ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТО, ВИДЕО И ЗВУКОВЫХ ДАННЫХ»
элективный курс по информатике и икт (9 класс) по теме

Саетова Ризида Фавадисовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Интенсивное развитие информатики и информационных технологий  требует необходимости использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности.

В информационном обществе изменяются требования, предъявляемые к работнику. Базовыми требованиями становятся умение собирать, оценивать и использовать информацию, организовать доступные ресурсы для решения стоящих перед работником задач, умение быстро ориентироваться в мире все расширяющихся информационных технологий и применять их на практике.

 

Актуальность данного курса продиктовано, с одной стороны, тем, что идёт сокращение основных часов информатики, с другой стороны – идёт возрастание роли информатики в обработке потока информации с помощью информационных технологий и систем и применения этих технологий для решения задач разной направленности. Один из способов решения данной проблемы состоит создание данного курса «Цифровая обработка фото, видео и звуковых данных». В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о  цифровом фото и видеоинформации, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данный курс направлен на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТО, ВИДЕО  И ЗВУКОВЫХ ДАННЫХ»

        Саетова Ризида Фавадисовна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Надыма»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интенсивное развитие информатики и информационных технологий  требует необходимости использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности.

В информационном обществе изменяются требования, предъявляемые к работнику. Базовыми требованиями становятся умение собирать, оценивать и использовать информацию, организовать доступные ресурсы для решения стоящих перед работником задач, умение быстро ориентироваться в мире все расширяющихся информационных технологий и применять их на практике.

Актуальность данного курса продиктовано, с одной стороны, тем, что идёт сокращение основных часов информатики, с другой стороны – идёт возрастание роли информатики в обработке потока информации с помощью информационных технологий и систем и применения этих технологий для решения задач разной направленности. Один из способов решения данной проблемы состоит создание данного курса «Цифровая обработка фото, видео и звуковых данных». В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о  цифровом фото и видеоинформации, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данный курс направлен на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов.

Новизна курса состоит в усилении практической направленности образования, предоставлении учащимся возможности закрепить уже полученные и приобрести новые пользовательские навыки работы на персональном компьютере в наиболее популярных на сегодняшний день программных средах.

Элективный курс «Цифровая обработка фото, видео и звуковых данных» дает возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над видео – проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества.

Курс призван выполнять следующие цели и задачи.

Цель курса:

Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.

Задачи курса:

Образовательные: 

  1. получить представление о форматах графических, видео  и звуковых файлов;
  2. познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки  видео и звуковой информации;
  3. дать практические навыки сбора и обработки информации; 
  4. познакомить с простейшими приемами использования графической информации при создание видеопроектов;
  5. научиться простейшим приемам создания видеопроектов.

Воспитательные: 

  1. оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных видео проектов;
  2. принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
  3. выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;
  4. формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;

Развивающие:

1. Развить творческие способности

  1. подбирать материал для собственных проектов;
  2. высказывать собственное суждение о работе обучающихся;
  3. выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.

2. Развить мыслительные способности

  1. обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
  2. строить аналогии, сравнивать различные редакторы;
  3. анализировать возможности этих редакторов.

Методы  и формы обучения.

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию видеопроектов. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. В процессе работы предполагаются лекционные занятия, практические занятия, коллективные обсуждения, самостоятельная работа, работа в творческих группах. Выполнение про ектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Ожидаемые результаты.

По окончании курса учащиеся должны уметь обрабатывать цифровое фото, видео и  звуковые объекты, уметь создать видеофильм, знать основные этапы создания видеофильма.

Развить коммуникативные качества в процессе групповой работы над проектом, чувствовать ответственность за выполненную работу, уметь самостоятельно работать над индивидуальным заданием, уметь увидеть свою работу глазами коллег по работе за счет коллективной оценки каждой работы.

Формы подведения итогов реализации  программы.

Согласно учебному плану каждое полугодие завершается презентацией проекта. Конкурс является формой текущего и итогового контроля, предполагающая выполнение учащимися индивидуальных и групповых заданий (темы проектов см.приложение 1).

Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения  курса.

Требование к предварительному уровню подготовки учащихся — освоение курса информатики и информационных технологий основной школы. К началу обучения учащиеся должны уметь работать в текстовом, графическом редакторах. Знание стандартной программы для обработки видеоинформации Windows Movie Maker и обработки звуковой информации «Звукозапись». Использование проигрывателя Windows Media. Во время работы учащимся потребуются знания и умения из области филология (умение связно, грамотно, красочно передать мысль), искусство (умение подобрать цветовую гамму).

Межпредметные связи.

При выполнении творческих работ учащиеся могут разрабатывать такие видео проекты, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков и внеурочных мероприятиях. С соз данными проектами учащиеся могут выступать на кон курсах творческих проектов.

Данная образовательная программа рассчитана  для предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9-10 классов, которые имеют базовый уровень подготовки. Группа формируется из учащихся разновозрастной группы. Количественный состав творческой группы - 8 -10 человек.

Программа рассчитана на один года. Общий объём часов: 34 часа в год. Недельная нагрузка – 1 час. Основной формой обучения является учебное занятие. Место проведения – учебный кабинет информатики.

 

Содержание программы

  1. Основные понятия цифрового фото, видео и звука (2 ч.);
  2. Работа с внешними устройствами (2 ч.);
  3. Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка (2 ч.);
  4. Стандартные программы для  обработки  цифровой фотографии  (3 ч.);
  5. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker (6 ч.);
  6. Основы работы с видео в программе Pinnacle Studio9 (19 ч);

Программа

Тема 1. Основные понятия цифрового фото и видео данных. (2 часа)

Понятие цифрового фото и видеоинформации. Оборудование для разработки видеопроектов. Этапы разработки видео продукта. Возможности использования компьютера при обработке графики, видео и звука. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария проекта.

Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

Тема 2. Работа с внешними устройствами. (2 часа)

Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

Тема 3. Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка звука. (2 часа)

Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука. Вызов программы «Регулятор уровня». Интерфейс программы. Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV - файл. Запись звука с микрофона. Настройка устройства записи. Процедуры редактирования звука: копировать, удалить, вставить. Монтаж звука: микширование (смешать с буфером, смешать с файлом), изменение громкости, эффект эхо.

Практическая работа - работа с программами Windows – Звукозапись, проигрыватель Windows Media, запись, настройка и монтаж звука.

Тема 4. Стандартные программы для  обработки цифровой фотографии. (3 часа)

Стандартная программа для обработки фотографий

Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей. Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений.

Практическая работа - работа с программами Adobe Photoshop, создание многослойных изображений, редактирование и сохранение.

Тема 5. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker. (6 часов)

Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Практическая работа - работа с программами Windows Movie Maker, создание видеофильма с использованием эффектов, переходов и вставка титров, надписей и графики. Сохранение фильма.

Тема 6. Основы работы с видео в программе Pinnacle Studio9. (19 часов)

Знакомство с программой. Захват видео. Процесс создания видеофильма. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Запись  дикторских комментариев. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Практическая работа - работа с программами Adobe Photoshop, Windows – Звукозапись, проигрыватель Windows Media, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio9. Создание минипроекта с добавлением неподвижных изображений, эффектов, переходов, титров и фонового звука. Монтаж и сохранение фильма.

Календарно-тематическое планирование

№ п. п.

№ уро-ка

Дата

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Прак-тика

  1. Основные понятия цифрового фото, видео и звука (2 ч.)

1.

Общие сведения о цифровом фото и видео. Статические изображения. Видео. Звук.

2

1

1

2.

Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств.

  1. Работа с внешними устройствами (2 ч.)

1.

Работа со сканером, цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

2

0.5

1.5

2.

Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

  1. Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка (2 ч.)

1.

Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука.

2

1

1

2.

Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись .

  1. Стандартные программы для  обработки  цифровой фотографии  (3 ч.)

1.

Обработка цифрового изображения. Стандартная программа

3

1

2

2.

Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей.

3.

Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений.

  1. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker (6 ч.)

1.

Интерфейс Windows Movie Maker

1

0.5

0.5

1.

Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений

2

0.5

1.5

2.

Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов.

1.

Оформление: название, титры, добавление звука

2

0.5

1.5

2.

Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж

1.

Индивидуальный проект (Домашняя работа). Разбор полетов: ошибки монтажа, ошибки съемки

1

1

  1. Основы работы с видео в программе Pinnacle Studio9 (19 ч.)

1.

Интерфейс Pinnacle Studio9. Возможности программы.

2

1

1

2.

Технические требования к оборудованию, подключение цифровой аппаратуры.

1.

Захват видео. Установки проекта. Типы установок. Общие установки.

2

1.5

0.5

2.

 Предустановки. Захват кадров. Редактирование кадров. Сохранение проекта.

1.

Проекты. Окно Project.

Область предварительного просмотра.

1

0.5

0.5

1.

Клипы. Специальные клипы.

Действия с клипами. Действия с клипами

1

1

1.

Импорт и оцифровка клипов

2

0.5

1.5

2.

Разбиение сцен, объединение и изменение миниатюр сцены.

1.

Монтаж видео, видеоклипы, подрезка.

3

1

2

2.

Неподвижные изображения, загрузка файлов статистических  изображений.

3.

Слайд-шоу. Переходы и их применение. Вставка переходов между клипами.

1.

Монтаж звука. Звуковые дорожки. Альбом звуковых эффектов.

2

1

1

2.

Создание фоновой музыки. Использование записи дикторского текста.

1.

Эффекты. Применение эффектов .Титры. Клипы с титрами.

1

0.5

0.5

1.

Экспорт в файл. Запись DVD-фильма на диск. Сохранение фильма в файл AVI и  MPEG-файл.

1

0.5

0.5

1.

Разработка групповых проектов.

4

1

3

1.

Работа над проектом.

2.

Запись и сохранение проектов.

3.

Презентация проектов. Рефлексия.

Общее количество часов

34

Рекомендуемая литература для педагога

  1. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. СПб.: Питер, 2003.
  2. Молочков В.П. Основы видеомонтажа на примерах. СПб.: БХВ - Питербург, 2007.
  3. Рябинина Л.В. Информатика 9 класс: поурочные планы по учебнику  Н.Д. Угриновича . Волгоград: «Учитель», 2007.
  4. Соколова О.Л.  Поурочные разработки по информатики. Москва : «ВАКО» , 2006
  5. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004.
  6. Стрелкова Л.М.  Практикум по информатики ( поурочные разработки). Москва : «Интеллект-Центр», 2004.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для  9, 10 – 11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 – 2005.
  8. Колпаков О.Л. и др. Предпрофильная подготовка. Образовательная область «Информатика  и ВТ» Часть II. Обработка информации. Учебно – методическое пособие.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2005.
  9. Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А.Информатика и информационно - коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке.Под ред. Л.А.Обуховой. М.: 5 за знания, 2005.
  10. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.
  11. Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe PhotoShop 7. СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
  12. Зозуля Ю.Н. Windows XP на 100%. – СПб.: Питер,2005.
  13. Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999.

Рекомендуемая литература для обучающихся

  1. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. Минск: «ООО Попурри», 1997.
  2. Залогова Л.А. «Компьютерная графика». М.:ЛБЗ, 2005.
  3. Корриган Док. Компьютерная графика. М.: ЭНТРОП, 1995.
  4. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.
  5. Макаровой Н.В. Информатика. 10 – 11 класс.– СПб.: Питер, 2006.
  6. Угринович Н.Д.- Информатика и информационные технологии. Учебник для 9,10 – 11 классов-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 – 2005.
  7. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2004.
  8. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004.

Приложение 1

Примерные темы для ученических проектов

  1. «Безопасное колесо»;
  2. «Берегите, природу!»;
  3. «В здоровом теле, здоровый дух»;
  4. «День Победы!»;
  5.  «Знакомьтесь — интерактивная доска!»;
  6. «Как это было...» (отражение наиболее значимых событий прошедшего года);
  7. «Кому в школе жить хорошо?»;
  8. «Мои любимые писатели»;
  9.  «Мои увлечения»;
  10. «Мой любимый Ямал»;
  11. «Мой первый учитель»;
  12. «Мой четвероногий друг»;
  13. «Моя семья».
  14. «Мы любим читать»;
  15. «Мы помним Вас»;
  16. «Наши школьные годы»;
  17. «Не учебой единой жив ученик»;
  18. «Осторожно, огонь!»;
  19. «Праздники народов Севера»;
  20. «С новым годом!»;
  21. «Традиции моей семьи»;
  22. «Традиционные народные праздники»;
  23. «Фотопортрет школьного учителя».
  24. «Что любит читать молодежь»;
  25. «Школьная столовая — пища для ума»,
  26.  «Школьная форма — „За“ и „Против“» ;
  27. «Школьные годы чудесные…»;
  28. «Школьный туристический слёт»;
  29. «Я - патриот своей страны!»;
  30. «Я и мои друзья»;
  31. «Я и мой город»;

Приложение 2

Требования к техническому оснащению

  1. компьютерный класс:
  1. процессор Intel Pentium или AMD Athlon с частотой 800 МГц или выше (рекомендуется не менее 1,5 ГГц);
  2. 256 Мб оперативной памяти (рекомендуется 512 Мб)4
  3. звуковая  и графическая карта, совместимая с DirectX (рекомендуется видеоплата ATI Radeon или NVIDIA GeForce или более мощная);
  4. 300 Мб свободного места на жестком диске для установки программы;
  5. DVD+ RW или DVD- RW - привод для создания DVD-дисков;
  6. 4,5Гб свободного места на жестком диске для каждого 20-минутного фрагмента, записанного с наилучшим качеством;
  1. цифровой фотоаппарат;
  2. цифровая видеокамера;
  3. музыкальный центр;
  4. сканер;
  5. сеть с возможностью выхода в Интер нет;
  6. динамики;
  7. микрофон для записи звуковых файлов.

Программное обеспечение

  1. операционная система Windows (версия XP SP2 или выше);
  2. графические редакторы Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian, CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian и др.;
  3. звуковой редактор Audacity, проигрыватель Windows Media, Windows – Звукозапись;
  4. программа видеомонтажа Pinnacle Studio, Movie Maker.

Приложение 3

СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОЙ АРТ-СТУДИИ

С ростом научно-технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения, применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук. Один из новых вариантов — создание школьной арт-студии.

В условиях информационного общества возрастает роль информационной нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:

  1. знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах;
  2. владение навыками работы с различными видами информации.

Оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьной арт-студии, где проходит овладение разнообразными процессами социального взаимодействия и передачи смысла. Таким образом, создаются условия для развития информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.

Школьная арт-студия - структура школы, которая создана для обеспечения оптимального использования фото и видеотехники, производства цифрового фото и видеофильмов, их правильного проката и хранения в рамках программы школы.

Основные функции студии: создание архива, в котором хранятся все отснятые фото  видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни. (Видеоматериалы из архива выдаются для использования под отчет с указанием цели их применения). Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени фото и видеосъемки, темы фото и видеоматериалов. Производство новых материалов. Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни на основании заявок администрации и школьного правительства.

Если школьник мечтает попробовать себя в роли режиссера, художника, сценариста, звукорежиссера, то, изучив рассматриваемые программы, учащиеся всегда смогут воплотить любой замысел, создавая музыкальную композицию, видеоклип или другой мультимедийный продукт.

  1. Цель и задачи студии: развитие информационно-нравственной компетентности, социализация личности учащихся через деятельность в школьной арт-студии.
  2. Курс  предусматривает решение следующих задач:
  1. приобретение учащимися опыта проектной деятельности, развитие коммуникативных качеств учащихся;
  2. приобретение учащимися опыта самостоятельного поиска информации, ее структурирования и представления в виде видеофильма;
  3. развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;
  4. получение учащимися опыта творческой деятельности;
  5. развитие вспомогательных знаний: написание сценария, озвучивание видеоматериалов, интервьюирование;
  6. получение технических навыков: освоение работы со сканером, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом, освоение работы с программными средства Adobe Photoshop , Movie Maker, система видеомонтажа Pinnacle Studio.
  1. интеграция базового и дополнительного образования,

обеспечение участников образовательного процесса качественной информацией.

Организационная схема арт-студии

Штат арт-студии:

  1. координаторы проекта (учитель информатики и зам.директора по ВР);
  2. режиссер (зам.директора по ВР, руководитель театральной студии, классный руководитель и т.д.);
  3. операторы (учащиеся элективного курса «Цифровая обработка фото, видео и звуковых данных»);
  4. монтажеры (учащиеся элективного курса «Цифровая обработка фото, видео и звуковых данных»);
  5. web-дизайнер (учащиеся элективного курса «Компьютерная графика»);
  6. актеры, ведущие (учителя и учащиеся школы).

Механизмы выполнения проекта

Весь проект разбивается на три этапа.

  1. Подготовительный этап — набор участников курса, определение личностно-значимых направлений деятельности каждого.
  2. Основной этап — обучение детей основам журналистики, видеосъемки, компьютерным технологиям в рамках школьной арт-студии, параллельно идет сбор, обработка, редактирование, макетирование, дизайн и корректировка материала.
  3. Заключительный этап — готовая продукция: видеоролики разной тематики, проведение социологических опросов по выпускаемой продукции, изучение спроса, составление графиков рейтинговых оценок.

Программа занятий студии

Основы работы с фото и видео камерой. Технология съемки. Создание команды. Работа с программами Adobe Photoshop, Windows – Звукозапись, проигрыватель Windows Media, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio9. Создание литературного и режиссерского сценария, создание проекта и его выпуск.

На заключительном мероприятии происходит награждение учащихся за проявление творческих способностей и активное участие в жизни студии в номинации «Лучший оператор», «Лучший актер», «Лучший монтажер».

Требования к техническому оснащению

Основой материальной базы арт-студии является школьная фото и видеоаппаратура - цифровая видеокамера, видеомагнитофон, микшерский пульт, 3 компьютера, сканер,

микрофоны, магнитофон, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, видеокассеты, лазерные диски (CD-  и DVD- диски), мультимедийный проектор, плазменная панель и другое необходимое оборудование (более подробно см.приложение 2).

Программное обеспечение:

  1. операционная система Windows (версия XP SP2 или выше).
  2. компьютерный класс, объединенный в сеть с возможностью выхода в Интернет ;
  3. редакторы Adobe Photoshop, программа видеомонтажа Pinnacle Studio, Movie Maker.

Ожидаемые результаты 

Школьные фильмы должны  являться составным элементом воспитательной системы школы:

  1. школьная арт-студия должна ежедневно отражать наиболее значимые события происходящие в школьной жизни;
  2. записывать для выпускников школы фото и видео на последний звонок «Школьные годы»;
  3. демонстрация отрывков из фильмов, видеороликов подготовленные студией;
  4. активно участвовать в  конкурсах и мероприятиях проводимых на различных уровнях.

Приложение 4

Из опыта работы

Первые результаты

В рамках элективных курсов «Цифровая обработка фото, видео и звуковых данных» и «Компьютерная графика» в школе второй год работает школьная арт-студия «Феникс».

С сентября 2006 года были созданы фильмы, получившие признание не только среди учащихся школы, но и в городе, округе:

  1. Призёр видеопроекта «Легенда седого Ямала» Всероссийского фестиваля детского творчества «Адрес детства – Россия», 2007 г.(Григорьев А., 9 класс);
  2. Призёр муниципального тура Всероссийского творчества «Дети и книги», 2007 г.(Данилова М., 10 класс);
  3. Диплом в окружном конкурсе ЮИДД «Безопасное колесо» в номинации «Фотоальбом», «Фотоальбом в действии», (видео)  2008 г., (школьная АРТ-Студия «Феникс»);
  4. Диплом участника окружного конкурса детских проектов «За здоровый образ жизни» коллектива авторов «Неболейка - 2006», 2006 г. (Сухачева И., 9 класс);
  5. Победители районного тура Окружного конкурса детских проектов «За здоровый образ жизни» - «Неболейка», 2006 г. (Сухачева И., 9 класс);
  6. I место муниципального этапа окружного конкурса детских творческих работ «Осторожно, огонь!» в номинации социальный  видеоролик  «Осторожно, огонь», 2008 г. (школьная АРТ-Студия «Феникс»);
  7. I место в районном конкурсе на тему «35 лет вместе с ГАИ» фотоальбом (видео) «Фотоальбом в действие», 2008 г. (школьная АРТ-Студия «Феникс»);
  8. I место в районном конкурсе «Фотопортрет школьного учителя», в номинации «Видеооткрытка», 2006 г. (Данилова Р., 10 класс ), II место, 2007 г. (АРТ-Студия - Григорьев А., Животенко Л., Данилова М., 10, 11 класс);
  9. I  место районного конкурса «Фотопортрет школьного учителя», в номинации фото , 2007 г. (Григорьев А., 10 класс), III место, 2006 г. (Данилова М., 10 класс);
  10. Участие в районном конкурсе агитационных роликов «Я - патриот своей страны» , 2008 г. (школьная АРТ-Студия «Феникс»);
  11. Участие в районном конкурсе  «Северная мозаика», номинация компьютерная графика и дневник надымского школьника 2008 г. (Бикерский О., Ковтунов Н., Животенко Л., 9, 10,11 класс);

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

Фестиваль-конкурс методических идей, инновационных технологий

«Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь»

программа элективного курса

Цифровая обработка фото, видео и звуковых файлов

/предпофильная и профильная подготовка учащихся 9-10-х классов/

        учитель информатики и ИКТ

первой квалификационной категории

МОУ «средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма»

Саетова Ризида Фавадисовна

Надым

2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Художественная обработка материалов" в 8 классе

Современный научно- технический и социальный прогресс быстро, кардинально и постоянно изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни.  В связи с этим особо...

рабочая программа элективного курса в 9 классе "Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля"

Данный курс расчитан на 17 часов, ориентирован на учащихся, склонных к художественному творчеству...

Программа элективного курса. Художественная обработка материалов. Карвинг.

Образовательная программа курса предназначенна для учащихся 9-х классов и помогает им сориентироваться в выборе профиля дальнейшего обучения. Резьба по фруктам и овощам - это способ научить детей ручн...

Авторская программа элективного курса "Сочинение на основе данного текста".

Элективный курс « Сочинение на основе данного текста» учит   анализу  текста, его интерпретации  и созданию авторского текста  на основе  данного. Он предназначен для обу...

Рабочая программа элективного курса «Художественная обработка древесины»

Программа  объединяет традиции русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализацию творческой индивидуальности каждого обучающегося. В программе  рассмотр...

Рабочая программа элективного курса "Художественная обработка материалов" (10е классы)

При составлении рабочей программы элективного курса «Художественная обработка текстильных материалов» взят раздел «Художественная обработка материалов» из программы средних обр...