Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
план-конспект урока по географии (6 класс)

Валиева Альфия Алмасовна

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционного урока

                                                                                                 

ФИО педагога

Валиева Альфия Алмасовна

Предмет

География

Класс

6 класс

Тема урока

Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Вид (форма) урока

Дистанционный онлайн-урок, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Сформировать представление о водах суши, размещении их на планете, формах, процессах и причинах их изменений во времени.

Задачи урока

  1. Обучающая: создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности; выявлять причинно-следственные связи. Сформировать и закрепить знания по основным разделам темы урока.
  2. Развивающая: способствовать развитию познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о водах суши. Развивать навыки работы со схемами, картами, умения анализировать и делать выводы.
  3. Воспитательная: формировать у учащихся интерес к географии, воспитывать чувство долга, ответственности, умение самостоятельного поиска знании.

Средства обучения

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока (компьютер с выходом в интернет, для занятий на платформе Zoom. Учебник географии для 6 класса, атлас и контурная карта по географии для 6 класса).

Формы организации образовательного  пространства на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Методы и приемы обучения

Дистанционный. Картографический. Частично-поисковый. ИКТ. Приемы индивидуальной работы: анализ, обобщение, рефлексия.

Основные понятия

Воды суши, река, части реки, озера и их котловины

Педагогические технологии

Технология исследовательского обучение.

Риски

Дефицит времени (30мин.на урок в Zoom) Зависимость от технического оборудования и свободного выхода в интернет.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Получение знаний о методах изучения вод суши, строении реки, о происхождении озерных котловин, и схемах строения водопадов.

Научатся: определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты; составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

Ученик получит возможность различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

Умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности;  контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; анализ и сопоставление полученных в ходе самостоятельной работы определений с правильными, формулирование выводов

Познавательные: проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; самостоятельный поиск информации; определяют основную и второстепенную информацию; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схемы).

Коммуникативные: приобретают  опыт совместной  работы; практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения.

Формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов и норм поведения.

Учитель: обеспечит новое качество организационно-педагогических условий образовательной среды урока через внедрение инновационных

 технологий; повысит уровень своей профессиональной компетенции, педагогического мастерства.

                                                                                           

п\п

Этап  урока

(примерные)

Содержание

   УВЗ

Формируемые

  УУД

              Деятельность

                 учителя

 Деятельность

  учащихся

Результат

Оценка

1

Организационный

Момент

2 минуты

В группу класса в Вотсапп, заблаговременно, отправляется приглашение на видеоконференцию в сервисе Zoom - идентификатор и пароль, а также список того с чем придется работать на уроке. Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Регулятивные:  проверка учебных принадлежностей (учебник, атлас, тетрадь), открытие необходимого сайта на предметной странице.

Личностные:

Настрой на работу, уважение к окружающим

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок и проходим по ссылке https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/01639279-3dae-48c4-b78a-ff9229001695 и заходим на урок № 29 «Воды суши», открываем презентацию и следуем за демонстрацией экрана в  Zoom.

 Приветствуют учителя.

Внутренняя и внешняя готовность (Р)

Словесное поощрение учителя

2

Целеполагание,

Планирование

3 минуты

Подведение учащихся к теме урока (Приём подводящего вопроса). Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные:

Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ребята, что относится к водам суши?

Что мы уже знаем о водах суши?

А что мы ещё не знаем?

Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке.

Отвечают: реки, озера, подземные воды, ледники, болота.

Что они находятся на суше, что являются главными источниками пресной воды для человека и всего живого на Земле и др.

Из каких частей состоят воды суши?.

(Предполагаемые ответы).

Осознание значимости новых знаний.

Словесная

Оценка учителя работы учащихся.

3

Изучение нового материала

17 минут

Познавательные:

Уметь выделять части реки, озерные котловины, называть их.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации.

Демонстрация презентации с понятиями:

Река, части реки, питание, режим реки, какую выполняет работу.

Реки – равнинные, горные.

Пороги, водопады. Чтобы удобнее было анализировать и делать выводы по теме урока, давайте познакомимся  с видеофрагментом – «Части реки».

Ребята, зарисовываем схему в тетради. Затем проверяем результат проделанной работы.  

Внимательно рассмотрите речную долину в поперечном разрезе. И найдите существенные отличия долины равнинной реки от горной реки, приводим примеры рек и где они находятся на карте.

Узнайте их на карте атласа.

Далее изучаем режим реки – половодье, паводок, межень, ледоход, ледостав. Какие факторы влияют на размещение рек? Каково влияние климата и рельефа на реки.

А сейчас ребята, мы более подробно познакомимся с с одной из рек.

 Практикум: Найдите на физической карте России реку Обь и выполните задание в тетради.

Ребята, давайте рассмотрим схему образования водопадов и отметим в контурных картах наивысшие водопады на Земле. Более подробно мы будем их изучать в 7 классе.

С помощью кнопки «Далее» переходим на следующую страницу урока.

Что собой представляет – озеро? А болото? (просмотр видеофрагмента происхождения озерных котловин). Найдите эти озера на карте и отметьте на контурных картах.

Смотрят презентацию. Читают и называют части реки (записывают в тетрадь).

Смотрят видеофрагмент

Составляют схему строения реки в тетради. Затем, проверяют  результат проделанной работы.

 Находят существенные отличия долины равнинной реки от горной реки, записывают их в тетрадь.

Записывают в тетрадь новые термины.

Описывают речную систему по плану:

1.Название.

2.На каком материке находится.

3.В какой части света находится.

4.Исток (где берёт начало).

5.Устье (куда впадает).

6.Вид устья (дельта или эстуарий).

7.Направление течения.

8.По каким формам рельефа протекает (определяется по цвету с помощью шкалы высот и глубин).

9.Притоки.

Находят водопады – Анхель, Виктория, Игуасу, Ниагарский и т.д. отмечают их на контурной карте.

Находят озера – Байкал, Ладожское, Верхнее, Танганьика, Титикака и отмечают их на контурной карте.

Самопроверка.

Узнают о частях реки, питании, режиме рек, какую выполняют работу П

П

Составляют схему, П

Р

Р

Р

Р

Учитель дополняет  ответ.

 При необходимости помогает

учитель.

4

Физкультминутка

1 минута

Называет движения физкультминутки для глаз.

Выполняют упражнения

Л, Р, П.

5

Закрепление полученных знаний.

3 минуты

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью урока и оценить его

Личностные: осознавать  успешность своей деятельности

Определите по контурам озера и запишите номера ответов в тетрадь.

Контроль правильности выполнения, в случае ошибки – разъяснение, уточнение.

Работают в тетради

Закрепляют полученные знания

Отметки за урок

6

Подведение итогов урока. Рефлексия

2 минуты

Подвести итог проделанной работы

 Благодарит ребят за сотрудничество на уроке. Выполненную работу отправить на электронную почту или Вотсапп.

Учащиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке.

Заполняют лист самооценки.

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока

7

Домашнее задание

2 минуты

Объясняет домашнее задание. В учебнике читаем § 23 повторяем главное. На учебной платформе «Lekta» урок №29 в презентации предлагается просмотреть и проработать в качестве закрепления и домашнего задания Рубрики – Это интересно: Самое-самое… и Проверьте свои знания (по рекам и озерам). На сайте учителя на edu,tatar проработать с заданиями проверочной работы.

Записывают домашнее задание и отправляют фото проделанной работы на e-mail или Вотсапп.

Использованные интернет ресурсы и платформа:

Российская цифровая образовательная платформа Lekta -  https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/01639279-3dae-48c4-b78a-ff9229001695


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Воды суши: реки и озёра»

Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Гидросфера", это урок изучения нового материала. Составлен по новым стандартам ФГОС...

Конспект урока географии по теме: Воды суши:" Реки и озера".

Сформировать представления о реке, ее частях, частях речной системы и долины, сформировать представление о многообразии озер и их происхождении, представление о типах озерных котловин, бессточны...

Урок географии по теме "Воды суши. Реки."

На данном уроке изучаем тему "Реки" . Знакомимся со строением реки, с понятием "Речная система", учимся давать характеристику рек России....

Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....

Урок по географии на тему «Воды, суши, реки» (5 класс)

Урок по географии  на тему «Воды, суши, реки» (5 класс)...

Урок в 6 классе на тему "Воды суши: реки"

Представленный урок – открытие нового знания – построен на основе деятельностного подхода и технологии практического обучения, что позволяет максимально использовать активность ученика. На уроке...

Конспект урока по теме: «Воды суши: реки и озера»

КОНПЕКТ УРОКА  ПО ТЕМЕ: «ВОДЫ СУШИ: РЕКИ И ОЗЕРА»...