Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

Пресняков Алексей Евгеньевич

1.                  Планируемые результаты освоения программы.

Ценностные ориентиры

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

ü  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

ü  познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

ü  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

ü внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

ü выраженной познавательной мотивации;

ü устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

ü  планировать свои действия;

ü  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

ü  адекватно воспринимать оценку учителя;

ü  различать способ и результат действия.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

ü проявлять познавательную инициативу;

ü самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

ü  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

ü  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

ü  формулировать собственное мнение и позицию;

ü  договариваться, приходить к общему решению;

ü  соблюдать корректность в высказываниях;

ü  задавать вопросы по существу;

ü  контролировать действия партнёра.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

ü учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

ü владеть монологической и диалогической формой речи;

ü осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

ü осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

ü высказываться в устной и письменной форме;

ü анализировать объекты, выделять главное;

ü осуществлять синтез (целое из частей);

ü проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

ü устанавливать причинно-следственные связи;

ü строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

ü  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

ü  использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

внеурочной деятельности

«МОДЕЛИРОВАНИЕ»

(общеинтеллектуальное направление)

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Ценностные ориентиры

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1: Вводное занятие - 1 часа

Теоретическая часть 

Значение техники в жизни людей. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые к обучающимся. Организация рабочего места.

Тема 2: Материалы и инструменты – 2 часа

Теоретическая часть

Материалы и инструменты, применяемые в работе. Общие понятия о производстве бумаги, картона и пенопласта, их сорта, свойства и применение.

Экономичность раскроя. Порядок расположения инструментов и приспособлений. Приёмы работы ручными инструментами.  

Дать общие сведения о ведущих профессиях, связанных с обработкой бумаги, картона, древесины и пластмассы.

Правила личной гигиены. Техника безопасности с колющими и режущими инструментами. Уборка рабочего места.    

Практическая работа

  • Складывание стрелы. (Игры  "На дальность полёта", "На точность посадки");
  • Кораблик (Игра «Кто быстрее приведет кораблик в гавань»).

Тема 3: Графическая грамота – 3  часов

Теоретическая часть

Чертёж – язык техники. Дать понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже.

Построение простейших развёрток. Линии чертежа: видимого и невидимого контуров, сгиба, надреза. Их условные обозначения.

Способы перевода чертежей и выкроек самоделок с помощью копировальной бумаги и кальки на бумагу, картон, пенопласт. Понятие о шаблонах, трафаретах, их применение.

Знакомство и приёмы работы с инструментами (чертёжные: линейкой, угольником, циркулем и другими).

Практическая работа

  • Изготовление из бумаги по шаблонам силуэтов животных по выбору;
  • Изготовление мебели из картона по развёртке.

Тема 4: Техническое моделирование техники– 27 часов

Теоретическая часть

Понятие о машинах и механизмах.  Назначение автомобильного транспорта. Отличие грузовых и легковых автомобилей. Основные части автомобиля: рама, кузов, кабина, колеса.

Профессии, занятые в автомобильной промышленности. Заводы – изготовители:  Горьковский автозавод - ГАЗ, Волжский автозавод - ВАЗ, завод имени Лихачёва – ЗИЛ и др.

Воздушный транспорт. Виды самолётов, их назначение: пассажирские, грузовые, военные, спортивные и др.  Основные части самолетов: крыло, фюзеляж (кабина), шасси, стабилизатор, киль.  Марки самолётов и вертолётов. Подъёмная сила крыла самолёта. Технология сборки моделей.  Способы  регулировки моделей.

Знакомство с авиаконструкторами самолётов и вертолётов.

Водный транспорт. Значение морского и речного флота.

Классификация моделей кораблей и судов, их назначение: гражданские суда, военные корабли, подводные лодки, яхты. Краткие сведения о маломерных парусных судах.

Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт. Надстройки, мачты, киль, паруса. Знакомство с технической терминологией: корпус, рубка, иллюминатор, трап, леерное ограждение, резиномотор.

Беседы:

  • История автомобиля (самобеглая коляска Кулибина; Паровая тележка Ньютона)
  • Роль автомобильного транспорта;
  • Грузовые машины на стройке Родины;
  • На автомобиле вокруг света;
  • Что крутит колеса?
  • Спецтранспорт;
  • Правила дорожного движения;
  • Значение авиации в годы войны;
  • Значение воздушного транспорта в мирное время;
  •  Авиаконструкторы.

Практическая часть

  • Изготовление автомобилей, моделей по замыслу.
  • Вычерчивание развёрток деталей моделей. Вырезание ножницами. Технология изготовления отдельных частей модели. Разметка.

Изготовление моделей автомобильного транспорта:

  • грузового автомобиля: грузовичок, самосвал, «ГАЗ -51»;
  • моделей легковых автомобилей: «Москвич», «Жигули;
  • спецтранспорт: колесный трактор, экскаватор, бульдозер, автобус;

Изготовление летающих моделей:

  • дельта,
  • дископлан,
  • самолёт

 Проведение соревнований:

-"На дальность полёта",

- "На точность посадки",

Провести соревнования по запуску изготовленных моделей.

Беседы:

  • "Роль маломерных судов в освоении рек Сибири и Дальнего Востока";
  • "Корабли революции: броненосец "Потёмкин", крейсеры "Очаков", "Аврора".

Практическая часть

  • Изготовление плавающих моделей:  лодка с мотором
  • Игра: "Чей кораблик быстрее придёт в гавань".
  • Коллективное изготовление моделей с элементами самостоятельного конструирования.

Тема 5: Заключительное занятие –1 часа

 Оформление итоговой выставки.

.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего

На теорию

На практику

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Материалы и инструменты

2

1

1

3.

Графическая грамота

3

1

2

4.

 Моделирование техники

27

10

17

5.

Заключительное занятие

1

-

1

Всего:

34

13

21

п/п

Разделы,

Тема урока

Дата

1. Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие  

05.09

2. Материалы и инструменты (2 часа)

2

Материалы и инструменты, применяемые в работе.

12.09

3

Складывание стрелы. Проведение игр: «На дальность полёта», «На точность посадки».

19.09

3. Графическая грамота (3 часа)

4

Чертёж - язык техники.

26.09

5

Построение простейших развёрток.

03.10

6

Построение простейших развёрток.

10.10

4. Моделирование техники (27 часов)

7

Понятие о машинах и механизмах. Назначение автомобильного транспорта.

17.10

8

Основные части автомобиля.

24.10

9

Профессии, занятые в автомобильной промышленности.

07.11

10

Изготовление моделей автомобильного транспорта.

14.11

11

21.11

12

28.11

13

05.12

14

12.12

15

Воздушный транспорт.

19.12

16

Знакомство с авиаконструкторами самолётов, вертолётов.

26.12

17

Основные части самолетов и вертолётов.

16.01

18

Технология сборки моделей самолётов, вертолётов.

23.01

19

Изготовление моделей воздушного транспорта.

30.01

20

06.02

21

13.02

22

20.02

23

27.02

24

06.03

25

Водный транспорт. Значение морского и речного флота.

13.03

26

Основные элементы судна

20.03

27

Знакомство с технической терминологией.

03.04

28

Изготовление моделей водного транспорта.

10.04

29

17.04

30

24.04

31

08.05

32

15.05

33

22.05

Заключительное занятие (1 час)

34

Оформление итоговой выставки.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...