Сафина Гульнара Рифгатовна

Сайт учителя начальных классов

"Сердце отдаю детям!"
Ценность учителя не в том, каков его собственный объем знаний, а в том, какой объем знаний он смог передать своим ученикам.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» Л.Н.Толстой

О себе

Сафина Гульнара Рифгатовна

Образование: высшее

Специальность: учитель начальных классов

Должность: учитель начальных классов

Стаж работы: 21 год

Категория: высшая

Проблемная тема: "Проблемное обучение как средство активации познавательной деятельности младших школьников"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика:

М.Булгаков, Ф.Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан,Джек Лондон и др.

Из детской литературы:

А.Толстой, Х.-К.Андерсен, А.Барто, В.Осеева, А.Гайдар, Б.Заходер и др.

 

Мой взгляд на мир

Урок – это смысл жизни учителя. Звенит звонок. Стих шум. Наступает время таинства. Когда идёшь на урок, никогда не знаешь, каким образом он пройдёт, каковы будут его результаты. Очень хочется, чтобы дети слушали, воспринимали учителя, участвовали в беседе, чтобы во время урока они постигали новое, интересное и естественно, получали удовольствие не только от общения между собой, но и от общения с учителем. С. И. Ожегов даёт следующее определение: «урок – это учебный час, посвящённый отдельному предмету…». Это определение очень старое,  обозначает временную границу урока и предмет общения. Но разве можно придерживаться этих границ! Временное значение относительно. В. А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь». Понятие «всю жизнь» с точки зрения временного промежутка является очень обширным и ёмким и никак не укладывается в один час. Значит, урок плавно переходит в следующий урок и так далее. Е. И. Ильин отмечал: «урок – это общение, а не просто работа, искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не час в расписании…» Значит урок – это жизнь! Да. Это жизнь учителя, который любит свою профессию, любит детей, испытывает невыразимую радость от общения с ними, очень чутко относится ко всем их горестям и радостям и, самое главное верит в них, гордится ими. Урок - это жизнь ребёнка, наполненная чувственным восторгом от восприятия совместного переживания эмоциональной радости. Пробуждения мысли. «Всё через знания!» - говорит теория и практика педагогики. «Урок – это плацдарм, - рассуждал Е. И. Пассов – на котором разворачивается битва за знания; учитель же - полководец. Он должен чётко знать цель, стратегию осуществления цели, хорошо владеть средствами «борьбы» и сам активно сражаться». Ребёнок из этой «борьбы» выходит победителем, потому что он берёт с урока не только знания, но и доброту, отзывчивость, взгляд на жизнь. Наверно, поэтому Е. И. Ильин считает урок помощью, «кому-то скорой, кому-то неотложной», помогая тем самым разобраться в чём-то непонятном, принять верное решение в сложной ситуации. Но всё это возможно при одном условии: проводником из страны Знаний в страну Жизнь должен быть настоящий учитель. Если ты не можешь Увлечь равнодушного, Убедить сомневающегося, Защитить слабого, Доказать сою правоту, Поговорить по душам, Дорожить дружбой, Любить своё дело до самозабвения – Ты не учитель! Из этого можно сделать вывод: урок – это встреча, радость общения, смысл жизни, поэтому он не проходит даром, оставляя след в умах, сердцах и душах детей. Результатом является применение полученного опыта в жизни. И когда выпускники приходят через много лет в школу к учителю со своими проблемами, сомнениями, радостью – это значит, что учитель очень близкий и родной человек, а его уроки явились путеводителями по жизни. Поэтому не зря «учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь» - в этом заключается его предназначение и смысл жизни.

Мои достижения

Участник

-межрегионального Интернет-педсовета «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования»,

- муниципального конкурса мастер-классов учителей общеобразовательных организаций,

- семинара «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»,

-мастер-класса для делегации из Словении «Начальная школа – школа новых образовательных стандартов»,

-республиканского семинара – совещании методистов, курирующих вопросы начального общего образования «Реализация основной образовательной программы начального общего образования в контексте требований ФГОС»,

-семинара заместителей директоров муниципального района,

-городских секционных занятиях «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках»,

-семинара для молодых учителей «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учителя и обучающихся»,

-вебинара «Итоговая оценка: метапредметные результаты»

Призер

-конкурса методических разработок «Лучшая разработок классного часа»,

-конкурса исследовательских работ «От знаний – к опыту, от опыта – к мастерству»

Моё портфолио

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.— Какой смешной старик, — кричали одни.— Эй, маленький толстяк, — кричали другие.Были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.Дед молча поворачивался и уходил.Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.— У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.— Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.Вечером мама мальчика спросили деда:— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: