

  1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.
  1. Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.
  1. Выполняй проект в следующем порядке:

1) выбери с помощью родителей и учителя тему;

2)подбери информацию ( книги, журналы, компьютерные программы и др.)

3)спланируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;

4)выполни теоретическую и практическую части проекта;

5)внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

6)напечатай графическую часть проекта;

7 )подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные и наглядные материалы;

8)защити проект.

  1. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
  1. Старайся применять в работе современную технику
  1. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, стараясь связать ее с выбранной профессией.
  1. Учитывая традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
  1. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
  1. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
  1. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика.

Диагностика, проведенная коллегами - педагогами, показала недостаточный уровень развития общеучебных навыков, что препятствует полноценному усвоению такого трудного предмета, как химия. Возможность до...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика

Проектная деятельность является необходимым показателем современности образовательного процесса. Причиной тому являются кардинальные изменения в российском образовании. Технология проектной деят...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика

В  знак благодарности от потомков тем, кто подарил нам жизнь своим ратным подвигом,  мы решили пройти героический путь воинов Великой Отечественной войны – членов учительских семей МБОУ «Лиц...

«Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Проектная деятельность играет важную роль в творческом развитиии учащихся. В данной работе рассматриваются различные виды проектов этапы выполнения проектов, роль учителя и ученика в совместной работе...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика

Материал представлен в форме  исследования. Применяется эмпирический метод — эксперимент. Данный эксперимент основан на реальных событиях.Цель  исследования —  создать систему успешной ...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика.

Замысел данного проекта впервые забрезжил на горизонтах моего сознания после завершения темы «Устное народное творчество» в родном 6в классе, в котором я являюсь классным руководителем уже второй год....