Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)
статья (8, 9, 10 класс) на тему
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»
( Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)
Для всякого воспитателя общение с родителями – неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависят и объем нагрузки воспитателя, и эффективность всей его деятельности.
Наверное, нужно вспомнить, что мы вместе – педагоги и родители – делаем в равной степени одно общее дело, что нам доверено самой жизнью - научить, воспитать, вырастить из детей достойных людей. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям.
Цель общения родителей и педагогов
Во взаимодействии с родителями важно также хорошо представлять себе, в чем, собственно, цель нашего общения. Если исходить из того, что мы общаемся как коллеги, то, вероятно, наша задача – обмен опытом, совместная выработка каких-то решений.
Поскольку специфика нашего образовательного учреждения предполагает обучение воспитанников из отдаленных от местонахождения НВМУ регионов, возникает необходимость общения с родителями, даже находясь с ними на расстоянии несколько тысяч километров. Сегодня я хочу Вам рассказать, как на собственном опыте я решаю данную проблему. В этом мне помогают информационные технологии.… А именно группа в одной из самых популярных социальных сетей «Вконтакте».
Попытки создания группы для коммуникации с родителями предпринимались мной еще в 2008-2009 году, но созданная мной тогда группа стала местом для общения с выпускниками 2010 года. Группа называлась «5 рота НВМУ 2007-2010»
В 2010 году я создал группу «5 рота НВМУ 2010-2017», о чем сообщил родителям на первом (установочном) родительском собрании. К сожалению, многих родителей после этого собрания я могу поймать только в соц.сети.
В указанном сообществе изначально создан альбом, в который выкладываются таблицы с рейтингом роты (одно из средств подведения итогов, проведения соревнования на курсе).
Здесь можно увидеть видеозаписи и фотоальбомы различных событий происходящих в роте.
Группа стала своеобразным информатором для родителей. Если мне нужно оперативно сообщить многим родителям роты какую-либо информацию, мне не нужно рассылать всем сообщения по mail, смс или звонить по телефонам. Мне достаточно выложить информацию на «стене» группы, и я знаю, что информация доставлена адресату. В группе была и есть возможность, обсуждать те или иные вопросы, связанные с воспитанием и обучением нахимовцев 5 роты. Причем обсуждать эти вопросы не только с родителем одного нахимовца, а вынести вопросы на всеобщее обсуждение. Так, например, обсуждался вопрос, поставленный на одном из заседаний училищного родительского комитета, о закрытии возможности воспитанникам входа в соц.сети.
Группу создавал для общения воспитателей роты с родителями, впоследствии, существующей возможностью воспользовался и родительский комитет роты, и теперь уже и на «стене», и в обсуждениях можно увидеть дебаты, как на родительских собраниях. Родители, да и воспитатели обсуждают, спорят, а, как известно «в споре рождается истина»
Здесь же в этой группе взаимно с родителями происходят поздравления с различными праздниками.
Можно сколь угодно долго обсуждать полезность или вредность социальных сетей, но я для себя знаю одно – мне это помогает общаться с родителями моих воспитанников. Я так же буду не против, если с окончанием обучения этой роты в 2017 году группа станет средством общения с выпускниками 2017 года.
Работа воспитателя – интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее. Успехов и терпения вам, коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты исследовательско-экспериментальной работы «Школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса» (июнь 2008 г.- декабрь 2010)
Шкльная медиация...
Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...
Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Логично предположить, что социальные сети является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников. Также со всей долей уверенности можно сказать, что никакие репрессивные методы борь...
Организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в приложении LearningApps.org
LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Ци...
Пути организации продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС
Развивающийся научно-технический прогресс и расширяющийся процесс информатизации привели к тому, что современное общество предъявляет новые требования к выпускникам общеобразовательных школ. Россия, с...
Современные формы и инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса."ЗНАНИО" (бесплатный международный вебинар)
Современные формы и инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса -28:44...
Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
laquo;Система внеурочных воспитательных мероприятий в детском объединении как фактор создания благоприятного психологического климата»...