Рабочая программ внеурочной деятельности "Моделирование".
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Рабочая программ внеурочной деятельности  "Моделирование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_modelirovanie.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по образованию администрации Волгограда

муниципальное общеобразовательное учреждение

«ЛИЦЕЙ № 9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова

Дзержинского района  Волгограда»

400137, Россия,  Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии, 26а. Тел.: (8442) 53-63-98,

факс – 53- 62-70

E-mail-Liseum9@yandex.ru, Сайт-hhtt:/www.liseum9.ru/

Утверждена методическим советом,

   протокол №      от _______________

Директор МОУ лицея № 9

_____________ Жигульская И.В.

" Моделирование"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-х классов

Срок реализации - 1 год

Составитель:

Семенов А.В.

Преподаватель технологии

2015 г.

Пояснительная записка

    Направленность программы.  Программа "Моделирование" является:

- по содержанию  теоретико-практической;

- по функциональному предназначению - учебно-познавательной;

- по форме организации - кружковой;

по времени реализации - годичной.

Программа дополнительного образования разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом МОУ лицея № 9. В основе программы методическая разработка "Обучение школьников основам предпринимательской деятельности", «Школьные компании. Создание и ведение» автором которых является Каунов А.М.

   Новизна программы состоит в том, что вся работа кружка " Моделирование " по изучению деятельности мелиста-конструктра, воспитанию деловых качеств учащихся, направлена на развитие творчества, культуры среди учащихся младшей школы. На занятиях учащиеся в доступной и увлекательной форме научатся решать различные ситуационные задачи.

   Актуальность определяется рядом факторов практического характера: творческая самореализация учащихся, необходимость знакомства с основами конструкторской деятельности и занятость учащихся во внеурочное время.

   Педагогическая целесообразность программы обуславливается обучением рациональным приемам применения информации познавательного характера на практике, а также возможности самостоятельного творческого подхода в создании и реализации собственных идей. В зависимости от поставленной задачи используются различные методы обучения: групповая и индивидуальная.

  Цель программы: овладение теоретическими и практическими навыками работ по дереву, обработки и конструирования изделий из древесины, раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей у детей, обеспечение их потребности в практической деятельности.

   Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в структуру программы входят несколько образовательных блоков:

- теоретические сведения;

- практические задания.

 

 Возраст учащихся 11 лет.

  Сроки реализации образовательной программы 1 год (68 часов).

  Формы занятий:

- по количеству детей - коллективная, индивидуальная;

- по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - практикум, конкурс, проектная деятельность, творческий отчет;

- по дидактической цели - вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по обобщению знаний, комбинированные формы занятий.

   Занятия на кружке " Моделирование " обеспечивают учащимся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

  Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- самооценка своих способностей;

- бережное отношение к ресурсам.

 Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются: регулятивные -  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ, преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, деловых ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям; познавательные – что такое проектная деятельность  , какие цели  проектной деятельности являются основными, виды проектной деятельности и критерии их разделения.    

Предметными результатами освоения учащимися программы являются:

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

В трудовой сфере:

- подбор и применение информации, знаний и оборудования при выполнении самостоятельной работы;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование продукта;

- разработка варианта рекламы выполненного продукта.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

- разработка вариантов рекламных образов, слоганов.

В физиолого-психологической сфере:

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

                     

   

Учебно - тематический план

№ п/п

Раздел. Темы раздела

Всего

часов

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

I

Введение в учебно-практический курс «Моделирование»

2

1.1

Знакомство с курсом «Моделирование». Инструктаж по технике безопасности.

2

2

II

Разработка технической документации производственных изделий.

10

2.1

Определение механико-физических свойств  выполняемых изделий.

2

1

1

2.2

Подготовка технической документации изделий. Построение эскизов, чертежей, технологической карты изделий.

2

1

1

2.3

Работа с технической документацией.

2

1

1

2.4

Дизайнерская проработка технических решений.

2

1

1

2.5

Расчет себестоимости изготовления изделий .

2

1

1

III

Изготовление выставочных изделий.

14

3.1

Проработка этапов выполнения изделий.

2

2

3.2

Инструменты, приспособления и станки для работы с древесиной.

3.3

Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины.

2

1

1

3.4

Резка и подготовка деталей изделия.

2

2

3.5

Подготовка деталей изделия.

2

2

3.6

Сборка готового изделия.

2

2

3.7

Отделка готового изделия.

2

2

 IV

Приёмы выполнения декоративной и защитной отделки изделий.

6

4.1

Подготовка заготовок для упражнений. Т.Б. при шлифовании.

2

2

4.2

Морилки. Приемы тонирования. Т.Б. при тонировании.

2

1

1

4.3

Инструменты и приспособления для декоративной и защитной отделки изделий.

2

1

1

V

Изготовление изделий.

38

5.1

Основные технологические операции производства элементов декора помещения .

2

1

1

5.2

Перенос изображения.

Пиление древесины ручным лобзиком.

2

2

5.3

Пиление древесины ручным лобзиком.

2

2

5.4

Индивидуальная дизайнерская проработка изделия.

2

1

1

5.5

Индивидуальная дизайнерская проработка изделия.

2

2

5.6

Основные технологические операции производства элементов декора помещения (Парусник коллекционный). Разметка заготовок.

2

1

1

5.7

Точение основного корпуса изделия.

4

1

3

5.8

Изготовление верхового оборудования.

2

2

5.9

Дизайнерская проработка изделия.

4

4

5.10

Дизайнерская проработка изделия. Обвязка мачт.

4

4

5.11

Основные технологические операции производства элементов дачного участка(Изготовление скворечника). Разметка заготовок.

2

1

1

5.12

Изготовление деталей изделия.

2

2

5.13

Отделка деталей изделия.

2

2

5.14

Сборка готового изделия.

2

2

5.15

Дизайнерское оформление поверхности изделия.

2

2

5.16

Организация выставки-продажи.

2

2

                                                                   Итого:           68 часов

Содержание программы

I. Введение в учебно-практический курс «Моделирование» (2ч.)

 1.1 Знакомство с курсом «Моделирование». Инструктаж по технике безопасности.

 Роль предпринимательской деятельности в жизни общества. Рыночная экономика как объект воздействия.

Лекция: Понятие предпринимательской деятельности её структура и виды.

Учащиеся должны знать:

- понятие предпринимательской деятельности;

- виды предпринимательской деятельности.

Учащиеся должны уметь:

- понимать значение предпринимательской деятельности в экономической сфере жизни общества.

II. Разработка техническо-экономической документации производственных изделий. (10ч.)

2.1 Определение ассортимента выполняемых изделий. Выявление спроса на данные изделия.

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы.

Лекция: Выявление спроса на данные изделия.

Учащиеся должны знать:

-методы поиска информации об изделиях и материалах ;

-методы  определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Учащиеся должны уметь:

- разбираться в сути спроса на данные изделия.

2.2-2.4 Подготовка технической документации изделий. Построение эскизов, чертежей, технологической карты изделий. 

Дизайн – анализ изделия. Мозговой штурм. Разработка вариантов решения проблемы 

Учащиеся должны знать:

- понятия эскиз и чертеж;

- технологическая карта изделия.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно строить чертежи, технологические карты, грамотно подбирать дизайн.

2.5 Расчет себестоимости изготовления изделий.

Поиск необходимой информации для решения проблемы.

Учащиеся должны знать:

- понятия себестоимости;

- карта расчета себестоимости.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно рассчитывать себестоимость изделия и рекламы.

III. Изготовление выставочных изделий. (14ч.)

3.1-3.6 Проработка этапов выполнения изделий. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины. Резка и подготовка деталей изделия. Сборка и отделка готового изделия.

Организация рабочего места. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Правила техники безопасной работы

Учащиеся должны знать:

- требования к выбору инструмента, оборудования и материалу;

- технологию изготовления изделия.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта.

IV. Приёмы выполнения декоративной и защитной отделки изделий.(6ч.)

4.1 – 4.3 Понятие о декоративно-прикладном творчестве (образная версия). Резьба по дереву – традиционный вид русского прикладного творчества. Значение резьбы  в патриотическом и эстетическом воспитании. Отделка в современном быту.

Лекция: . Отделка в современном быту.

Учащиеся должны знать:

- понятие декоративно-прикладном творчестве;

- специфику декоративно-прикладном творчестве.

Учащиеся должны уметь:

- применять технологии моделирования.

V. Изготовление изделий (38ч.)

5.1-5.16 Проработка этапов выполнения изделий. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины. Резка и подготовка деталей изделия. Сборка и отделка готового изделия.

Организация рабочего места. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Правила техники безопасной работы

Учащиеся должны знать:

- требования к выбору инструмента, оборудования и материалу;

- технологию изготовления изделия.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта.

Используемая литература для учителя

1.Бочаров В.В. Леонтьев В.Е. Обработка древесины в школьных мастерских.  СПб.: Питер, 2014.

2.Глазунов В.Н. Резчик по дереву. М.: Экономика, 2012.

3.Ковалев В.В. Ковалев Вит. В. Прикоснувшись к дереву резцом: Учеб. пособие.  М.: Витрэм, 2012.

4.Попов В.М. и др. Волшебный мир дерева. М.: Финансы и статистика, 2013.

5.Попова Р.Г. Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. СПб.: Питер, 2013.

6.Килячков А.А. Чалдаева Л.А. Мозаика и резьба по дереву.  М.: БЕК, 2011.

    7.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия:   учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. М.: Инфра-М, 2014.

Используемая литература для учащихся

1.Алексеев С.С. Основы проектной деятельности. Начальный курс. М., 2012.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2014.

3.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Моделирование многогранников"

Программа имеет научно-познавательную направленность и   предназначена для внеурочной деятельности с учащимися пятых, шестых  классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"

Данная программа разработана для 1-4 классов. Программа по техническому моделированию и конструкированию  направлена на формирование у школьников пространственного воображения и мышления, реально...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"

1.                  Планируемые результаты освоения программы.Ценностные ориентирыЛичностные универсальные учебные ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «3D-моделирование»

Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует иного качества подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России являе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...