Главные вкладки

    Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
    опыты и эксперименты по русскому языку (11 класс) на тему

    Козина Марина Ивановна

    Логично предположить, что социальные сети является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников. Также со всей долей уверенности можно сказать, что никакие репрессивные методы борьбы с социальными сетями среди школьников не могут увенчаться успехом. В связи с этим возникает резонный вопрос: можно ли рассматривать социальные сети в качестве инструмента достижения образовательных целей сегодня? В данной работе рассматриваются механизмы и возможности использования социальных сетей в школьном образовании 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

    Главная        Педагогам        Обсудим?        Вопросы        ШПМ        Поиск        Проекты        Контакты

    Социальные сети как средство обучения и взаимодействия

    участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ                                                        

     Учитель русского языка и литературы

    М.И. Козина

    (СЛАЙД 2)

    В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАССМАТРИВАЮТСЯ МЕХАНИЗМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    Получить максимальный результат при сдаче единого государственного экзамена или государственной итоговой аттестации можно только после серьезной подготовки. Вариантов подготовки к ЕГЭ и ОГЭ может быть несколько, и выбор варианта зависит от нашего желания. Можно подготовиться к сдаче экзамена с помощью школьных преподавателей, репетиторов, на очных занятиях. А можно и самостоятельно, используя при этом новейшие образовательные технологии. Одна из них – социальная сеть. Попробуем разобраться в вопросе: социальные сети в школьном образовании – это реальность или утопия?

    Сегодня сложно встретить человека не знакомого с интернетом. Количество людей, подключенных к всемирной Сети, ежедневно растет, и вместе с этим сам интернет динамично развивается. Возможности всемирной сети сегодня активно стараются применять и в современном российском образовании. Вместе с тем популярные виртуальные социальные сети («Одноклассники», «В контакте») в отечественном образовании воспринимаются как ресурсы, содержащие исключительно развлекательную информацию, в контексте которой не целесообразна публикация учебного материала и тем более организация учебной деятельности.

    СЛАЙД 3

    «Логично предположить, что социальные сети является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников. Также со всей долей уверенности можно сказать, что никакие репрессивные методы борьбы с социальными сетями среди школьников не могут увенчаться успехом. В связи с этим возникает резонный вопрос: можно ли рассматривать социальные сети в качестве инструмента достижения образовательных целей сегодня? Образовательные учреждения в большинстве случаев остаются в стороне от обсуждения этой злободневной проблемы. В связи с вышеизложенным, одной из серьезных проблем, которая должна быть вынесена на широкое обсуждение общественности, я считаю следующую: возможность использования потенциала социальных сетей в образовании школьников в современной России»

                                                                                                                 В.В. Путин.

    Конечно помимо сетей, объединяющих пользователей по интересам и предоставляющих возможность проведения досуга, существуют специализированные социальные сети для школьников и студентов (vmesti.ru, scribbler.ru). Последние, несмотря на удобный учебный функционал, пока не способны конкурировать с развлекательными сетями. Этому мешает так называемый «сетевой эффект», когда человек, обросший сетью контактов и друзей, не оставит привычную социальную сеть. Кроме того, эти учебные ресурсы вызывают естественное отторжение у школьной аудитории и требуют дополнительных усилий от педагогов для введения и удержания учащихся в новом сетевом пространстве. Поэтому в качестве основы для построения сетевого учебного сообщества продуктивнее использовать более популярные социальные сети.

    Такие сетевые технологии, как форумы, блоги, вики, образовательные порталы и автоматизированные системы дистанционного обучения, обладая несомненными дидактическими и методическими преимуществами, уступают социальным сетям с точки зрения вовлеченности пользователей в их коммуникационное пространство, а также соответствия интеллектуальным, творческим и социальным потребностям. Формирование основ информационной и коммуникационной культуры у современных школьников, к сожалению, происходит не на уроках информатики и не с помощью качественных сетевых образовательных ресурсов, созданных педагогами, а в пространстве той или иной социальной сети. Чаще всего это первый сайт, которым учиться пользоваться ребенок, попавший в Интернет. И тот педагогический дизайн, который тщательно выстраивается нами при создании сетевых учебных ресурсов, не всегда понятен ученикам. Педагогам приходится тратить дополнительные усилия по формированию у учащихся навыков работы в новой для них образовательной среде. Обучаемые же в этой ситуации вынуждены искать компромисс между привычной и комфортной для них виртуальной средой обитания и новым образовательным пространством, в которое его приглашает учитель.

    СЛАЙД № 4 СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    • Блоги.
    • Вики.
    • Образовательные порталы.
    • Автоматизированные системы дистанционного обучения.

    + несомненные методические и дидактические преимущества.

    - Вовлеченность пользователей в их коммуникационное    пространство и соответствие интеллектуальным и социальным потребностям, педагогический дизайн не соответствует интересам детей, затруднен для восприятия, отсутствуют навыки работы в такой сети.

     СЛАЙД 5   

      Среди преимуществ использования социальных сетей в образовании отмечались следующие:

    • Понятность интерфейса социальных сетей большей части интернет­аудитории позволяет значительно сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. А реализация потребностей учащихся к общению и стремлению жизни в коллективе сверстников повышает их мотивацию к обучению
    • Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный материал: глоссарии, статьи, обсуждения, мультимедийные библиотеки и др. Это стимулирует самостоятельную познавательную деятельность, сокращает производственный цикл получения конкретного интеллектуального или творческого результата, способствует совершенствованию навыков всесторонней оценки и сопоставления получаемой информации.
    • Высокий уровень взаимодействия преподавателя и школьника обеспечивает непрерывность учебного процесса. Обсуждение теоретических вопросов курса и проектных работ учащихся выходит за рамки урочных занятий, что повышает эффективность обучения.
    • Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео­ и аудиоматериалов, интерактивных приложений.
    • Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий.

    Откуда тогда такое сопротивление по отношению к тем же «Контактам» со стороны учителей?

       

         СЛАЙД  6     

    В качестве проблемных моментов при использовании социальных сетей учителями следует отметить:

    • невысокий уровень мотивации и ИКТ­ компетенций преподавателей, не позволяющий им активно использовать социальные сети в своей профессиональной деятельности;
    • частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий школ.
    • высокую степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса в условиях непрерывного обучения для преподавателя;

       

    СЛАЙД 7 – 9 

    Также хотелось представить на ваш суд опыт использования социальных сетей в подготовке школьников к итоговой аттестации.

     Все наши детки сейчас по несколько часов свободного времени проводят в Интернете, на различных порталах, сайтах, а главное – социальных сетях. Вот они и стали моими помощниками в методике преподавания и контроля усвоения материалов. Расскажу конкретно на примере социальной сети «В контакте», в которой у меня есть свои отдельные группы, где все мои "детки" могут отслеживать задания, изменения в расписании и другую необходимую информацию.

    В аудиозаписи и видеозаписи группы я добавляла материал, записанный лично мной или найденный в Интернете. Школьники размещали в этой группе свои выполненные задания в специально отведенной для этого категории. Сейчас можно ставить друг другу под видео или аудио «мне нравится» (есть такой специальный значок), кто больше набрал таких отметок, получает высший балл, далее оценки по нисходящей траектории. Соответственно, у школьника появляется стимул не просто получить хорошую оценку, а заслужить авторитет у своих друзей.

          Каждое задание становится мини­конкурсом, и по своему опыту скажу – это отлично влияет на качество образования.

          Проверка сочинений в формате онлайн также облегчает мне задачу по подготовке детей к экзамену. Осуществляется быстрая обратная связь. Я создаю на каждого ребенка папку, куда скидываю сочинения. В случае потери какого-нибудь сочинения, копии имеются у меня. В конце года все папки рассылаю каждому из детей. Кроме того, у самой меня накапливаются материалы для дальнейшей работы с другими выпускниками.

        Такие сочинения проще проверить с помощью программы «Антиплагиат».

        Со школьниками надо разговаривать на их языке, зачем насиловать их консерваторскими методами, уже давно ставшими неэффективными?

    СЛАЙД 10

    ВЫВОДЫ:

    • В группу можно выставлять материалы собственного «производства» и скачанные из Интернета и у коллег.
    • Информировать детей о новых заданиях, материалах.
    • Мобильно проверять сочинения и выполненные задания (короткая обратная связь, получение оценок без длительного ожидания).
    • Получать консультации индивидуально.
    • Совместно решать трудные вопросы.
    • Проводить конкурсы.
    • Общаться по душам, привлекать к работе родителей.
    • Стать ближе друг другу.

     

    Конечно, виртуальные социальные сети не являются единственным средством сетевого обучения. Педагогическое сообщество должно стремиться к многообразию форм учебной деятельности. Но сегодня возможности социальных сетей в решении образовательных задач явно недооценены. И этот вопрос ждет своего обсуждения.

    СЛАЙД 11            СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 

    18.01.2015 МБОУ «Гимназия № 1г. Лаишево»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и огэ. Учитель русского языка и литературы М. и. козина

    Слайд 2

    В данной презентации рассматриваются механизмы и возможности использования социальных сетей в школьном образовании. Получить максимальный результат при сдаче единого государственного экзамена или государственной итоговой аттестации можно только после серьезной подготовки. Вариантов подготовки к ЕГЭ и ОГЭ может быть несколько, и выбор варианта зависит от нашего желания. Можно подготовиться к сдаче экзамена с помощью школьных преподавателей, репетиторов, на очных занятиях. А можно и самостоятельно, используя при этом новейшие образовательные технологии. Одна из них – социальная сеть. Попробуем разобраться в вопросе: социальные сети в школьном образовании – это реальность или утопия?

    Слайд 3

    Выступление В.В. Путина с посланием перед федеральным собранием в 2015 году «Логично предположить, что социальные сети сегодня являются самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников. Также со всей долей уверенности можно сказать, что никакие репрессивные методы борьбы с социальными сетями среди школьников не могут увенчаться успехом. В связи с этим возникает резонный вопрос: можно ли рассматривать социальные сети в качестве инструмента достижения образовательных целей сегодня? Однако данный вопрос до сегодняшнего дня не был поставлен на широкое обсуждение общества. Между тем эта проблема прямо или косвенно касается подавляющего большинства жителей нашей страны, около 90 миллионов которых являются активными пользователями интернета и социальных сетей. Образовательные учреждения в большинстве случаев остаются в стороне от обсуждения этой злободневной проблемы. В связи с вышеизложенным, одной из серьезных проблем, которая должна быть вынесена на широкое обсуждение общественности, я считаю следующую: возможность использования потенциала социальных сетей в образовании школьников в современной России».

    Слайд 4

    Сетевые технологии: плюсы и минусы Блоги. Вики. Образовательные порталы. Автоматизированные системы дистанционного обучения. + несомненные методические и дидактические преимущества. - Вовлеченность пользователей в их коммуникационное пространство и соответствие интеллектуальным и социальным потребностям, педагогический дизайн не соответствует интересам детей, затруднен для восприятия, отсутствуют навыки работы в такой сети.

    Слайд 5

    Среди преимуществ использования социальных сетей в образовании можно отметить следующие: 1 . Понятность интерфейса социальных сетей большей части интернет-­аудитории позволяет значительно сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству . А реализация потребностей учащихся к общению в коллективе сверстников повышает их мотивацию к обучению. 2. Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный материал: глоссарии, статьи, обсуждения, мультимедийные библиотеки и др. Это стимулирует самостоятельную познавательную деятельность, сокращает производственный цикл получения конкретного результата , способствует совершенствованию навыков всесторонней оценки и сопоставления получаемой информации. 3. Высокий уровень взаимодействия преподавателя и школьника обеспечивает непрерывность учебного процесса. Обсуждение теоретических вопросов курса и проектных работ учащихся выходит за рамки урочных занятий, что повышает эффективность обучения. 4. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр ввиртуальной учебной группе видео­ и аудиоматериалов, интерактивных приложений

    Слайд 6

    Проблемные моменты по использованию социальных сетей для учителей невысокий уровень мотивации и ИКТ-­ компетенций учителей, не позволяющий им активно использовать социальные сети в своей профессиональной деятельности; высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса в условиях непрерывного обучения для учителя. отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий школ.

    Слайд 7

    И з опыта работы в социальной сети «в контакте» . ОГЭшные страдания. Идеальная группа для подготовки к ОГЭ. Консультации. Разборы полетов. Публикация материалов по подготовке к ОГЭ. ССЫЛКА: https://vk.com/club84416328 ССЫЛКА: https://vk.com/club84416328 УЧАСТНИКОВ – 114 человек из 15 регионов(в том числе учащиеся школ района и их учителя)

    Слайд 8

    ЕГЭ РУССКИЙ. 11 КЛАСС . Подготовка к ЕГЭ. Поможем. Обсудим. Проверим. Проконсультируем. Помощь в подготовке сочинений . УЧАСТНИКОВ – 93 человека из 18 регионов (в том числе учащиеся нашей школы и школ района, их учителя ) ССЫЛКА: https://vk.com/public83320178 ССЫЛКА: https://vk.com/public83320178

    Слайд 9

    Участники беседы «ЕГЭ русский 🙈» В беседе участвуют 20 человек. Создана 26.11.2015г. для подготовки к допускному сочинению в личном кабинете по приглашению учителя. Цель – мобильная связь, приглашение к обсуждению горячих вопросов, быстрая обратная связь при проверке сочинений, например. Консультации и ответы на вопросы по определенным темам. Дает возможность каждому ученику выступить в качестве учителя-консультанта для остальных соклассников. Например, в данной беседе при отсутствии учителя консультации проводили Тухтина Лиза и Гайнутдинова Оксана, учащиеся обменивались информацией, что читать и по каким темам, что позволяет развивать навыки самостоятельной работы в группе

    Слайд 10

    Выводы: В группу можно выставлять материалы собственного «производства» и скачанные из Интернета и у коллег. Информировать детей о новых заданиях, материалах. Мобильно проверять сочинения и выполненные задания (короткая обратная связь, получение оценок без длительного ожидания). Получать консультации индивидуально. Совместно решать трудные вопросы. Проводить конкурсы. Общаться по душам, привлекать к работе родителей. Стать ближе друг другу.

    Слайд 11

    СПАСИБО за внимание, коллеги! Чмоки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    WEB-газета как одна из форм информационного взаимодействия участников образовательного процесса

    В статье рассказывается о моем опыте по созданию школьной web-газеты. Так же расматриваются другие виды информационного взаимодействия участников образовательного процесса....

    Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока".

    Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока"....

    Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...

    Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)

    Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...

    Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

    Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...