Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f_gos_6_kl.docx54.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова

Дзержинского района города Волгограда

                         

                            Утверждаю                                                                        Согласовано                                                                                 Рассмотрено

                                                                                                                                                           

                   Директор МОУ лицея №9                                                  Зам. директора по УВР                                                              на заседании МО учителей  

                                                                                                                                                                                                                           технологии

               ________/Жигульская И.В./                                                   __________/Сендюков И.Н./                                            Протокол № __ от «__»__________2014г.                                                                                                                                                                                                                                                    

                     

                      «_____»_____2014г.                                                              «_____»_____2014г.                                                         Рук. МО__________/ Боровых В.П./

                                                                                                                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА  ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 6 «Б, Д, К» КЛАССА



                                                                                            СОСТАВИТЕЛЬ:   Семенов А.В.

2014г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова

Дзержинского района города Волгограда

                         

                            Утверждаю                                                                        Согласовано                                                                                 Рассмотрено

                                                                                                                                                           

                   Директор МОУ лицея №9                                                  Зам. директора по УВР                                                              на заседании МО учителей  

                                                                                                                                                                                                                           технологии

               ________/Жигульская И.В./                                                   __________/ Сердюков И.Н./                                            Протокол № __ от «__»__________2014г.                                                                                                                                                                                                                                                    

                     

                      «_____»_____2014г.                                                              «_____»_____2014г.                                                         Рук. МО__________/ Боровых В.П./

                                                                                                                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА  ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 6 «Б» КЛАССА


                                                                                       

                                                                                         СОСТАВИТЕЛЬ:   Семенов А.В

2014г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова

Дзержинского района города Волгограда

                         

                            Утверждаю                                                                        Согласовано                                                                                 Рассмотрено

                                                                                                                                                           

                   Директор МОУ лицея №9                                                  Зам. директора по УВР                                                              на заседании МО учителей  

                                                                                                                                                                                                                           технологии

               ________/Жигульская И.В./                                                   __________/ Сердюков И.Н./                                            Протокол № __ от «__»__________2014г.                                                                                                                                                                                                                                                    

                     

                      «_____»_____2014г.                                                              «_____»_____2014г.                                                         Рук. МО__________/ Боровых В.П./

                                                                                                                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА  ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 6 «Д» КЛАССА


                                                                                           

                                                                                          СОСТАВИТЕЛЬ:   Семенов А.В.

2014г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова

Дзержинского района города Волгограда

                         

                            Утверждаю                                                                        Согласовано                                                                                 Рассмотрено

                                                                                                                                                           

                   Директор МОУ лицея №9                                                  Зам. директора по УВР                                                              на заседании МО учителей  

                                                                                                                                                                                                                           технологии

               ________/Жигульская И.В./                                                   __________/ Сердюков И.Н./                                            Протокол № __ от «__»__________2014г.                                                                                                                                                                                                                                                    

                     

                      «_____»_____2014г.                                                              «_____»_____2014г.                                                         Рук. МО__________/ Боровых В.П./

                                                                                                                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА  ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 6 «К» КЛАССА



                                                                                       

                                                                                          СОСТАВИТЕЛЬ:   Семенов А.В.

2014г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МОН РФ от 17.12.2010 г. №1897

- Примерной  программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы. – Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

- Учебного плана МОУ лицея №9

Цели: 

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

         

Задачи:

  1. В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

  1. В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями личным качествам человека.

Количество учебных часов:   68 часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии)

В том числе:

    - контрольных работ – 4

    - самостоятельных работ -4    

    - проектов -1;

    - исследований - 1

    - практических работ - 34

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 

 - И.А. Сасова , М.Б. Павлова, Питт Дж и др. /Под ред. И. А. Сасовой. Технология :6 класс: - М.:Изд.центр «Вентана-Граф», 2013-2014.

 - Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: тетрадь творческих работ для учащихся образовательных учреждений /[И.А.Сасова, Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холо-

   дов и др.]; под ред. И.А. Сасовой. – 3-е изд., дораб. —М.:«Вентана-Граф», 2013 – 64 с.: ил..

                                                 

Для реализации программного содержания используются следующие дополнительные учебные пособия: 

  -Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4—8 кл. — 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б.А. Чере-

                              пашенец. — М.: Просвещение, 1980.

- Бушелева, Б.В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. — М.: Просвещение, 1988. - 144 с.

- Волошин, Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие  работы,ремонтные работы в быту: пособие

                          для учителя труда. — 2-е изд., перераб. и доп./Г.Б. Волошин, А.А.Воронов, А.И.Гедвилло и др.; под ред.Д.А.Тхоржевского.-М.: Просвещение,1989.

            - Дополнительное образование и воспитание: журн.— 2007. — №3.

- Журавлев, Б. А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5—6 кл./ Б. А. Журавлев. — М.: Просвещение, 1992. —256 с.

- Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства: кн. для учащихся/ Н. П. Коноплева. — М.: Просвещение, 1991.— 192 с.

- Копетевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. — М.: Просвещение, 1992. —207 с.

- Магир, М. Плетеияе проволоки / М. Магир. — М.: Издательскяй дом «Ниола 21-й век», 2004. —96 с.

- Маркуша, А. М Про молоток, клещи и другие нужные вещи/ А. М. Маркуша. — Минск: Нар. Асвета, 1981.— 63 с.

- Мир профессий. Человек — техника / сост. Р. Д. Каверина. —М.:Молодая гвардия, I988. —355 с.

            - Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. — М.: Учпедгиз, 1963. — 221 с.

- Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. - М.: Экономика, 1966. —287 с.

- Резник, С. Д. Плотник / С.Д. Резник. — М.: Стройиздат, 988. —40 с.

- Сборник загадок: пособие для учителя / сост. М. Т. Карпенкко. — М.: Просвещение, 1988. —80 с.

- Школа и производство: журн. – 1991. - №1

- Рихвк,Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков /3.Рихвк. — М.: Просвещение, 1984.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛ.

№ урока

Тема урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата проведения урока

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт.

Технология обработки древесины ( 28 ч.)

1-2

Вводное занятие.  Инструктаж по правилам поведения и охране труда .

Содержание курса «Технология» в 6 классе. Правила безопасной работы в мастерской.

Пр/р «Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности и культуры безопасного поведения, учащихся в школьной мастерской»

Знать:

правила поведения и охраны труда в учебном кабинете;

Формировать:

  • интерес к изученному предмету;
  • уважение к труду и человеку труда;

Формировать навыки применения в практической деятельности знаний, полученных при изучении предмета «Технология»

1 неделя

3-4

Производство и применение пиломатериалов.

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения 

Пр/р «Определение видов пиломатериалов».

Знать:

 виды пиломатериалов.

Уметь:

различать виды пиломатериалов по внешнему виду.

Формировать развитие  познавательных интересов к сфере производства и применения пиломатериалов, технологиям применяемым в данной сфере промышлености. И сформировать интерес к  профессиям, связанных с заготовкой древесины

2 неделя

5-6

Пороки древесины.

Свойства древесины.

Пороки древесины: природные и технологические.

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Пр/р «Определение ,по внешним признакам и причинно-следственным  воздействиям, пороков древесины».

Знать:

понятие порок древесины;                             природные и технологические пороки;

физические и механические свойства древесины.

Уметь:

распознавать пороки древесины;

определять виды древесины, применяя знания о свойствах древесины.

Формировать способность определять пороки древесины и различать их виды.

Формировать способность и готовность к самостоятельному выбору качественного пиломатериала, способа его хранения. Применению технологии устранения пороков древесины

3 неделя

7-8

Чертеж (эскиз) детали. Сборочный чертеж.

Разметка заготовок изделия.

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Основные сведения о сборочных чертежах.

Пр/р «Выполнение эскиза предлагаемого изделия»

Знать:

технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж;          графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей;           виды проекций деталей на чертеже.

Уметь:

читать чертежи

(эскизы) призматической

и цилиндрической форм;

определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте.

Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

4 неделя

9-10

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

Пр/р «Основные требования к конструированию и моделированию изделия»

Знать:                                  понятия конструирование, моделирование, модель;     функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия;                              этапы конструирования

Уметь:                                конструировать простейшие изделия;          создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия.

Формировать развитие  познавательных интересов  конструирования и моделирования  объектов и предметов

Развивать способность к созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов

5 неделя

11-12

Соединение брусков

Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

Пр/р « Выполнять соединение брусков различными способами »

Знать:

виды соединений брусков;

 способы соединения деталей;

 ручные инструменты для выполнения соединений брусков;        

 правила безопасной работы.

Уметь:

выполнять соединение брусков различными способами

Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности

Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач

6 неделя

13-14

Художественная обработка древесины (нанесение орнамента). Выжигание по дереву

Технология нанесения узоров различных форм ручным способом и по средствам электровыжигателя по дереву. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Пр/р «   Нанесение орнамента на заготовку. Выжигание рисунка »

Знать:

 виды художественной обработки древесины;

способы нанесения орнамента на изделие из древесины;

 ручные инструменты для выполнения художественной обработки древесины;          правила безопасной работы.

Уметь:

выполнять художественную обработку древесины различными способами

Формировать навыки способности осуществлять самостоятельно констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне оценки качества результата труда

Развивать новый тип познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям) обработки различных видов древесины

7 неделя

15-16

Отделка изделий из древесины

Технология подготовки формы поверхности заготовки. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Пр/р «   Отделка готового изделия »

Знать:                                  технологию выбора и подготовки поверхности заготовки изделия;                правила безопасной работы.

Уметь:

Применять на практике ручной инструмент  для подготовки выполнения художественной обработки древесины

Формировать навыки реализации исходного замысла на практическом уровне,  овладению умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости

8 неделя

17-18

Художественное выпиливание ручным лобзиком.

Технология выпиливания узоров различных форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Пр/р «   Изготовление изделия с различной формой орнамента ручным способом »

Знать:                                  технологию выпиливания узоров ручным лобзиком;                правила безопасной работы.

Уметь:                                изготавливать изделия с различной формой орнамента ручным способом;                             проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

Формировать способность к расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самообразования

9 неделя

19-20

Составные части машин

Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт

Пр/р «  Чтение и составление кинематических схем»

Знать:

 составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношенияв зубчатых передачах.

Уметь:

  •  читать и составлять кинематические схемы

Формировать умениия  применять знания в других областях науки

Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения

10 неделя

21-22

  Устройство токарного станка

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Пр/р «  Изучение видов операций, выполняемых на станке.»

Знать:

устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

Уметь:

 организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке

Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности

11 неделя

23-24

Технология точения древесины на токарном станке .

Подготовка заготовок

к точению. Выбор ручных инструментов,

их заточка. Приёмы

работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Пр/р « Применение приёмов работы на токарном станке»

Знать:

 приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке.

Уметь:

подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

Развитие базовых приёмов ручного и механизированного труда

Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета

12  неделя

25-26

Художественная обработка изделий

из древесины

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы

Пр/р « Применение приёмов выполнения художественной резьбы»

Знать:

виды орнамента;        виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Уметь:

размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу

Развивать основы социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и нормы охраны труда, опыт социальных и межличностных отношений работы в коллективе

13  неделя

27-28

Защитная
и декоративная отделка изделий из древесины

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Пр/р « Отделка готового изделия »

Знать:

назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь:

 выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия

Развитие конструкторского и технологического мышления

Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания  защитной
и декоративной отделки изделий из древесины

14 неделя

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения ( 14 ч.)

29-30

Свойства чёрных и цветных металлов .

Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской

Пр/р « Распознание металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам »

Знать:

 общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь:

распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач

15  неделя

31-32

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката

Понятие о процессе

обработки металлов.

Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности

Пр/р «  Графическое изображение деталей из сортового проката »

Знать:

виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;области применения сортового проката.

Уметь:

читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделийс использованием сортового проката

Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности

Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач

16 неделя

33-34

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

Разметка заготовок

из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Пр/р « Измерения штангенциркулем »

Знать:

инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь:

 выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля

Формировать навыки взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки качества выполненной работы

17  неделя

35-36

Изготовление изделий из сортового проката

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой

металла

Пр/р «  Изучение профессий ,связанных с обработкой металла  »

Знать:

понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Уметь:

 составлять технологическую карту

Развивать навыки выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Формировать действия по организации и планированию трудового сотрудничества со сверстниками, умение работать в коллективе.

18  неделя

37-38

Резание металла слесарной ножовкой

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Пр/р «  Применение приёмов  резания металла слесарной ножовкой  »

Знать:

назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь:

подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла

Способствовать ра-звитию качеств самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, оценивать качество вы-полненного труда

Формировать расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самообразования

19 неделя

39-40

Рубка металла

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы

Пр/р «  Применение приёмов рубки металла в тисках »

Знать:

 инструменты

для рубки металла; правила

безопасной работы; приёмы

работы.

Уметь:

выполнять рубку деталей из металла

Формировать навыки реализации исходного замысла на практическом уровне,  овладению умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.

Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции в другие науки

20  неделя

41-42

Отделка изделий из металла

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Пр/р « Применение различных отделочных операций изделий из сортового проката »

Знать:

сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы.

Уметь:

выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката

Способствовать ра-звитию у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров

21  неделя

Культура дома ( 10 ч.)

43-44

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы

Пр/р « Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей »

Знать:

виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию  некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы.

Уметь:

 выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери

Формировать навыки способности осуществлять самостоятельно констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне оценки качества результата труда

Развивать новый тип познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям) обработки различных конструкционных материалов

22 неделя

45-46

Устройство и установка дверных замков

Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы

Пр/р «Установка дверных замков»

Знать:

 виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы.

Уметь:

устанавливать дверные замки

Развивать качества адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

23 неделя

47-48

Простейший ремонт сантехнического оборудования

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы

Пр/р «Неисправности водопроводного крана и технология их исправления»

Знать:

устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.

Уметь:

 выполнять простейший ремонт водопроводныхкранов и смесителей

Формировать особый взгляд на выбор или разработку оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.

Развивать навыки классификации по признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным

24 неделя

49-50

Основы технологии штукатурных работ

Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы

Пр/р «Определение назначения различных видов штукатурных работ»

Знать:

 понятие  штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.

Уметь:

 приготовлять
штукатурные растворы;
выполнять мелкий ремонтштукатурки

Формировать навыки выделять альтернативные способы достижения цели

25 неделя

51-52

Техническая эстетика изделий

Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия

Пр/р «Основные требования к технической эстетике изделий»

Знать:

 содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке.

Уметь:

видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях

Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

26 неделя

Творческий проект ( 16 ч. )

53-54

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования

Пр/р «Основные требования к проектированию и конструированию»

Знать:

требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

Уметь :

Анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач

27  неделя

55-56

Разработка творческого проекта

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Пр/р «Определение спроса на рынке методом поиска информации об изделии и материалах».

Знать:

методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг;

методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь:

 обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту

Формировать умениия  применять знания в других областях науки

Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения

28 неделя

57-58

Разработка этапов выполнения  проекта.

Содержание этапов проекта .  Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Разработка творческого проекта. Пояснительная записка к проекту.

Пр/р«Определение последовательности выполнения проектного задания».

Знать:

этапы творческого проекта, их содержание;

основные компоненты и критерии проекта;

последовательность разработки творческого проекта.

Уметь:

составлять индивидуальный (групповой) план проекта.

Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности

29 неделя

59-60

Выбор
и оформление творческого

проекта

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия.

Пр/р «Подготовка документации и изделия проекта»

Знать:

 вид проектной документации

Уметь:

 составить технологическую документацию.

Развивать навыки и умения прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Формирование опы-та решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения ра-зличных предположений и их последующей проверки используя при этом как личный, так и социальный опыт.

30  неделя

61-62

Определение потребительского спроса по средствам применения маркетинговых технологий

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы.

Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей»

Знать:

основные критерии, предъявляемые к ин-тервью;

методы поиска информации об изделиях и материалах ;

методы  определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Уметь:

выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью.

Формировать самостоятельный познавательный поиск решений, отражающий удовлетворение потребительского спроса на разрабатываемый продукт

Создавать или исс-ледовать новую информацию, преобразовывать известную информацию, представлять её в новой форме, осуществлять перенос в иной контекст

31  неделя

63-64

Выбор и обоснование проекта

Дизайн – анализ изделия. Мозговой штурм. Разработка вариантов решения проблемы. Определение перечня критериев разрабатываемого проекта. Исследование потребительского рынка товаров и услуг. Исследование собственных  возможностей. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Краткая формулировка задачи.  Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации.

Пр/р «Анализ рынка и собственных возможностей»

Знать:

признаки определения потребительских качеств проекта;

способы представления результатов идей

Уметь:

обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов;

определять перечень  критериев, предъявляемых к качеству проекта; находить и использовать информацию о проектах;

проработать лучшую идею, выбранную на проект.

Осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия

Развивать практико-ориентирован-ный взгляд на потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, жизненный опыт

32  неделя

65-66

Планирование изготовления проекта

Организация рабочего места. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Правила техники безопасной работы .Графическая документация к проекту (чертёж, эскиз, рисунок). Разработка эскизного варианта изделия. Технологическая карта проекта.

Пр/р «Проработка лучшей выбранной идеи на проект. Составление диаграммы исследования»

Знать:

требования к выбору инструмента, оборудования и материалу;

технологию изготовления изделия;

критерии качества выполненной работы

требования к разработке, состав и назначение документации к проекту;

отличительные приз-наки графических документов (чертёж, эскиз, рисунок)

Уметь:

осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта;

находить информацию, планировать технологическую последовательность изготовления проекта;

оценивать качество выполненной работы.

читать и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию к проекту

Развивать инициативу в организации учебного сотрудничества

Развивать критическое отношение к знанию, к собсвенному  опыту

33 неделя

67-68

Оценка качества проектирования

Анализ первоначальных идей проектирования и сравнение с конечным продуктом труда. Соответствие проекта выбранным требованиям. Отзывы потенциальных потребителей проекта. Контроль и испытание готового изделия. Экономическое обоснование проекта.Результаты испытаний проекта. Изменения, которые возможны на этапах проектирования изделия.

Знать:

алгоритм представления результатов проектирования;

критерии оценки достоинств и недостатков, выявленных в ходе проектирования;

способы представления результатов труда

Уметь;

анализировать и подводить итог проектирования;

выявлять отрицательные и положительные стороны проекта;

презентовать свой проект;

проводить расчёт себестоимости проекта.

Формировать самоопределение в условиях рынка труда. Оценивать возможности реализации продуктов собственного труда.

Формировать навыки приобретения практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.

34 неделя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...