Технологическая карта к уроку ОВР
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Сафонова Татьяна Викторовна

Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_k_uroku_ovr.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

Класс:

8

Цели урока:

Обучающие:

  • Рассмотреть сущность окислительно-восстановительных процессов , научить применять «степени окисления» для определения процессов окисления и восстановления.
  • научить учащихся уравнивать записи окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса.

Развивающие:

  • Совершенствовать умения высказывать суждение о типе химической реакции, анализируя степень окисления атомов в веществах;
  • делать выводы, работать с алгоритмами, формировать интерес к предмету.

Воспитательные:

  • Формировать научное мировоззрение учащихся; совершенствовать трудовые навыки;
  • научить слушать учителя и своих одноклассников, быть внимательным к себе и окружающим, оценивать себя и других, вести беседу.

Задачи урока:

Обучающие:

  • закрепить понятия “степень окисления”, процессы “окисления”, “восстановления”;
  • закрепить навыки в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса

Развивающие:

  •  продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций
  • совершенствовать умения в составлении уравнений реакций

Воспитывающие:

  • формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям
  • анализировать ответы товарищей, прогнозировать результат работы, оценивать свою работу.
  • воспитать культуру общения через работу в парах "ученик - ученик", "учитель - ученик".

Тип урока

Урок изучения нового материала

Методы и методические приемы

    Педагогические технологии: Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. В. Ф. Шаталов, игровые технологии. Селевко С.А, технология проблемного обучения (Дж. Дьюи, И. Лернер).

Оборудование и реактивы: соляная кислота, серная кислота, цинк в гранулах, магниевая стружка, раствор сульфата меди, железный гвоздь.

Словесный: рассказ, беседа;

Наглядный: демонстрация, презентация, работа с ЦОР;

Практический: выполнение лабораторного опыта.

Формы организации работы

 Индивидуальная, парная

Средства обучения:

Учебник «Химия» 8 класс, автор: О.С. Габриелян;

Интернет-ресурсы – Федеральная коллекция информационно-образовательных ресурсов; компьютеры; мультимедийный проектор, экран.

Химическое оборудование и реактивы:

Оборудование и реактивы:  серная кислота, магниевая стружка, раствор сульфата меди, железный гвоздь.(раздаточный материал на парты)

Ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Организа-

ционный

Приветствие учащихся, контроль готовности учащихся к уроку

Приветствие учителя, самоконтроль готовности к уроку

Личностные

II.

Мотивация деятельности учащихся

1.Вводное слово, учащимся необходимо вспомнить классификацию химических реакций; ответить на вопрос – Что называется степенью окисления?

Вспомните правила  для расчета степени окисления.

Выполнить задание  - устно посчитать – найти с.о. элементов серы, фосфора, элементов в фосфорной кислоте

1. Учащиеся вспоминают известную им классификацию химических реакций; дают определение с.о.

Учащиеся называют правила для расчета с.о.

Выполнение задания.

Личностные

2. Организация работы учащихся по постановке целей урока, исходя из полученных знаний по классификации химических реакций.

2. Обсуждение информации, поступившей от учителя, и постановка целей урока, исходя из собственного опыта, знаний по классификации химических реакций, исходя из  изменений с.о.;

запись в листе самоконтроля

Личностные

3. Руководство работой по заполнению анкетных данных листа самоконтроля

3. Заполнение анкетных данных листа самоконтроля

Личностные

III.

Актуализация ведущих знаний и способов действий

1.Проведение фронтальной беседы по классификации химических реакций

1. Ответы на вопросы учителя, комментирование фрагментов учебного модуля.

Личностные

2. Организация самостоятельной работы учащихся по актуализации знаний по теме «ОВР»

2. Самостоятельная работа по учебным модулям.

Метод электронного баланса

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/01c8297c-968f-4e32-b9de-dc5d908bb3d2/?interface=catalog

Регулятивные

3. Подведение итогов этого этапа

3. Заполнение листов самоконтроля

Личностные

IV.

Восприятие образца применения знаний

Демонстрация опыта по взаимодействию магния с серной кислотой.

Наблюдение за проведением опыта, запись в инструктивной карте, написание уравнения реакции с электронным балансом, определить окислитель и восстановитель.

Познавательные

V.

Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях

1. Организация и проведение лабораторного  опыта «Взаимодействие железа с раствором сульфата меди».

Запись в инструктивной карте.

Работа проводится парами учащихся за одним рабочим столом.

Коммуникативные

1.1. Краткая беседа по правилам техники безопасности.

1.1. Повторение правил по безопасному использованию химических веществ в кабинете химии.

Личностные

1.2. Педагогическое сопровождение лабораторного опыта

1.2. Проведение лабораторного опыта, с занесением результатов в инструктивную карту.

Познавательные

1.3. Руководство обсуждением результатов лабораторного опыта и ответа на проблемный вопрос, заданный в начале урока.

Вынесение результатов лабораторного опыта на экран через мультимедиа.

Особое внимание обратить на написание электронного баланса.

1.3. Участие в дискуссии по обсуждению проблемного вопроса.

Сравнение результатов, записанных в ходе работы с эталоном ответа на экране.

Регулятивные

1.4 Подведение итогов этого этапа

1.4. Заполнение листа самоконтроля

Личностные

VI.

Контроль

Организация самостоятельной работы по теме «ОВР»

Анимация. Уравнение ОВР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_02.swf

Регулятивные

Подведение итогов этого этапа

Заполнение листа самоконтроля

Личностные

VII.

Коррекция

Краткая беседа по затруднениям учащихся в ходе урока, совместный поиск ответов на сложные вопросы

Участие в беседе, обсуждение ответов, представленных другими учащимися

Коммуникативные

VIII.

Рефлексия

Подведение итогов урока, оценка работоспособности класса, уровня выполнения заданий, эмоционального фона урока, достижение целей, поставленных учителем на уроке

Запись в листе самоконтроля о выполнение целей урока для каждого учащегося и успешности выполнения всех заданий, оценка эмоционального фона урока

Личностные

IX.

Домашнее задание

Краткое комментирование домашнего задания

Запись домашнего задания

Личностные

Лист самоконтроля

ФИО учащегося _____________________________________________________________

Класс _______________________________________________________________________

Тема урока __________________________________________________________________

Цель(и) урока (записывает каждый учащийся для себя) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

п\п

Этап урока

Max балл

Балл за работу

Выставляет баллы

Выдвижение гипотезы

2

Учитель

Постановка целей урока

1

Учащийся в листе самоконтроля

Пояснение сцен учебного модуля «ОВР»

до 5

Учитель

Самостоятельная работа по учебным модулям.

Метод электронного баланса

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/01c8297c-968f-4e32-b9de-dc5d908bb3d2/?interface=catalog

до 7 баллов

до 6 баллов

Учащийся в листе самоконтроля

Проведение лабораторных опытов по инструктивной карте

(запись уравнений реакций);

Выводы.

(сравнить с эталоном ответа)

до 6 баллов

до 8 баллов

Учащийся в листе самоконтроля

Выполнение тестового контроля

Анимация. Уравнение ОВР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_02.swf

до 10 баллов

Учащийся в листе самоконтроля

Выполнение целей урока

3 балла

Учащийся в листе самоконтроля

48

Шкала перевода баллов в пятибалльную отметку:

48 – 43 балла – «5»;

42 – 36 баллов – «4»;

35 – 24 балла – «3»;

Ниже 24 баллов – «2»

Инструктивная карта

Выполнение работы

Не забывайте правила техники безопасности!!!!

п/п

Краткое описание опыта

Наблюдения

Запись уравнения

реакции

Вывод

1.

Выполняет учитель.

В стакан помещается раствор серной кислоты. Опишите внешний вид вещества. Поместили стружки  магния. Какие изменения наблюдаете? Опишите их, запишите уравнение, расставьте с.о. и сделайте вывод.

2.

В химический стакан поместите раствор сульфата меди (II). Опишите внешний вид соли. Поместите в раствор железный гвоздь. Какие изменения наблюдаете? Опишите их, запишите уравнение реакции, определите с.о. и сделайте вывод.

Работу выполнили:

ФИО учащихся:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Класс:______________________________________________________________________________________________________________________

Таблица электронных ресурсов

п/п

Название электронного ресурса

Ссылка

Тип ресурса

Интреактив. Окислительно-восстановительные реакции.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbde-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_01.swf

информационный

Метод электронного баланса.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/01c8297c-968f-4e32-b9de-dc5d908bb3d2/?interface=catalog

практический

Анимация. Уравнение ОВР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_02.swf

практический

Видео – опыт ОВР.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6350fa30-2229-9816-a557-cfd1f53489ed/?interface=catalog

контрольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...