Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Васильева Наталья Викторовна

Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработки, индивидуальные карточки и презентация учебного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка учебного занятия

Школа: муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г. Апшеронска

Класс: 8

Предмет: биология

Программа: Авторы: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин.

Программа максимально направлена на развитие валеологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них эколого – валеологическое  культуры. Программа направлена на широкое общение с живой природой  и имеет целью развитие у школьников экологической культуры поведения в ней, воспитание ответственного отношения к природе и собственному здоровью, а также к предмету биологии как важному естественнонаучному и культурному наследию.

Учитель: Васильева Наталья Викторовна, учитель первой квалификационной категории.

Тема учебного занятия: «Метаморфозы» человеческого тела.  

Тип учебного занятия: урок-исследование

Цели учебного занятия:

  1. Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:

- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиологические понятия – метаморфоз, постэмбриональный период, рост, развитие, возраст, возрастные изменения, причины роста и развития.

- обучающиеся получат возможность научиться объяснять механизм избирательного действия гормонов на конкретные органы; доказывать важность желёз внутренней и смешанной секреции для процессов роста и развития организма, определятся с понятием генетическая программа и влиянием условий внешней среды.

2. Цель-способ / цель-метапредметные результаты / цель развивающая:

-обучающиеся научатся разъяснять особенности строения и функционирования организма в зависимости от его возраста; продолжат развивать навыки работы с учебником и дополнительной литературой, формулировать проблемы и предлагать пути их решения, развивать творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать;

- обучающиеся получат возможность научиться структурировать информацию, выделять главное в прочитанном, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

3. Цель-ценность /цель-личностные результаты / цель воспитательная:

- обучающиеся убеждаются в необходимости ответственного отношения к собственному здоровью;

- обучающиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи;

- обучающиеся осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке;

- обучающиеся проявляют интерес к учебному материалу и осознают важность приобретённых на уроке знаний и умений.

Исходное состояние обучающихся: 

- знают и называют основные этапы роста и  развития организма человека, умеют охарактеризовать каждый этап;

- имеют представление о причинах  влияющих на метаморфозы человеческого тела.

Проектирование учебного занятия

Структура занятия

Психолого-педагогический комментарий деятельности

Деятельность учащихся

( ожидаемый результат)

1.

Организационный момент: 1-2 мин.

А) приветствие;

Б) учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих);

В) проверка школьных принадлежностей на партах;

Г) проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния с целью установления эмоционального контакта с обучающимися. (Применяются карточки с изображением лиц в рабочих листах ученика).

Отмечаются отсутствующие. Проверяются функциональные обязанности старосты и дежурных.

Создаётся психологический климат в классе для дальнейшей работы на уроке.

Цель организационного момента - психологический переход от одного урока к другому, побуждение учащихся к активной деятельности, создание настроя на работу во время урока.

Учащиеся выбирают соответствующее  своему настроению в начале урока изображение лица в рабочих листах.

Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных.

Полная готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм урока.

Установление  эмоционального контакта с учителем.

2.

3.

Этап актуализации знаний и мотивации: 5 мин.

Учитель: «Ты можешь стать умнее 3 путями: путём опыта – самый горький, путём подражания – самый лёгкий, путём размышления – самый благородный» (древний китайский афоризм). Я предлагаю вам, ребята, на сегодняшнем занятии встать на путь размышления, и вот первая пища для ума для определения темы (направления  нашего пути).

Поэтическая, литературная, визуальная подсказки.

Формулируются ассоциативные понятия: изменение, преображение, превращение, метаморфоз.

Этимологическая справка.

Формулировка темы.

Исполнительный этап: 20 - 25 мин.:

На доску выводится рисунок демонстрирующий метаморфозы человеческого тела.

Учитель ставит проблемный вопрос:

- Как вы думаете, ребята, сколько необходимо времени на эти преобразования?

Учитель сообщает тему и цель урока:

 « Метаморфозы» человеческого тела.

 Тема и цель исследовательской работы:

 «Возрастные изменения в процессе роста и развития и причины изменений»

Учитель обращает внимание учащихся на необычную форму урока - урок-исследование, в ходе которого учащиеся будут выступать в роли исследователей своего организма, раскрывая его секреты.

- Исследовать особенности роста и  развития, влияния на эти процессы желёз внутренней и смешанной секреции, генетики, внешней среды.

Учитель знакомит учащихся с  заданием в рабочей карточке ученика.

Для выполнения работы используется текст учебника и дополнительный материал.

1 группа учащихся работает над исследованием:

В ходе групповой исследовательской работы:

1. Исследуют, какие этапы выделяются в росте и развитии человеческого тела.

2. Исследуют, какие изменения происходят с организмом на каждом этапе.

 Учитель выдаёт задание 2  группе, инструктирует и координирует их практическую работу. Определяет форму работы и конечный результат – форму отчёта групп перед классом.

Участники каждой группы изучают материал учебника и дополнительный материал, заполняют соответствующие  графы в Рабочем листе и Инструктивной карточке.

По команде учителя по истечении отведённого для исследования новых знаний в групповой деятельности времени, представители команд озвучивают результаты своей работы. Затем участники каждой группы объясняют новый материал другим группам.

В конце выступления каждой группы демонстрируется слайд, подтверждающий или опровергающий правильность выполненного группой задания.

После окончания работы в группах, возникает объединяющий вопрос.

  • Почему мы изменяемся с возрастом
  • Почему водном и том же возрасте мы тоже разные?

Разбираем причины метаморфозов.

Учащиеся делают выводы.

Актуализация знаний проводится в форме размышления с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Акцент делается на выявление индивидуального опыта учащихся по отношению к предстоящему изучению и пониманию нового материала.

Перед учащимися ставится проблемная задача, приводящая их к осознанию необходимости постоянного наращивания, пополнения своего индивидуального опыта.

Постановка проблемной задачи является логическим переходом к изучению новой темы урока.

Учитель организует работу по группам для обсуждения заданной учебной задачи.

  Группы образуются перед началом урока из 4-5 учеников.

Ученики, объединённые в группы, взаимодействуют внутри них: обсуждают новый материал, готовят выступление по исследованию.

На данном этапе урока создаётся атмосфера увлечённости и интеллектуального поиска с целью получения новых знаний.

Межгрупповая напряжённость снимается при постановке задачи, которая может быть решена только совместными усилиями.

Формулируется окончательное или открытое решение образовательной ситуации.

.

У детей может возникнуть вопрос,  для чего учитель демонстрирует эти подсказки?

Учитель предлагает назвать все известные им понятия, описывающие то, что они видят и слышат. Затем значения этих слов поясняется. Активизируется познавательная деятельность учащихся, они менее скованны в своих мыслях и действиях.

Учащиеся поддерживают и усиливают значение полученной ранее информации в форме образа.

У детей развивается сообразительность, логика и прочие способности, необходимые для творчества.

Учащиеся обсуждают в группе поставленную задачу, дискутируют, стремятся понять друг друга.

Это открывает возможность сотрудничества, обогащения смыслами.

Учащиеся осваивают навыки диалогического общения, для которого очень важно уметь ясно излагать свои мысли и уметь слышать других.

Общая задача способствует сближению смыслов участников группы, побуждает к умению их соотносить и объединять, адаптироваться к новому смыслу.

Учащиеся выявляют личный опыт и проблематику к обозначенной учебной задаче.

В ходе обсуждения, сопоставления мнений учащиеся демонстрируют свои образовательные продукты в виде идей.

В результате выполнения проблемной задачи в группе учащиеся формируют умения высказывать позицию, услышать и воспроизвести позицию другого, обобщить позиции

.

6.

Закрепление и рефлексия – 5 мин.

Организуется работа учащихся в виде «Кластер» или «Ассоциации»- обучающий приём, который побуждает к размышлениям, к обмену мнениями по теме.  

Рефлексия.

Домашнее задание – 3 мин.

  • Изучить параграф стр. 221- 224, выучить термины, ответить на вопросы в конце параграфа.
  • Дополнить таблицу: Периоды развития;
  • Определения терминов: физиологическая зрелость, психологическая зрелость, социальная зрелость.

Приёмы работы по этой стратегии заключаются в  следующем:

1. Пишем ключевое слово в центре листа бумаги или  на доске.

2. Затем учитель предлагает группе учащихся в течение нескольких минут написать слова или фразы, которые приходят на ум по выбранной теме.

3. Учащиеся записывают столько идей, сколько приходит на ум, пока не закончится время. В зависимости от речевой подготовки у учащихся разное количество слов. Потом дети делятся своими ассоциациями с другими группами.

Учитель в ходе эвристической беседы выясняет и подводит учащихся к размышлениям о том, что они сегодня делали, что поняли и чего достигли на уроке в сфере получения новых знаний.

Выявляет понимание учащимися важной роли разных типов желёз для организма и ценности собственного здоровья.

Формируется чёткая обратная связь на уровне личности ученика.

Формируется система целостных знаний по данной теме.

Устанавливается правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявление пробелов и их коррекция.

Учитель записывает домашнее задание на доске, комментирует его.

Создаёт условия для более активного осмысления изученного материала.

Помогает ученикам, готовящим индивидуальное задание.

Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие.

Учащиеся закрепляют изученный на уроке материал.

Имеют возможность проанализировать значимость для себя лично информации данного урока.

Осознают и дают понять учителю и своим товарищам, как этот материал вписался в их систему знаний.

Учащиеся имеют возможность самооценки полученных знаний.

Учащиеся осуществляют самопроверку выполненного задания, сверяя свой результат с эталоном, фиксируя ошибки или подтверждая правильность решения.

Осуществляется рефлексия. Ученики получают информацию о результатах своей деятельности на уроке.

Происходит обсуждение того, что узнали, и как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Учащиеся заполняют таблицу самооценки своей работы на уроке и проводят рефлексию настроения и эмоционального состояния в конце урока.

Записывают задания в дневники.

Учащиеся получают возможность самостоятельного поиска ответов на вопросы. Получают консультации по написанию эссе.

Возникает заинтересованность предметом.


Самоанализ урока биологии по теме: «Маленькие органы большого значения».

Общие сведения:

Тема учебного занятия: Маленькие органы большого значения

Тип учебного занятия: урок-исследование

Задачи урока: Исследовать особенности строения, функционирования и влияния на организм желёз внешней, внутренней и смешанной секреции, развивать навыки работы с учебником и дополнительной литературой, убедиться в необходимости ответственного отношения к собственному здоровью.

Оборудование урока:

Средства обучения:

1. учебно-материальные (компьютер, проектор, экран);

2. дидактико-методические (дидактический материал: слайды с изображением  роста и развития человека, карточки железы, возрастные атрибуты)                          

3. психолого-педагогические (рабочие листы учащихся).

Подготовка классной доски: на доске тема урока, задачи урока, план урока. Прикреплены карточки « Железы человека».

Содержание урока:

Содержание урока соответствует программе, задачам урока. При определении задач урока я учитывала особенности класса и условия, в которых проводился урок. Мной была выстроена диагностическая карта урока, в которой отображены следующие факторы, влияющие на урок:

  1. отношение учащихся к учёбе (большинство учащихся класса относятся к учёбе как к долгу);
  2. отношение к предмету (биология не входит в «тройку» самых необходимых, приоритетных предметов, и я хотела бы повысить уровень заинтересованности учащихся биологией, используя различные методы стимулирования познавательной активности учащихся на уроке);
  3. интерес к теме (учащиеся испытывают тревогу в системе проверки ЗУН, поэтому для актуализации ЗУН, я выбрала игровую ситуацию, как вид деятельности учащихся);
  4. работоспособность учащихся (так как это среда, середина недели, 1 и 2 уроки, я выбрала такие виды деятельности учащихся, как игра и общение для активизации познавательной деятельности в начале учебного дня. Исследовательские методы, когда ученики сами добывают знания непосредственно из объектов изучения, ориентированы на развитие личности ученика и его творческих способностей, на устранение авторитарного стиля управления познавательной деятельностью школьников.)
  5. достаточный объём работы;
  6. уровень формирования умений применять знания (на среднем уровне).

В неблагоприятной зоне находятся факторы 2,3,6. В связи с этим я использовала на уроке следующие методы и приёмы: словесные, наглядные и практические. Для повышения уровня формирования умений применять знания, на этапе мотивации я ставлю перед учащимися проблемную задачу, которая приводит к осознанию необходимости постоянного пополнения своего индивидуального опыта, а на этапе изучения нового материала, групповую работу учащихся. В ходе групповой работы учащиеся обучаются различным видам деятельности: подготовке выступления перед классом по заранее подготовленным вопросам, изучению и конспектированию литературы, коллективному обсуждению и решению поставленной задачи. Динамическая смена видов деятельности поддерживает активность учащихся и интерес к выполняемому заданию в течение всего урока.

Мной проведена дидактическая обработка содержания урока. Урок способствует формированию интеллектуальных, практических и общеучебных знаний, умений и навыков.

Учащиеся работали с инструктивными карточками, рабочими листами, применялась групповая форма работы учащихся на уроке. На уроке формировались умения формулировать новые анатомо-физиологические понятия – экзокринные железы (железы внешней секреции), эндокринные железы (железы внутренней секреции), железы смешанной секреции, секреты, гормоны, эндокринная система; разъяснять особенности строения и функционирования желёз внешней, внутренней и смешанной секреции. Развивались навыки работы с учебником и дополнительной литературой, умения выделять главное в прочитанном, формулировать проблемы и предлагать пути их решения, развивать творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать; анализировать результаты своей деятельности. Учащиеся демонстрировали навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, осуществляли сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке, проявляли интерес к учебному материалу. На уроке закреплялись знания новых анатомо-физиологических понятий, выявлялось понимание учащимися ценности собственного здоровья и важной роли желёз в регуляции процессов жизнедеятельности организма.

Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся в ходе групповой исследовательской работы и эвристической беседы. На уроке осуществлялись метапредметные связи с лингвистикой (в процессе обсуждения этимологии слова «секрет»), соблюдались внутрипредметные связи. Содержание урока, методы и приёмы, используемые учителем, способствовали развитию интереса к учению.

Тип и структура урока:

Тип урока: урок-исследование. Его целесообразность обоснована целями урока, вовлечением учащихся в различные виды деятельности: общение, игру, учение и труд. Общение в образовательном процессе создаёт условия для усвоения знаний и активизирует этот процесс. Игра выявляет у детей повышенное внимание к предмету, активно влияет на развитие сознания, общения.

Выполнение намеченного плана урока соответствовало типу урока – исследованию, в ходе которого учащиеся решают проблемный вопрос и добывают новые знания путём самостоятельного чтения учебника и дополнительной литературы. Учащиеся преобразовывают текст в схему в процессе дискуссии, коллективного размышления и умозаключения.

Место урока в системе уроков по данному разделу: это первый урок в общей теме «Эндокринная система». Связь урока с предыдущими уроками осуществлялась на этапе актуализации знаний в форме составления кластера (ассоциации со словом железа) с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроке. У детей развивается сообразительность, логика и прочие способности, необходимые для творчества.

Этапы урока: 1. Организационный момент.

                        2. Этап актуализации знаний.

                        3. Этап мотивации.

                        4. Исполнительный этап.

                        5. Диагностика.

                        6. Закрепление.

                        7. Домашнее задание.

Все этапы урока последовательны и логически связаны между собой. Целостность и завершённость урока обеспечивались на этапе закрепления в ходе эвристической беседы по вопросам. Я подводила учащихся к размышлениям о том, что они сегодня делали на уроке, что поняли, чего достигли в сфере получения новых знаний, развития навыков. Я, как учитель, получала информацию о достижении цели деятельности, об изменениях в сознании учащихся, возникших в процессе осуществления учебной деятельности, выявляла понимание учащимися ценности собственного здоровья и важной роли желёз в регуляции процессов жизнедеятельности организма. Формировалась чёткая обратная связь на уровне личности ученика, устанавливалась правильность и осознанность усвоения учебного материала. В завершении урока я задала домашнее задание творческого характера – написать эссе, содержащее личный взгляд на тему урока «Маленькие органы большого значения».

Реализация принципов обучения:

Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный ведущий вид деятельности. В среднем школьном возрасте (8 класс) – это активное овладение различными формами общения, что на данном уроке достигается путём изучения нового материала в форме групповой работы учащихся с материалом учебника и дополнительной литературой. Моя роль, как учителя, заключалась в активном педагогическом воздействии, направленном на формирование определённых умственных качеств личности ученика. Знания составляют содержание действий, знания усваиваются только в процессе совершения действий. На данном уроке у учащихся формируются определённые практические, интеллектуальные и общеучебные умения.

Практические умения: умения составлять кластер, заполнять таблицу, осуществлять сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке.

Интеллектуальные умения: умения формулировать определения понятий, разъяснять особенности строения и функционирования желёз внешней, внутренней и смешанной секреции; доказывать важность желёз внешней, внутренней и смешанной секреции для процессов жизнедеятельности организма.

Общеучебные умения: умения работать с текстом учебника и дополнительной литературой, формулировать проблемы и предлагать пути их решения, развивать монологическую речь и умение публично выступать; структурировать информацию, выделять главное в прочитанном, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Принцип направленности обучения на комплексное решение задач реализовывался на этапе мотивации, когда перед учащимися ставилась проблемная задача, приводящая к осознанию необходимости постоянного наращивания, пополнения своего индивидуального опыта.

На этапе изучения нового материала данный принцип реализовывался в ходе групповой исследовательской работы, где каждая группа получала определённое задание, а учитель определял конечный результат деятельности групп – форму отчёта перед классом. Группы занимались самостоятельно, учитель участвовал в работе отдельных групп.

Научность обучения выражалась в работе учащихся с учебником и дополнительной литературой. Связь с жизнью выражалась в развитии у учащихся навыков самоорганизации, взаимопомощи, развитии монологической речи, умения публично выступать, осуществлении сотрудничества в ходе групповой формы работы.

Принцип доступности обучения достигался самостоятельной работой групп по выполнению заданий рабочих листов учащихся. В работе групп преобладали оргдеятельностные виды деятельности: планирование работы, распределение работы внутри группы, контроль, анализ и оценка своей деятельности.

Применялись методы воздействия на эмоциональную сферу учащихся - игровая ситуация, содержащая  изучаемые знания, умения и навыки, способствующая вовлечению детей в условную, увлекательно-развлекательную деятельность, обладающую большим внушающим воздействием. Игровая ситуация порождает в детях различные эмоционально-психические переживания и возбуждения, активизирует внутренние положительные стимулы и мотивы, интерес к познавательной деятельности, снимает напряжение, усталость, ощущение перегрузок при изучении любых предметов учебного плана.

На этапе актуализации знаний я использовала идеальные средства обучения (средства наглядности - схемы, компьютерную презентацию по теме урока), материальные средства обучения (текст из учебника, дополнительной литературы, таблица для заполнения в ходе групповой работы, демонстрационное оборудование – плакаты «Внутренние органы человека», современные информационные средства обучения. На исполнительном этапе использовались средства ТСО - компьютер, проектор, экран, рабочие листы учащихся, таблицы, заполненные учащимися в ходе исследовательской групповой работы.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался согласно этапам урока.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся на уроке достигалась включением их в игровую ситуацию, при решении проблемной задачи на этапе мотивации, в ходе групповой самостоятельной работы исследовательского типа и на этапе закрепления в процессе эвристической беседы.

Руководство учением школьников мной осуществлялось постоянно на всех этапах урока.

На уроке преобладал поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. В ходе групповой работы, эвристической беседы, творческого и индивидуального домашнего задания реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения.

Положительное отношение учащихся к учению стимулировалось похвалой, умением организовывать ситуацию успеха, использованием игровых методов на уроке, демократическим стилем моих отношений с учащимися и доброжелательным эмоциональным фоном урока.

Методы обучения:

На уроке были использованы словесные, наглядные и практические методы, которые в полной мере соответствовали задачам урока. Они обеспечивали поисковый, исследовательский характер познавательной деятельности учащихся. Такие методы и приёмы, как игровая ситуация, эвристическая беседа, групповая работа учащихся способствовали активизации учения школьников. На уроке проводилась самостоятельная работа в группах. Групповые методы обучения, так или иначе, отличают цели и дух коллективизма, «мы» - чувство. После занятия учащиеся должны увидеть, что обрели новые доверительные отношения, стали членами коллектива, который иногда определяют как группу людей, совместно преодолевших трудности. Групповая работа обеспечивала развитие познавательной самостоятельности учащихся.

По моему мнению, эффективность использованных методов и приёмов обучения достаточно высокая.

Организация учебной работы на уроке:

Постановка учебных задач на каждом этапе осуществлялась мной словесно, а также в форме инструктивных заданий в рабочих листах учащихся на этапе исследовательской групповой работы.

На уроке сочетались разные формы учебной работы: индивидуальная (на этапе диагностики), групповая (на этапе мотивации и исполнительном этапе), классная (в ходе эвристической беседы на этапе актуализации и закрепления).

На уроке осуществлялось чередование различных видов деятельности учащихся: игровая деятельность, групповая работа, индивидуальное задание, эвристическая беседа, коллективная деятельность.

Контроль за деятельностью учащихся осуществлялся на каждом этапе урока: на этапе актуализации, я управляла ходом игры, уменьшая время для принятия решений игроками, обыгрывая каждый промах, проявление небрежности, а подчас и лени, вовлекая в игру весь класс. На этапе мотивации создала атмосферу увлечённости и интеллектуального поиска. На исполнительном этапе предлагала наиболее эффективные способы обсуждения в группе, а в группах, где работа «не идёт», применяла различные методы активизации, координируя работу сама. Следила за этапами работы внутри группы, организовывала процесс отчёта групп, помогала суммировать информацию и подвести итоги проделанной работы, поощряла выступающих посредством похвалы.

 Во время выступления групп обеспечивала взаимопонимание между участниками группы, поддерживала активность всех участников, дисциплину. Предлагала другим группам задавать вопросы и благодарила группу за проделанную работу, высказывая своё впечатление, отмечая успехи группы в целом и удачные выступления отдельных участников. На этапе диагностики осуществляла контроль над выполнением тестирования учащимися. На этапе закрепления в ходе эвристической беседы устанавливала правильность и осознанность усвоения  учащимися учебного материала, выявляла пробелы и осуществляла их корректировку. Контроль необходим учителю для получения информации о том, достигнута ли цель деятельности, то есть об изменениях в сознании учащихся, возникших в процессе осуществления учебной деятельности.

Я подводила итоги каждого этапа урока: в конце дидактической игры на этапе актуализации отмечала игроков, внёсших наибольший вклад в игру, высказывала своё мнение о подготовленности учащихся к уроку. В конце этапа мотивации давала оценку  решения проблемной задачи, формулируя окончательное или открытое решение образовательной ситуации. В конце исполнительного этапа высказывала своё впечатление о работе групп, отмечая успехи группы в целом и удачные выступления отдельных участников. В конце этапа закрепления давала анализ и оценку успешности учащихся на уроке, сообщала оценки за работу групп, подводила итоги урока: выполнена ли задача урока, всё ли удалось сделать на уроке, было ли учащимся интересно.

Система работы учителя:

Я распределила время каждого этапа урока, определила объём учебного материала на урок, обеспечила логический переход от одного этапа урока к другому, осуществляла управление учебной работой учащихся, поддерживала соблюдение дисциплины учащихся на уроке.  Характер моего общения с учащимися демократический, тон доброжелательный, речь эмоциональная. Обратная связь «учитель-ученик» осуществлялась в течение всего урока. Большое внимание было уделено развитию устной монологической речи учащихся, умению вести конструктивный диалог, воспитанию доброжелательного отношения к одноклассникам. На уроке много было сделано для снижения тревожности учащихся, формирования у них адекватной самооценки.

Система работы учащихся:

Учащиеся проявляли организованность и активность на разных этапах урока. Демонстрировали уважительное отношение к учителю, положительное отношение к уроку и предмету, добросовестное отношение к выполнению домашнего задания.

Общие результаты урока:

Отклонений от плана урока не было. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока реализовались в полной мере.

Воспитательная задача урока реализовывалась на примере изучения работ И.П.Павлова, где показан приоритет отечественной науки в исследовании пищеварения. Для физического и гигиенического воспитания учащиеся разъясняют гигиенические условия нормального пищеварения и доказывают вред курения и употребления алкоголя, зависимость собственного здоровья от ответственного отношения к нему самого человека. Нравственное, трудовое воспитание осуществляется путём рациональной организации на уроке активной познавательной деятельности всех учащихся.

Рекомендации по улучшению качества уроков:

  1. Шире использовать  формы и методы организации познавательной деятельности учащихся, способствующих переключению внимания и достижению наиболее эффективных результатов обучения;
  2. больше внимания уделять формированию и коррекции общеучебных и коммуникативных умений и навыков учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ

Слайд 11

Записать имя, пол, возраст участников; Произвести измерение роста каждого участника группы; Измерить объем грудной клетки участника; Сравнить показатели каждого участника с антропометрическими нормами; Сделать выводы. Практическая работа по группам.

Слайд 12

Антропометрические стандарты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физической культуре, технологические карты, планы-конспекты уроков, презентации.

Рабочие программы, технологические карты, планы-конспекты уроков. Презентации....

"Образование в Великобритании". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.

Материал подготовлен для студентов 4 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Преподавание в начальных классах"согласно требованиям к аттестации педагогических работников...

"Внешность, одежда, личностные качества повара". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.

Материал подготовлен для студентов 1 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Технология продукции общественного питания" согласно требованиям к аттестации педагогических...

Конструирование технологической карты (плана -конспекта) урока по учебнику серии «Английский в фокусе» 5 класс.

Разработанная  Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директ...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...