Саетова Ризида Фавадисовна

Саетова Ризида Фавадисовна

сайт учителя информатики и ИКТ

«Если учитель соединяет любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: компьютерная графика, цифровое видео

Увлечения: спорт ( лыжи)

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Надым

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 г.Надыма"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/saetova-rizida-favadisovna" > сайт учителя информатики и ИКТ</a>
Мы только узлы во всеобщей сети текущей информации.
Вилем Флуссер

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы до века

Творим по мере наших сил

Н.А. Заболоцкий

 

От школы «памяти» к школе «развития» - моя педагогическая позиция.

В этой школе

Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения

Ученик открывает мир для себя—себя в этом мире

Учитель создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме. Создает условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту и для приобретения учащимися средств познания и исследования мира.

Равнодушный учитель, даже очень хорошо знающий свой предмет, не сможет добиться того, чтобы дети любили его предмет, захотели овладеть богатством этого предмета. А того, чтобы по твоим стопам захотел кто-то пойти, или кто-то стал самодостаточным в своей дальнейшей жизни, можно достичь только трудом, подсказанным если не вдохновением, то воодушевлением, подъемом. Поэтому главным педагогическим постулатом в профессиональной деятельности я бы назвала вдохновение, уроки, продиктованные творческой мыслью. Одно из значений глагола «вдохновить» – побудить к свершению чего-нибудь. Свою миссию учителя я вижу в побуждении обучающихся к продуктивной деятельности, продиктованной желанием, инициативой, интересом.

Наши дети - это наше будущее.

Правильное воспитание - это наша счастливая    старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С.Макаренко

 

Безусловно, процесс воспитания - это очень длительный, нелегкий труд, плоды которого мы можем увидеть не сразу, а спустя определенное количество времени. Воспитание ребенка начинается в семье, затем продолжается в детском саду, и, конечно же, в школе. Огромный груз ответственности в процессе воспитания ребенка ложится в том числе на плечи классного руководителя.

Главные задачи, стоящие передо мной, как классным руководителем, на мой взгляд, это: поддержать интерес детей к учебе, способствовать сплочению коллектива через совместную деятельность, увеличивать количество детей, занятых во внеурочной деятельности.

Безусловно, Ученик является целью и смыслом образовательной системы, но механизмом, средством, проводником, носителем является Учитель.

Учитель как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом любых преобразований в системе образования. Процессы преобразований школы и общества требуют от учителя переориентации его сознания на гуманитарные ценности, адекватные характеру творческой (инновационной) педагогической деятельности.

 

О себе

Лучшее, что может сделать учитель для учащегося,
 состоит  в том, чтобы путем неназойливой помощи
подсказать ему блестящую идею.

Пойа Д.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выготский Л.С. Педагогическая психология.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.
Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения.
Андреева, Босова, Фалина. Математические основы информатики.
М. С. Долинский. Решение сложных и олимпиадных задач.
Могилев, Пак, Хённер. Практикум по информатике.

Мой взгляд на мир

«Люди живут в сообществе благодаря тому общему, что есть между ними, а общение – тот способ, благодаря которому они обретают это общее».
Джон Дьюи

Мои достижения

Образованиевысшее, окончила Башкирский государственный педагогический институт, г. Уфа, 1991 год.

Специальность учитель математики, информатики и ВТ, квалификация– учитель математики, информатики и ВТ.

Квалификационная категория- высшая

Методическая работа- администратор по ИТ, руководитель районного профессионального (методического) объединения учителей информатики и ИКТ,  сайт: https://sites.google.com/site/rmoinfndm/

Награды и поощрения:
  • Благодарственное письмо Мэрии муниципального образования г. Надым и Надымский район за многолетний добросовестный труд, высокие результаты в воспитании и обучении подрастающего поколения (2004 г.),
  • Грамота УОиПО Администрации муниципального образования Надымский район за технологичность уроков и успешную адаптацию инновационных технологий обучения младших школьников (2004 г.),
  • Почетная грамота президиума Надымского горкома профсоюзов за активную общественную работу, поддержку и развитие  профсоюзного движения (2005 г.),
  • Благодарственное письмо УОиПО Администрации муниципального образования Надымский район за высокопрофессиональный творческий труд в системе образования г. Надыма (2006 г.),
  • Почетная грамота Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за многолетний добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм, успехи в организации учебного и воспитательного процесса (2007 г.),
  • Грамота Департамента образования  Администрации муниципального образования Надымский район за креативный подход к отражению культурно-исторического наследия, яркое дизайнерское решение, сотворчество и содружество в работе творческой группы по созданию Дневника Надымского школьника (2007 г.),
  • Сертификат за участие в XI конкурсе методический разработок "Сто друзей" (2008),
  • Диплом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за эффективную профилактику в рамках проектной журналисткой деятельности подростковых пресс-центров (2007 г.),
  • Благодарность Департамента образованиия Администрации муниципального образования Надымский район за подготовку видеопроекта «Легенды седого Ямала» призера муниципального тура Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства-Россия» (2007 г.),
  • Благодарность Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за активную работу в рамках каникулярной школы для талантливых детей из числа коренных малочисленных народов Севера (2007г.),
  • Диплом Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2007г.),
  • Благодарственное письмо Департамента образованиия Администрации муниципального образования Надымский район за активное участие в методической работе на муниципальном уровне (2008г.),
  • Диплом X-го районного фестиваля-конкурса методических идей, инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь» за авторскую программу элективного курса «Цифровая обработка фото, видео и звуковых данных» (2008 г.).
  • Почетная грамота МОиН РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников ( 2011)
  • Свидетельство Всероссийского интернет-педсовета,  идея «Создание школьной АРТ-студии» (2012)
  •  Благодарственное письмо Департамента образования Ндымского района за качественную подготовку обучающихся к районному сетевому марафону по информатике и ИКТ (2009, 2010, 2011, 2012)
  • Почетная грамота Минобрнауки победителя конкурса лучших учителей  Российской Федерации. Диплом  победителя Департамента образования ЯНАО  конкурса лучших учителей ЯНАО. Благодарственное письмо ГосДумы ЯНАО (2009),
  • Благодарственное письмо Департамента образования Надымского района за активное внедрение современных педагогических технологий и программ, грант, 2012г.;
  • Грамота Департамента образования Надымского района за высокий профессионализм, творческое решение актуальных задач современного образования и плодотворный труд в системе образования Надымского района, 2012г.;
  • Благодарственное письмо РАО института продуктивного обучения  районному организатору  Всероссийского игрового конкурса по информатике «Кит-компьютеры, информатика, технологии»,  2010г.;
  • Благодарственные письма ЧРО академии информатизации образования  координатору Всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка», с 2011-2013гг.
  • Грамоты и Благодарственные письма Международной Олимпиады по основам наук УрФО, школьному организатору,  2010-2013 гг.
Мои ресурсы в сети Интерент:
Сетевой Интернет-проект для учащихся

http://simi.thirdschool.ru

Мы Вас приглашаем на сайт районного сетевого интеллектуального марафона по информатике и ИКТ созданного с целью развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся и совершенствования образовательного процесса в школе.

 

Моё портфолио

«Каждый ученик—исследователь»

Надо создать ситуацию успеха и формировать  положительную мотивацию к изучению предмета, используя разнообразные формы учебной деятельности и обеспечивая благоприятный морально-психологический климат.

XXI век ознаменовал переход нашей цивилизации от общества с индустриальным мышлением к обществу информационному. Стремительно развиваются средства информационных и коммуникационных технологий.

Информационная культура, знание основ информатики, умение использовать ИКТ в своей повседневной работе или учебе, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы – таковы приоритеты нового века.

На основе проведенного педагогического исследования, делаю вывод:

- эти задачи можно решить только тогда, когда в процессе обучения будет сформирована ИКТ-компетентность обучающихся, что возможно только если обучение будет посильным;

- одним из оптимальных условий, способствующих формированию                                   

 ИК-компетентности обучающихся, является использование идей  личностно-ориентированного обучения.

Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека в современном обществе. На смену формально-знаниевой пришла современная личностно-деятельностная парадигма, в основе которой лежит компетентностный подход.

Компетентностный подход к обучению – это реализация вывода психологической науки: знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность; процесс обучения должен строиться на постепенном усложнении содержания, способов, характера деятельности обучающихся.

 Личностно-деятельностный подход в своем личностном компоненте предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся.

В целом личностно-деятельностный подход в обучении означает, что прежде всего в этом процессе ставится и решается основная задача образования – создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной через активизацию внутренних резервов, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности.

Добавить грамоту в портфолио