Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"
    рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

    Пресняков Алексей Евгеньевич

    1.                  Планируемые результаты освоения программы.

    Ценностные ориентиры

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    ü  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

    ü  познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

    ü  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

     

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    ü внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

    ü выраженной познавательной мотивации;

    ü устойчивого интереса к новым способам познания.

     

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    ü  планировать свои действия;

    ü  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

    ü  адекватно воспринимать оценку учителя;

    ü  различать способ и результат действия.

     

    Обучающийся получит возможность научиться:

    ü проявлять познавательную инициативу;

    ü самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

     

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающиеся смогут:

    ü  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    ü  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    ü  формулировать собственное мнение и позицию;

    ü  договариваться, приходить к общему решению;

    ü  соблюдать корректность в высказываниях;

    ü  задавать вопросы по существу;

    ü  контролировать действия партнёра.

     

    Обучающийся получит возможность научиться:

    ü учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

    ü владеть монологической и диалогической формой речи;

    ü осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

     

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    ü осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

    ü высказываться в устной и письменной форме;

    ü анализировать объекты, выделять главное;

    ü осуществлять синтез (целое из частей);

    ü проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

    ü устанавливать причинно-следственные связи;

    ü строить рассуждения об объекте.

     

    Обучающийся получит возможность научиться:

    ü  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    ü  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    ü  использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon modelirovanie.doc102 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    курса

    внеурочной деятельности

    «МОДЕЛИРОВАНИЕ»

    (общеинтеллектуальное направление)

    1. Планируемые результаты освоения программы.

    Ценностные ориентиры

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
    • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
    • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
    • выраженной познавательной мотивации;
    • устойчивого интереса к новым способам познания.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • планировать свои действия;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
    • адекватно воспринимать оценку учителя;
    • различать способ и результат действия.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • проявлять познавательную инициативу;
    • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающиеся смогут:

    • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
    • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться, приходить к общему решению;
    • соблюдать корректность в высказываниях;
    • задавать вопросы по существу;
    • контролировать действия партнёра.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
    • владеть монологической и диалогической формой речи;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
    • высказываться в устной и письменной форме;
    • анализировать объекты, выделять главное;
    • осуществлять синтез (целое из частей);
    • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения об объекте.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Тема 1: Вводное занятие - 1 часа

    Теоретическая часть 

    Значение техники в жизни людей. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые к обучающимся. Организация рабочего места.

    Тема 2: Материалы и инструменты – 2 часа

    Теоретическая часть

    Материалы и инструменты, применяемые в работе. Общие понятия о производстве бумаги, картона и пенопласта, их сорта, свойства и применение.

    Экономичность раскроя. Порядок расположения инструментов и приспособлений. Приёмы работы ручными инструментами.  

    Дать общие сведения о ведущих профессиях, связанных с обработкой бумаги, картона, древесины и пластмассы.

    Правила личной гигиены. Техника безопасности с колющими и режущими инструментами. Уборка рабочего места.    

    Практическая работа

    • Складывание стрелы. (Игры  "На дальность полёта", "На точность посадки");
    • Кораблик (Игра «Кто быстрее приведет кораблик в гавань»).

    Тема 3: Графическая грамота – 3  часов

    Теоретическая часть

    Чертёж – язык техники. Дать понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже.

    Построение простейших развёрток. Линии чертежа: видимого и невидимого контуров, сгиба, надреза. Их условные обозначения.

    Способы перевода чертежей и выкроек самоделок с помощью копировальной бумаги и кальки на бумагу, картон, пенопласт. Понятие о шаблонах, трафаретах, их применение.

    Знакомство и приёмы работы с инструментами (чертёжные: линейкой, угольником, циркулем и другими).

    Практическая работа

    • Изготовление из бумаги по шаблонам силуэтов животных по выбору;
    • Изготовление мебели из картона по развёртке.

    Тема 4: Техническое моделирование техники– 27 часов

    Теоретическая часть

    Понятие о машинах и механизмах.  Назначение автомобильного транспорта. Отличие грузовых и легковых автомобилей. Основные части автомобиля: рама, кузов, кабина, колеса.

    Профессии, занятые в автомобильной промышленности. Заводы – изготовители:  Горьковский автозавод - ГАЗ, Волжский автозавод - ВАЗ, завод имени Лихачёва – ЗИЛ и др.

    Воздушный транспорт. Виды самолётов, их назначение: пассажирские, грузовые, военные, спортивные и др.  Основные части самолетов: крыло, фюзеляж (кабина), шасси, стабилизатор, киль.  Марки самолётов и вертолётов. Подъёмная сила крыла самолёта. Технология сборки моделей.  Способы  регулировки моделей.

    Знакомство с авиаконструкторами самолётов и вертолётов.

    Водный транспорт. Значение морского и речного флота.

    Классификация моделей кораблей и судов, их назначение: гражданские суда, военные корабли, подводные лодки, яхты. Краткие сведения о маломерных парусных судах.

    Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт. Надстройки, мачты, киль, паруса. Знакомство с технической терминологией: корпус, рубка, иллюминатор, трап, леерное ограждение, резиномотор.

    Беседы:

    • История автомобиля (самобеглая коляска Кулибина; Паровая тележка Ньютона)
    • Роль автомобильного транспорта;
    • Грузовые машины на стройке Родины;
    • На автомобиле вокруг света;
    • Что крутит колеса?
    • Спецтранспорт;
    • Правила дорожного движения;
    • Значение авиации в годы войны;
    • Значение воздушного транспорта в мирное время;
    •  Авиаконструкторы.

    Практическая часть

    • Изготовление автомобилей, моделей по замыслу.
    • Вычерчивание развёрток деталей моделей. Вырезание ножницами. Технология изготовления отдельных частей модели. Разметка.

    Изготовление моделей автомобильного транспорта:

    • грузового автомобиля: грузовичок, самосвал, «ГАЗ -51»;
    • моделей легковых автомобилей: «Москвич», «Жигули;
    • спецтранспорт: колесный трактор, экскаватор, бульдозер, автобус;

    Изготовление летающих моделей:

    • дельта,
    • дископлан,
    • самолёт

     Проведение соревнований:

    -"На дальность полёта",

    - "На точность посадки",

    Провести соревнования по запуску изготовленных моделей.

    Беседы:

    • "Роль маломерных судов в освоении рек Сибири и Дальнего Востока";
    • "Корабли революции: броненосец "Потёмкин", крейсеры "Очаков", "Аврора".

    Практическая часть

    • Изготовление плавающих моделей:  лодка с мотором
    • Игра: "Чей кораблик быстрее придёт в гавань".
    • Коллективное изготовление моделей с элементами самостоятельного конструирования.

    Тема 5: Заключительное занятие –1 часа

     Оформление итоговой выставки.

    .

    1. Тематическое планирование

    № п/п

    Название темы

    Количество часов

    Всего

    На теорию

    На практику

    1.

    Вводное занятие

    1

    1

    -

    2.

    Материалы и инструменты

    2

    1

    1

    3.

    Графическая грамота

    3

    1

    2

    4.

     Моделирование техники

    27

    10

    17

    5.

    Заключительное занятие

    1

    -

    1

    Всего:

    34

    13

    21

    п/п

    Разделы,

    Тема урока

    Дата

    1. Вводное занятие (1 час)

    1

    Вводное занятие  

    05.09

    2. Материалы и инструменты (2 часа)

    2

    Материалы и инструменты, применяемые в работе.

    12.09

    3

    Складывание стрелы. Проведение игр: «На дальность полёта», «На точность посадки».

    19.09

    3. Графическая грамота (3 часа)

    4

    Чертёж - язык техники.

    26.09

    5

    Построение простейших развёрток.

    03.10

    6

    Построение простейших развёрток.

    10.10

    4. Моделирование техники (27 часов)

    7

    Понятие о машинах и механизмах. Назначение автомобильного транспорта.

    17.10

    8

    Основные части автомобиля.

    24.10

    9

    Профессии, занятые в автомобильной промышленности.

    07.11

    10

    Изготовление моделей автомобильного транспорта.

    14.11

    11

    21.11

    12

    28.11

    13

    05.12

    14

    12.12

    15

    Воздушный транспорт.

    19.12

    16

    Знакомство с авиаконструкторами самолётов, вертолётов.

    26.12

    17

    Основные части самолетов и вертолётов.

    16.01

    18

    Технология сборки моделей самолётов, вертолётов.

    23.01

    19

    Изготовление моделей воздушного транспорта.

    30.01

    20

    06.02

    21

    13.02

    22

    20.02

    23

    27.02

    24

    06.03

    25

    Водный транспорт. Значение морского и речного флота.

    13.03

    26

    Основные элементы судна

    20.03

    27

    Знакомство с технической терминологией.

    03.04

    28

    Изготовление моделей водного транспорта.

    10.04

    29

    17.04

    30

    24.04

    31

    08.05

    32

    15.05

    33

    22.05

    Заключительное занятие (1 час)

    34

    Оформление итоговой выставки.

    29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

    Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

    Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

    Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

    Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...