Сафонова Татьяна Викторовна

Сайт учителя химии

«В жизни должно быть 4 «НАДО»: НАДО знать, НАДО уметь, НАДО желать и НАДО – действовать».

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Химия

Увлечения: Музыка,чтение книг.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Пугачев

Место работы: МОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safonova-tatyana-viktorovna
«Усердие все превозмогает».
( Козьма Прутков)

Я – учитель химии. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить. Это стало окончательно ясно, когда появились первые успехи и первые ошибки, когда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, и школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию. Мне хочется быть хорошим учителем, оставляющим добрую память в сердцах своих учеников. Учитель – не профессия, а образ жизни.Со школьных лет урок химии мне казался волшебным. Хочется, чтобы в это поверили и дети. Я пытаюсь доказать своим ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны. Значит, я должна научить предмету и помочь сформироваться личности ребенка. Как же убедить в этом детей? Проводить эффектные опыты? Заинтриговать химическими реакциями? Да, возможно. Это увлекает и детей, и учителя. Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя задача как учителя – определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы обучающийся стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «учитель» не завершен.

Учитель должен быть на своем уроке художником, актером, творцом. Его увлеченность, любовь к детям и своему предмету, его непохожесть на других, его жизненная позиция и уверенность прежде всего, находят признание в глазах детей.

Быть личностью яркой и притягательной, чтобы в ней чувствовались сила воли и душа (они проявляются во взгляде, в жесте и интонации голоса) – вот главное, что требует современность от учителя. Этому учат собственные ученики изо дня в день, от урока  к уроку: «обучая, учимся сами». И учителю надо быть очень способным учеником, чтобы понять и принять все уроки, преподнесенные жизнью, и стать настоящим Учителем. 

О себе

Очень люблю свою работу, много провожу времени с детьми - готовим внеклассные мероприятия, дополнительно занимаемся по предмету. В свободное время путешествую по стране со своим классом или занимаюсь комнатными цветами. Являюсь руководителем МО в ОУ. В настоящее время много занимаюсь с ребятами по проектным работам или научно-исследовательским. Уже есть победы, если у меня будет свой сайт, то я обязательно поделюсь со своими коллегами нашими успехами. Моя семья меня поддерживает во всех моих начинаниях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вот уже более 1500 лет мальчишки и девчонки всего мира с удовольствием следят за приключениями любопытной и немного безбашенной девочки Алисы. Стихи из этой истории мгновенно заучиваются наизусть. Кто сейчас не знает Чеширского кота или Болванщика? Но мало кому известно, что такую забавную истории придумал очень серьезный человек - профессор математики оксфордского колледжа Чарльз Лютвидж Доджсон. Вот так вот строгий математик стал детским писателем на все времена
"Алиса в стране чудес" - это пособие для нас как поступать в любой ситуации.

Мой взгляд на мир

 Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!

 Будьте терпеливы!

Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.

Учитесь у своих учеников! 

Гордитесь своей профессией - она вас возвысит!

Мои достижения

Моё портфолио

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.
Цель портфолио -  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. 
 
Для кого создано? 
 
1. Для администрации.
Администрации постоянно требуются какие-то отчеты. И вспомнить все цифры и факты бывает очень  сложно.
2. Для коллег
Ну, это тот случай, когда мы даем коллегам возможность понять нас.
 3.Для родителей.
Родителям интересно знать, кому они доверяю свое чадо. Пожалуй, это самая благодарная аудитория.
4. Для себя.
Быстро собрать материал для аттестации, а также понять, чего  не хватает в жизни и определить путь  своего ближайшего развития. 
 
Ожидаемый результат: 
 
Рост качества обучения учащихся; пополнение методической копилки, проведение всех запланированных мероприятий по внеклассной работе

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: