Главные вкладки

    Рабочая программ внеурочной деятельности "Моделирование".
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Рабочая программ внеурочной деятельности  "Моделирование".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_modelirovanie.docx35.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент по образованию администрации Волгограда

    муниципальное общеобразовательное учреждение

    «ЛИЦЕЙ № 9

    имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова

    Дзержинского района  Волгограда»

    400137, Россия,  Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии, 26а. Тел.: (8442) 53-63-98,

    факс – 53- 62-70

    E-mail-Liseum9@yandex.ru, Сайт-hhtt:/www.liseum9.ru/

    Утверждена методическим советом,

       протокол №      от _______________

    Директор МОУ лицея № 9

    _____________ Жигульская И.В.

    " Моделирование"

    Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-х классов

    Срок реализации - 1 год

    Составитель:

    Семенов А.В.

    Преподаватель технологии

    2015 г.

    Пояснительная записка

        Направленность программы.  Программа "Моделирование" является:

    - по содержанию  теоретико-практической;

    - по функциональному предназначению - учебно-познавательной;

    - по форме организации - кружковой;

    по времени реализации - годичной.

    Программа дополнительного образования разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом МОУ лицея № 9. В основе программы методическая разработка "Обучение школьников основам предпринимательской деятельности", «Школьные компании. Создание и ведение» автором которых является Каунов А.М.

       Новизна программы состоит в том, что вся работа кружка " Моделирование " по изучению деятельности мелиста-конструктра, воспитанию деловых качеств учащихся, направлена на развитие творчества, культуры среди учащихся младшей школы. На занятиях учащиеся в доступной и увлекательной форме научатся решать различные ситуационные задачи.

       Актуальность определяется рядом факторов практического характера: творческая самореализация учащихся, необходимость знакомства с основами конструкторской деятельности и занятость учащихся во внеурочное время.

       Педагогическая целесообразность программы обуславливается обучением рациональным приемам применения информации познавательного характера на практике, а также возможности самостоятельного творческого подхода в создании и реализации собственных идей. В зависимости от поставленной задачи используются различные методы обучения: групповая и индивидуальная.

      Цель программы: овладение теоретическими и практическими навыками работ по дереву, обработки и конструирования изделий из древесины, раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей у детей, обеспечение их потребности в практической деятельности.

       Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в структуру программы входят несколько образовательных блоков:

    - теоретические сведения;

    - практические задания.

     

     Возраст учащихся 11 лет.

      Сроки реализации образовательной программы 1 год (68 часов).

      Формы занятий:

    - по количеству детей - коллективная, индивидуальная;

    - по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - практикум, конкурс, проектная деятельность, творческий отчет;

    - по дидактической цели - вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по обобщению знаний, комбинированные формы занятий.

       Занятия на кружке " Моделирование " обеспечивают учащимся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

    - проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности;

    - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    - самооценка своих способностей;

    - бережное отношение к ресурсам.

     Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются: регулятивные -  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ, преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, деловых ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям; познавательные – что такое проектная деятельность  , какие цели  проектной деятельности являются основными, виды проектной деятельности и критерии их разделения.    

    Предметными результатами освоения учащимися программы являются:

    В познавательной сфере:

    - рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

    В трудовой сфере:

    - подбор и применение информации, знаний и оборудования при выполнении самостоятельной работы;

    - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям;

    - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

    В мотивационной сфере:

    - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

    - согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

    - осознание ответственности за качество результатов труда;

    - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

    В эстетической сфере:

    - дизайнерское проектирование продукта;

    - разработка варианта рекламы выполненного продукта.

    В коммуникативной сфере:

    - формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

    - публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

    - разработка вариантов рекламных образов, слоганов.

    В физиолого-психологической сфере:

    - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

                         

       

    Учебно - тематический план

    № п/п

    Раздел. Темы раздела

    Всего

    часов

    Теоретич.

    занятия

    Практич.

    занятия

    I

    Введение в учебно-практический курс «Моделирование»

    2

    1.1

    Знакомство с курсом «Моделирование». Инструктаж по технике безопасности.

    2

    2

    II

    Разработка технической документации производственных изделий.

    10

    2.1

    Определение механико-физических свойств  выполняемых изделий.

    2

    1

    1

    2.2

    Подготовка технической документации изделий. Построение эскизов, чертежей, технологической карты изделий.

    2

    1

    1

    2.3

    Работа с технической документацией.

    2

    1

    1

    2.4

    Дизайнерская проработка технических решений.

    2

    1

    1

    2.5

    Расчет себестоимости изготовления изделий .

    2

    1

    1

    III

    Изготовление выставочных изделий.

    14

    3.1

    Проработка этапов выполнения изделий.

    2

    2

    3.2

    Инструменты, приспособления и станки для работы с древесиной.

    3.3

    Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины.

    2

    1

    1

    3.4

    Резка и подготовка деталей изделия.

    2

    2

    3.5

    Подготовка деталей изделия.

    2

    2

    3.6

    Сборка готового изделия.

    2

    2

    3.7

    Отделка готового изделия.

    2

    2

     IV

    Приёмы выполнения декоративной и защитной отделки изделий.

    6

    4.1

    Подготовка заготовок для упражнений. Т.Б. при шлифовании.

    2

    2

    4.2

    Морилки. Приемы тонирования. Т.Б. при тонировании.

    2

    1

    1

    4.3

    Инструменты и приспособления для декоративной и защитной отделки изделий.

    2

    1

    1

    V

    Изготовление изделий.

    38

    5.1

    Основные технологические операции производства элементов декора помещения .

    2

    1

    1

    5.2

    Перенос изображения.

    Пиление древесины ручным лобзиком.

    2

    2

    5.3

    Пиление древесины ручным лобзиком.

    2

    2

    5.4

    Индивидуальная дизайнерская проработка изделия.

    2

    1

    1

    5.5

    Индивидуальная дизайнерская проработка изделия.

    2

    2

    5.6

    Основные технологические операции производства элементов декора помещения (Парусник коллекционный). Разметка заготовок.

    2

    1

    1

    5.7

    Точение основного корпуса изделия.

    4

    1

    3

    5.8

    Изготовление верхового оборудования.

    2

    2

    5.9

    Дизайнерская проработка изделия.

    4

    4

    5.10

    Дизайнерская проработка изделия. Обвязка мачт.

    4

    4

    5.11

    Основные технологические операции производства элементов дачного участка(Изготовление скворечника). Разметка заготовок.

    2

    1

    1

    5.12

    Изготовление деталей изделия.

    2

    2

    5.13

    Отделка деталей изделия.

    2

    2

    5.14

    Сборка готового изделия.

    2

    2

    5.15

    Дизайнерское оформление поверхности изделия.

    2

    2

    5.16

    Организация выставки-продажи.

    2

    2

                                                                       Итого:           68 часов

    Содержание программы

    I. Введение в учебно-практический курс «Моделирование» (2ч.)

     1.1 Знакомство с курсом «Моделирование». Инструктаж по технике безопасности.

     Роль предпринимательской деятельности в жизни общества. Рыночная экономика как объект воздействия.

    Лекция: Понятие предпринимательской деятельности её структура и виды.

    Учащиеся должны знать:

    - понятие предпринимательской деятельности;

    - виды предпринимательской деятельности.

    Учащиеся должны уметь:

    - понимать значение предпринимательской деятельности в экономической сфере жизни общества.

    II. Разработка техническо-экономической документации производственных изделий. (10ч.)

    2.1 Определение ассортимента выполняемых изделий. Выявление спроса на данные изделия.

    Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы.

    Лекция: Выявление спроса на данные изделия.

    Учащиеся должны знать:

    -методы поиска информации об изделиях и материалах ;

    -методы  определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

    Учащиеся должны уметь:

    - разбираться в сути спроса на данные изделия.

    2.2-2.4 Подготовка технической документации изделий. Построение эскизов, чертежей, технологической карты изделий. 

    Дизайн – анализ изделия. Мозговой штурм. Разработка вариантов решения проблемы 

    Учащиеся должны знать:

    - понятия эскиз и чертеж;

    - технологическая карта изделия.

    Учащиеся должны уметь:

    - самостоятельно строить чертежи, технологические карты, грамотно подбирать дизайн.

    2.5 Расчет себестоимости изготовления изделий.

    Поиск необходимой информации для решения проблемы.

    Учащиеся должны знать:

    - понятия себестоимости;

    - карта расчета себестоимости.

    Учащиеся должны уметь:

    - самостоятельно рассчитывать себестоимость изделия и рекламы.

    III. Изготовление выставочных изделий. (14ч.)

    3.1-3.6 Проработка этапов выполнения изделий. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины. Резка и подготовка деталей изделия. Сборка и отделка готового изделия.

    Организация рабочего места. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Правила техники безопасной работы

    Учащиеся должны знать:

    - требования к выбору инструмента, оборудования и материалу;

    - технологию изготовления изделия.

    Учащиеся должны уметь:

    - осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта.

    IV. Приёмы выполнения декоративной и защитной отделки изделий.(6ч.)

    4.1 – 4.3 Понятие о декоративно-прикладном творчестве (образная версия). Резьба по дереву – традиционный вид русского прикладного творчества. Значение резьбы  в патриотическом и эстетическом воспитании. Отделка в современном быту.

    Лекция: . Отделка в современном быту.

    Учащиеся должны знать:

    - понятие декоративно-прикладном творчестве;

    - специфику декоративно-прикладном творчестве.

    Учащиеся должны уметь:

    - применять технологии моделирования.

    V. Изготовление изделий (38ч.)

    5.1-5.16 Проработка этапов выполнения изделий. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины. Резка и подготовка деталей изделия. Сборка и отделка готового изделия.

    Организация рабочего места. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Правила техники безопасной работы

    Учащиеся должны знать:

    - требования к выбору инструмента, оборудования и материалу;

    - технологию изготовления изделия.

    Учащиеся должны уметь:

    - осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта.

    Используемая литература для учителя

    1.Бочаров В.В. Леонтьев В.Е. Обработка древесины в школьных мастерских.  СПб.: Питер, 2014.

    2.Глазунов В.Н. Резчик по дереву. М.: Экономика, 2012.

    3.Ковалев В.В. Ковалев Вит. В. Прикоснувшись к дереву резцом: Учеб. пособие.  М.: Витрэм, 2012.

    4.Попов В.М. и др. Волшебный мир дерева. М.: Финансы и статистика, 2013.

    5.Попова Р.Г. Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. СПб.: Питер, 2013.

    6.Килячков А.А. Чалдаева Л.А. Мозаика и резьба по дереву.  М.: БЕК, 2011.

        7.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия:   учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. М.: Инфра-М, 2014.

    Используемая литература для учащихся

    1.Алексеев С.С. Основы проектной деятельности. Начальный курс. М., 2012.

    2.Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2014.

    3.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. М., 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Моделирование многогранников"

    Программа имеет научно-познавательную направленность и   предназначена для внеурочной деятельности с учащимися пятых, шестых  классов....

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"

    Данная программа разработана для 1-4 классов. Программа по техническому моделированию и конструкированию  направлена на формирование у школьников пространственного воображения и мышления, реально...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"

    1.                  Планируемые результаты освоения программы.Ценностные ориентирыЛичностные универсальные учебные ...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «3D-моделирование»

    Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует иного качества подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России являе...