Главные вкладки

    Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
    учебно-методический материал по литературе (7 класс) по теме

    Ушакова Светлана Ивановна

    Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»
    Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ushakova_s.i.tekhnologicheskaya_karta._e-ok.docx26.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта анализа урока Э-ОК «Живой урок»

    1. Ф.И.О. учителя   Ушакова Светлана Ивановна
    2. Класс         7 «А»  класс
    3. Предмет   литература
    4. Тема урока:   Жанр рассказа М.М. Зощенко  «Галоша»
    5. Цели урока:  - образовательная: помочь увидеть читателям-школьникам мастерство писателя в создании сатирического рассказа; познакомить с некоторыми особенностями метода писателя (особенности жанра, речи, композиции),

    - развивающие: продолжить работу по формированию умения анализировать  художественные произведения; повторить определение понятий «рассказ»,  «юмор»,  «сатира», «композиция»;

    - воспитательные: продолжить формирование личностных качеств как активность, самостоятельность; учить видеть красоту, меткость писательского слова, авторское отношение к волоките и бюрократизму.

    1. Задачи урока: повысить самостоятельность школьников за счет прохождения индивидуальных маршрутов урока, каждый из которых включает в себя следующие этапы: индивидуальная работа с электронным учебником, маршрутное тестирование, коллективное обсуждение ключевых вопросов темы, итоговое тестирование, что позволит научить школьников выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно планировать учебную работу, оценивать свои действия.
    2. Количество учебных модулей:   2
    3. Количество ресурсов для самостоятельной работы обучающихся по каждому маршруту: 3

    Этапы урока

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    *

    Деятельность обучающихся

    *

    Введение в тему. Постановка проблемы

    Обобщение результатов предыдущего урока на основании материалов итогового тестирования и проверки домашнего задания. (Данный этап проходит на уроке, при условии прохождения итогового тестирования обучающимися самостоятельно.

    - формулирует общие проблемы по материалам итогового тестирования (этап носит факультативный характер)

    - фиксирует трудности и проблемы при выполнении итогового тестирования

    Организация деятельности обучающихся по определению темы, проблемы урока, общей для всех маршрутов.

    - ставит проблему урока

    - обсуждают предложенную проблему урока (коллективно, в парах, группах)

    - организует деятельность обучающихся по формулировке проблемы, соответствующей теме урока (самостоятельную, в парах, группах)

    *

    - определяют проблему урока самостоятельно

    *

    Выходы на маршруты

    Назначение маршрута обучающемуся, в соответствии с его индивидуальными возможностями (Оценивается после урока при анализе выполнения маршрутного и итогового тестирования)

    - адекватность назначения маршрута обучающемуся

    *

    - самостоятельное, успешное выполнение работы с ресурсами

    *

    Работа с ресурсами

    Самостоятельная работа обучающихся с разными ресурсами, то есть с разными источниками информации – текстовыми, аудио, фото, видео, с целью решить проблему урока

    - работает с экраном «Урок сейчас», определяя продвижение по траектории каждого ученика;

    *

    - могут работать самостоятельно (сформирован навык самостоятельной работы)

    *

    - организует индивидуальное сопровождение с целью удержания рамок, определяемых учителем на этом этапе урока

    *

    - затрудняюсь работать самостоятельно (отвлекаются, мешают соседям, просят помощи со стороны одноклассников и учителя)

    Маршрутное тестирование

    Проверка успешности работы с ресурсами (носит обучающий характер). Степень продвижения учащихся в решении проблемы урока.

    - работает с экраном контроля, определяя успешность/не успешность выполнения маршрутного тестирования;

    *

    - самостоятельно выполняет маршрутное тестирование, удерживая временные рамки;

    *

    - средствами индивидуальной помощи достигает почти одновременного прохождения маршрутного тестирования всеми обучающимися;

    *

    - самостоятельно выполняет маршрутное тестирование, не удерживая временных рамок;

    - анализирует результаты тестирования, обращая внимания трудности, возникающие в результате маршрутного тестирования

    Обсуждение / дискуссия

    Обмен информацией между обучающимися, работающих по разным маршрутам, с целью подтверждения общего направления решения проблемы.

    - организует обмен информацией между обучающимися, работающих по разным маршрутам;

    *

    - слушают выступающих;

    *

    - при суждении наглядно присутствует демонстрация всех ресурсов, сопровождающий этот этап

    *

    - выступающие умеют пользоваться иллюстрациями в виде ресурсов на экране

    *

    Выводы урока

    Подведение итогов урока по решению общей проблемы урока. Подготовка обучающихся к итоговому тестированию, которое является завершающим этапом любого урока

    - обобщает и делает выводы по уроку

    *

    - участвуют  в построении выводов урока

    *

    - готовит к итоговому тестированию, ориентируясь на результаты маршрутного тестирования

    *

    - используют анализ учителя трудностей и ошибок маршрутного тестирования при выполнения итогового теста (оценивается по результатам итогового теста)

    *

    Итоговое тестирование

    Проведение итогового тестирования (завершающий этап урока), которое носит контролирующий характер.

    Итоговое тестирование может быть выполнено за рамками урока (домашнее задание)

    -проводит итоговое тестирование на уроке

    *

    -самостоятельное выполнение итогового тестирования в рамках урока

    *

    - проводит подготовку к итоговому тестированию на уроке

    *

    Выводы и рекомендации по уроку:

    - Деление класса по двум маршрутам не произошло по техническим причинам. Тем не менее,  эффективность урока была обеспечена за счёт использования качественных цифровых ресурсов (3): работа с которыми  уже  выработала  привычку и потребность у обучающихся   обращаться  к разным источникам  информации (даже если текст  рассказа и был предварительно прочитан). У семиклассников сформированы навыки самостоятельной работы с  художественными  и научными текстами. Они пытаются выделять главную информацию, отбрасывая второстепенное, стараются  делать собственные выводы. Обсуждение итогов маршрутного тестирования помогает  ребятам сосредоточиться на главном, приучает к активному способу самопроверки.  Из 26 присутствовавших на уроке  11 решили завершить итоговый тест дома, так как посчитали, что недостаточно освоили материал за время урока.

    Но вместе с положительными моментами урока хочу заметить, что теоретическая часть учебника сложна  для семиклассников. Трудности возникали при выполнении задания А1 (Какова специфика изображения героя в жанре рассказа?), А2 (Какое юмористическое несоответствие показывает, что герой не понимает абсурдности бюрократической системы?). Сложные формулировки вопросов. Благодаря словарной работе, справились с этими трудностями.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта и план-конспект урока к УМК "Forward\'\' для 5 кл. по теме "Детские стихи"

    Методическая разработка урока \'\'Nursery Rhymes\'\' к учебнику \'\'Forward\'\'для 5 класса под редакцией профессора М.В. Вербицкой написана с учётом требований к уроку нового ФГОС РФ.  Основной акцент у...

    Технологическая карта с дидактической структурой урока

    Предмет: химия (9 класс), Тип урока  Комбинированный.  Урок изучения нового материалаЦель  урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в фор...

    Технологическая карта и материалы к уроку по рассказу Л.Н.Толстого "Бедные люди"

    Материал содержит технологическую карту и материалы к уроку литературы в 6 классе еа тему: "Проблематика рассказа Л.Н.Толстого "Бедные люди"....

    Технологическая карта и презентация к уроку "Набросок фигуры человека"

    Технологическая карта и презентация  на тему  "Набросок фигуры человека" разработана в соответствии с требованиями стандартов нового поколения и могут быть использованы на уроке ИЗО в 7 клас...

    Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)

    Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...

    Распространение инновационного опыта в свете личного применения на уроках"Конструктор урока: технологическая карта и самооанализ своего урока"

    Проведён методический семинар - практикум на уровне своей школы по ознакомлению с опытом работы Санкт-Петербургской гимназии по теме "Конструктор Гина", который включил в себя- изучение акти...

    Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.

    Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...