Организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в приложении LearningApps.org
электронный образовательный ресурс

Саетова Ризида Фавадисовна

LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

LearningApps.org является приложением Web 2.0, служит для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является формирование банка интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки называют приложением или упражнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_organizatsiya_setevogo_vzaimodeystiya.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса

в приложении LearningApps.org

LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

LearningApps.org является приложением Web 2.0, служит для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является формирование банка интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки называют приложением или упражнением.

Они имеют свою особую ценность, а именно интерактивность. Создание подобных упражнений не включено ни в какие иные программы.

Интерфейс приложения прост и интуитивно понятен.

Пункт меню «Все упражнения» дает возможность увидеть все категории упражнений. Под категорией понимается предметная область, хранящая упражнения относящиеся к ней.

Также в этом пункте можно ознакомиться с «Высоко оцененными упражнениями» и «Любимыми приложениями» - это те, которые имеют большое количество просмотров, либо наибольшее количество звезд). А так же «Последними приложения» - это не так давно созданные приложения.

Выбрав интересующую вас категорию, можно выбрать тему интересующего вас задания, затем осуществить выбор из представленных ниже приложений и упражнений.

Например, Информатика – Системы счисления – Перевод чисел из двоичной системы в десятичную.

Выберите любое понравившееся упражнение. Рассмотрим его подробнее.

Просматривая и выполняя упражнение стоит обратить внимание на нижнюю часть окна. Справа вы видите кнопку «Запомнить и положить в МОИ упражнения». Эта кнопка позволяет вам не потерять понравившееся упражнение и добавить его к собственной коллекции.

Из раздела «Об этом приложении» вы получаете информацию об оценке пользователями данного упражнения, авторе и категории.

Правее вы можете скопировать «Адрес в Интернете» (задание будет открываться в таком виде, как представлено сейчас), либо «Адрес полной картинки» (и задание откроется в полноэкранном режиме). Так же вы можете встроить это задание в любой сайт скопировав в разделе «Привязать» html-код.

Справа осталась не рассмотренной кнопка «Создать подобное приложение». Она дает возможность редактировать данное, переработав его под себя, ведь не всегда можно понять, как оформить задание. Сервис позволяет идти обратным путем, сначала рассмотреть, как выглядит задание, а потом создать подобное на основе исходного.

Но еще более интересной является возможность создавать упражнения с нуля.

В строке меню выберем пункт «Новое упражнение».

Здесь Вы найдете разные виды упражнений. По окончанию работы над ними вы можете их опубликовать, чтобы и другие пользователи могли использовать ваше упражнение, основываясь на него создавали свои, научаясь новому, благодаря вашей работе.

Какие виды упражнений можно создать

Выбор

  • Викторина
  • Викторина с выбором правильного ответа
  • Выделить слова
  • Кто хочет стать миллионером?
  • Слова из букв

Распределение

  • Игра "Парочки"
  • Классификация
  • Классификация
  • Найти на карте
  • Найти пару
  • Пазл "Угадай-ка"
  • Соответствия в сетке
  • Сортировка картинок
  • Таблица соответствий

Последовательность

  • Расставить по порядку
  • Хронологическая линейка

Заполнение

  • Викторина с вводом текста
  • Виселица
  • Заполнить пропуски
  • Заполнить таблицу
  • Кроссворд

Онлайн-игры

  • Викторина для нескольких игроков
  • Где находится это?
  • Оцените
  • Папка Challenge
  • Скачки

Инструменты

  • Mindmap
  • Notebook
  • QikPad
  • Аудио/видео контент
  • Голосование
  • Доска объявлений
  • Календарь
  • Сетка приложений
  • Чат

Нажимая на понравившийся тип задания в окне просмотра вы можете видеть его описание, видео демонстрирующее работу по заданию, также есть кнопка «Примеры», за которой скрываются ранее созданные пользователями такого вида задания и кнопка «Создать» с названием вида упражнения.

Вкратце о некоторых видах упражнений.

Давайте попробуем создать Пазл «Угадай-ка».

  1. Нажимаем кнопку «Создать».
  2. Вводим название приложения «Устройства ввода/вывода».
  3. Затем ставим задачу «Соотнесите карточки с категорией».
  4. Можно задать задний фон. Под этим пазлом может лежать картинка или видео! Оно откроется, если правильно собран пазл. Это может быть изображение из Википедии, картинка из Интернета и вы просто указываете адрес картинки, либо загружаете картинку с компьютера (к примеру, если ваше задание предваряет изучение новой темы, то картинка может служить подсказкой).
  5. Далее вы видите Группу и Термины, относящиеся к ней. Группа это категория, например «Устройства ввода», а термины это карточки «Клавиатура; Сканер; Мышь; Микрофон; Web-камера» прописанные через точку с запятой. «Устройства вывода»  - «Принтер; Монитор; Акустические колонки; Наушники; Проектор»
  6. Создадим две группы и к ним соответствующие термины.
  7. Определим величину пазлов. Под величиной будем понимать количество частей пазла. Минимальное 12. Если терминов меньше, чем частей пазла, то они могут многократно использоваться. Если же много частей пазла, то могут быть использованы только короткие названия терминов. Обратите внимание, что размеры 3х4 и 4х3 это один и тот же пазл, но расположенный горизонтально или вертикально.
  8. В заданиях предусмотрена обратная связь. Текст, который будет появляться при правильном решении задан автоматически, но по желанию вы можете его изменить.
  9. Раздел «Помощь» может содержать подсказки, как решить задание.

Вообще интерфейс приложения при создании любого упражнения примерно схож.

  1. Теперь можно нажать кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре»
  2. Проверьте ваше упражнение в действии.
  3. Можно развернуть на весь экран. В правом верхнем углу задания есть соответствующий значок.
  4. Если есть неточности, то можно нажать кнопку «Вновь настроить» и все исправить. В противном случае нужно нажать кнопку «Сохранить приложение».

Если вы зарегистрированный пользователь, то данное упражнение вы можете сохранить и опубликовать, чтобы им могли воспользоваться и другие пользователи.

Куда же сохраняются созданные вами приложения. В строке меню выбираем пункт «Мои приложения»

Здесь вы легко можете создать папки и присвоить им категории – имена. Те приложения, которые вы опубликуете, будут в категории «Опубликованные приложения», а те которые вы оставляете для личного пользования в категории «Личные приложения».

Обращу ваше внимание на созданные вами упражнения, вы всегда его можете переработать, сделать личным или опубликовать для всей общественности.

Остался последний пункт меню «Мои классы».

Здесь вы можете создать класс, вам всего лишь нужно вписать имя и фамилию ученика, а логин и пароль генерируется автоматически. Сервис позволяет распечатать список учеников с логином и паролем. Затем вы легко можете раздать детям и приступить к совместной работе.

Пункт «Приложения для моих классов» нужен для назначения упражнения ученикам. Можно назначить задание, которое вы сами создали, либо скопировать адрес упражнения и назначить его.

Объясню, почему к «совместной работе». Поскольку ваши ученики могут не только выполнять назначенные вами упражнения, но и самостоятельно создавать подобные упражнения, участвовать в мозговом штурме по определенной теме на общей доске объявлений и многое другое.

Какой смысл давать задание составить кроссворд по теме на альбомном листе, если это может выполнить приложение, а ребенку останется только придумать вопросы и ответы, при этом он прорабатывает тему, что и является основной целью.

Хочу привлечь ваше внимание к заданиям кейсам.

Приведу пример и покажу где и как их создавать.

Где мне очень пригодилось приложение LearningApps.org? При создании интерактивных заданий для районного конкурса «Юный патриот делами славь Отечество!». Я создала сайт с помощью сервиса Google, и в страницы с заданиями поместила разработанные упражнения.

https://sites.google.com/site/igrazdaninrossii/

Своим достижением считаю внесенные коррективы в данный сайт. Как в начале выступления было сказано, что разработчики сайта из Германии, мы видим лишь перевод страниц сайта. Ведя переписку с разработчиками, я добилась, чтобы при появлении диалогового окна с текстом задания изменился его заголовок с «ЗАВДАННЯ» на «ЗАДАНИЕ».

Преимущества использования этого приложения по сравнению с традиционными упражнениями на бумаге:

– Ваши ученики могут также решить задания дома, индивидуально.

– Вы можете использовать мультимедийные ресурсы, что на бумаге не возможно. Например, слушать звуки, просматривать видео, анимации.

– Учащиеся могут взаимодействовать с содержимым на разных устройствах: смартфоны, интерактивные доски и т.д.

– Прямое использование упражнений, созданных другими пользователями в качестве шаблона или опубликовать свои собственные упражнения на платформе, чтобы другие могли воспользоваться вашей идей.

– Как учитель, вы также можете создавать и управлять учетными записями ваших учеников. Вы можете сразу увидеть, какие приложения ваши учащиеся создали и многое другое.

Будьте творческими, изобретательными и наградой вам будут сияющие, благодарные глаза ваших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...

Ткачева Г.А. Программа создания комплекса условий для проектирования модели ученического самоуправления на основе открытого сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса

Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социал...

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...

Пути организации продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС

Развивающийся научно-технический прогресс и расширяющийся процесс информатизации привели к тому, что современное общество предъявляет новые требования к выпускникам общеобразовательных школ. Россия, с...

Современные формы и инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса."ЗНАНИО" (бесплатный международный вебинар)

Современные формы и инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса               -28:44...

Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

laquo;Система внеурочных воспитательных мероприятий в детском объединении как фактор создания благоприятного психологического климата»...

сетевое взаимодействие в образовательном процессе

Сетевое взаимодействие в образовании - это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Особенн...