"Образование в Великобритании". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.
план-конспект занятия по английскому языку по теме

Материал подготовлен для студентов 4 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Преподавание в начальных классах"согласно требованиям к аттестации педагогических работников 2013г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Аттестуемый преподаватель: Соколова Ольга Мухаматнуровна

Запрашиваемая категория: первая

Образовательное учреждение: БОУ СПО УР «Увинский профессиональный колледж», п. Ува

Предмет: английский язык

Специальность: «Преподавание в начальных классах»

Группа: 4 курс (294)

Тема урока: «Образование в Великобритании»

Тип учебного занятия: комбинированный с элементами ТРКМ

Общие компетенции, формируемые на занятии: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Цели занятия:

Познавательная: Формировать умения составлять устно-речевые высказывания об особенностях систем образования в России и Великобритании

Развивающая: Развивать монологическую речь, умение сравнивать, сопоставлять, работать с текстом в режиме поиска необходимой информации.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, умение работать в микрогруппах, выслушивать мнение собеседника.

Дидактический материал: карточки с лексико-грамматическими заданиями к уроку, бортовые журналы с вопросами и тематической таблицей, карточки «Сравнительная таблица образования в России и Великобритании»

Технические средства обучения: ПК, проектор, презентация (интерактивная доска)

Литература:

основная: Английский язык / А.С.Восковская, Т.А.Карпова. – Изд.12-е, стер. –Ростов н/Д: Феникс, 2013 (среднее профессиональное образование) c. 122-127

дополнительная: Английский язык для студентов машиностроительных специальностей: учеб./ В.Н.Бгашев, Е.Ю.Долматовская. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: Астрель: АСТ, 2007

Методическая характеристика группы, для которой проектируется урок, прилагается.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Подготовленное дома устное сообщение по теме «Образование в России»

Предметные

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развитие навыков устной речи на основе изучаемого материала по теме «Образование в России» в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Предметный результат: формирование лексических навыков говорения; развитие навыков аудирования.

Регулятивные

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено студентами на прошлых занятиях и того, что ещё не усвоено. Оценка качества и освоения пройденного материала.

Метапредметный результат: соотносить выполнение задания с образцом, предложенным преподавателем; умение ориентироваться в социальных событиях.

Познавательные

Умение осознанно строить речевые высказывания. Поиск и выделение необходимой информации из иноязычного текста.

Личностный результат: умение строить высказывание в устной форме. Социальный результат: умение вступать в диалог и в других сферах общения.

Коммуникативные

Выражать свои мысли в устной форме с учётом учебно-жизненной ситуации. Умение слушать друг друга и вступать в диалог.

Личностные результаты: формирование умения строить конструктивный диалог и использовать в реальной жизни

Личностные

Способность взаимодействовать с однокурсниками в парной и групповой работе.

Приобретение студентами навыков социализации и умение вежливо общаться. Готовность вступать в беседу в незнакомой обстановке.

План – конспект занятия

Этап урока

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Методы, приёмы обучения

Организацион-ный момент

3 мин.

Концентрация внимания

Коммуникативные УУД: - умение осознанно использовать речевые средства.

Приветствует, проверяет готовность студентов к уроку, вводит в языковую среду.

Good day, students! Nice to see you/ How are you today?  I know you are very clever students and our lesson will be good.

Who is on duty today?

Who is absent today?

What day is it today?

What day of the week is it today?

What was your homework?

Готовятся к работе. На столах приготовлены учебные принадлежности.

Приветствуют преподавателя.

I am on duty today.

….. are absent today.

Today is the 22nd of October.

Today is Tuesday.

Our homework was to tell about education in Russia.

Проверка домашнего задания

7 мин.

Формирование практических умений и навыков

Коммуникативные УУД: - умение аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: - выбор способа действия.

Проверяет домашнее задание

- Now I want you to tell me your homework.

1) вспомнить характерные черты образования в России (при рассказе допускается просмотр электронного варианта)

-Now, tell me, please, the characteristic features of education in Russia

2) Совершенствовать навыки монологической речи

3) Оценивает выступления студентов согласно критериям :

Критерии оценки:

«5»- Полнота содержания; фонетически, лексически и семантически корректное использование новых языковых средств в соответствии с темой; гибкость и легкость в построении высказывания; умение объясняться в условиях дефицита языковых средств.

«4»- Не соблюдение одного пункта требований.

«3»- Не соблюдение двух пунктов требований

«2»- Не соблюдение трех пунктов требований

«1»- Полное не соблюдение требований

Your marks for homework are …

Рассказывают монолог по теме «Образование в России»

Фронтальный опрос

Мотивационно-целевой (вызов)

5 мин

Включение в коллективное обсуждение, определение и осознание темы урока и установление связи между учебной деятельностью и её мотивами. Определение перспективы деятельности на уроке

Познавательные УУД: - понимание на слух речи преподавателя; - планирование способов достижения результата.

Личностные УУД: - способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствие с правилами.

Коммуникативные УУД: - излагать собственное мнение, учитывая позиции других.

1) Предлагает студентам по фотографиям на доске и по новым словам догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

Dear students, could you look at the pictures and try to guess what we are going to talk about today?

You are right, about education.

And what country do these pictures remind you?

If you can not answer ,please, look at the new words in the cards and at the blackboard. Let’s read them and translate. Who wants to come out to the blackboard and read the words?

State schools, independent (private) schools, fee-paying, primary schools, nursery schools, comprehensive schools, secondary modern schools, grammar schools,, technical schools, boarding schools, the General Certificate of Secondary Education, Oxford and Cambridge Universities, distance learning, compulsory, “public” schools, secondary schools, Bachelors, Masters, Doctorate

So did you guess what country we are going to talk about?

2) Предлагает сформулировать тему урока 

Now could you tell me  the theme of our lesson today.

3) Подводит студентов к формулировке целей и задач урока:

Your aim is:

To speak about education in Russia and Great Britain in comparison.

To develop your speaking skills, the ability to compare information, to find necessary information from the texts.

To develop communication skills.

Your tasks at the lesson are:

 To learn the information about education in Great Britain from the texts and the presentation.

To fulfill the tables, to answer the questions.

To compare the system of education in Russia and in Great Britain.

To make a conclusion.

3)  Предлагает прочитать и перевести пословицы и поговорки об образовании с доски

Could you read and translate the proverbs about education.

4)  Предлагает студентам заполнить первую графу листа самооценки и ответить на вопрос, на сколько баллов они оценивают свои знания по данной теме.

Fulfill the diagrams: «Self-Assessment» and estimate your knowledge on the theme at the beginning of the lesson.

 Формулируют сами тему урока, цели (о чём пойдёт речь на уроке, конечный результат)

We are going to talk about education.

I can.

Читают и переводят новые слова

We will talk about Great Britain

Устно отвечают на вопросы.

The theme of our lesson is «Education in Great Britain»

Формулируют тему урока

Yes, we can.

Читают и переводят пословицы и поговорки

Заполняют первую графу листа самооценки

Беседа в форме диалога (фронтальная работа). Приёмы «Прогнозирование по изображениям на доске»

«Использование листа самооценки»

 Поисково-исследовательский (содержание)  

35 мин.                                                                                                            

Поиск и отбор необходимой информации из текста; умение строить высказывание; активизация самостоятельной деятельности студентов.

Коммуникативные УУД: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и однокурсниками.

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации из текста;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: - оценка и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит освоению.

1) Делит на микрогруппы.

Could you work in pairs, please.

2) Мотивирует познавательную деятельность, на поиск новой информации.

3) Предлагает закончить фразы в бортовом журнале:

Look at the tables on your desks and finish the sentences

«British education can be both free and ____»

«In Britain there are both state schools and ____»

«Boarding schools are___»

Если студенты не справляются с последним заданием, им предлагается сделать его в конце урока.

If you find it difficult to do this task, you can leave it and do later.

3) Организует просмотр электронной презентации по новой теме с целью заполнения бортового журнала (10 мин.)

( тематическая таблица и ответы на вопросы)

Let’s see the presentation on the theme. You can put the necessary information from it into the tables. You can also answer the questions after the table. I give you 10 min.

4) Проверяет правильность и полноту ответов  устно

Let’s check your answers.

5) Организует самостоятельное чтение и перевод текстов «Schools in Britain» and «Higher education in Great Britain» с целью поиска недостающих ответов на поставленные вопросы в бортовых журналах, а также для заполнения сюжетной таблицы. (10 мин)

If you had problems with filling in the table, you need to read the texts on the theme.

6) Проверяет правильность и полноту ответов устно, а также правильность заполнения таблицы (5 мин.)

Let’s see how you have filled in the table.

Look at the correct variant and compare.

Заполняют бортовой журнал в столбике с известной информацией (заканчивают предложения)

 

Записывают недостающую информацию в  тематическую таблицу и  письменно отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы устно.

Самостоятельно читают и переводят тексты.

Устно отвечают на вопросы, зачитывают свои варианты заполнения тематической таблицы и сравнивают с образцом на доске.

Письменная работа по заполнению бортового журнала в микрогруппах.

Групповое обсуждение.

Прием «Незавершенные фразы»

Фронтальный опрос

Индивидуальная письменная работа

Фронтальный опрос.

Групповое обсуждение.

Индивидуальные устные монологические высказывания.

Практический

25 мин

Умение осознанно строить речевое  высказывание в устной форме;

Соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем,

активизация самостоятельной деятельности студентов.

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Познавательные УУД: Умение осознанно строить речевое  высказывание в устной и письменной  форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Умение структурировать информацию в виде схемы.

Умение сравнивать информацию.

Регулятивные УУД: Соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем.

1)Предлагает сравнить систему образования в Великобритании и в России, заполнив сравнительные таблицы.(15 мин)

Could you compare the system of education in Russia and Great Britain and fill in the tables.

2)Проверяет устно ответы студентов. Дает возможность сравнить их варианты ответов с образцом на доске.

3)Предлагает выразить своё личное мнение. (10 мин)

Could you express your opinions, what is good and bad about British education?

Если студенты затрудняются назвать положительные и отрицательные стороны системы образования в Британии, учитель предлагает ответить на  наводящие вопросы:

-Are most schools in Britain free or fee-paying?

-If you study at a British state school, do you have to pay? (What about Russia?)

-Are private schools fee-paying? (And in Russia?)

-What subjects do children study at British primary schools?- Religion, English, Math, Geography, Nature Studies, Hygiene, Art, Music, Physical Education, Foreign Language.

-What subjects do children study at Russian primary schools?

-What do British students do after finishing  school?- 1.They can go to the University after “the sixth form”. 2.They may have a gap year to figure out what they want to do with their lives. 3.They can spend a year as volunteers or workers in foreign countries.

-What do Russian students do after finishing high school?-1.They can enter the University after finishing “the eleventh form”. 2.They may go to work and study at Open University. 3.They may go to college to get a profession after finishing “the ninth form” at high school.

-What are the most famous universities in Britain?

-What are the most famous universities in Russia?

Заполняют таблицы

Отвечают на вопросы учителя по заполнению сравнительной таблицы. Сравнивают свои ответы с образцом учителя.

Отвечают на вопросы. Обсуждают в микрогруппах, высказывают мнения по заданной ситуации с использованием материала урока, поддерживают беседу преподавателя.

Работа в микрогруппах

Фронтальный опрос

 

Фронтальный опрос

Беседа

Рефлексивно-оценочный (размышление)

15 мин.

Обмен мнениями о новой информации, выработка собственной позиции, самостоятельное использование материала урока, оценка процесса

Коммуникативные УУД: - умение осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации  для выражения своих мыслей, учитывая позиции других.

Познавательные УУД: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: - оценка и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит освоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: - развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

1.Предлагает заполнить вторую часть задания в бортовых журналах: докончить предложения. Предлагает устно проверить ответы.

Please, finish the sentences in your tables. I am sure that you know how to do it. Let’s check the answers:

«British education can be both free and fee-paying»

«In Britain there are both state schools and private (independent) ones»

«Boarding schools are only for boys or for girls»

2. Предлагает написать «Синквейн» по теме, как вывод.

Let’s make a conclusion. Write down the Cinquain, following some rules:

1 noun

4 adjectives

5 verbs

1 sentence

3.Предлагает студентам проанализировать собственную деятельность на уроке, были ли достигнуты цели и задачи урока

How do you think, have we achieved the aim of the lesson?

-Can you compare the system of education in Russia and Great Britain?

-Have you developed your speaking skills?

-Have you learnt how to compare information in English, to find necessary information from the texts?

That’s fine.

3.Предлагает заполнить последнюю графу листа самооценки, чтобы определить, чему студенты научились на данном уроке.

Делает вывод по результатам листа самооценки

It’s time to fill in the last part of your diagrams «Self-Assessment» and to estimate your knowledge on the theme.

I see that the results have got better

Leave your fulfilled tables on the desks so that I could estimate your work at the lesson.

4.Объясняет выполнение домашнего задания

Now, please, write down your homework:

  1. Learn the new words by heart
  2. Prepare a monologue about the system of education in Great Britain

It’s time to finish our lesson. I’m very pleased with your work. I suppose you know what words you should use when you talk about education. Everybody was very active today. Thank you for the lesson.

Заполняют бортовой журнал

Устно проверяют правильность ответов.

Пишут вывод по теме. Студенты высказывают свое мнение, поддерживают беседу преподавателя, сравнивают свой вывод с выводом учителя.

Высказывают мнение по поводу того, чему научились на уроке и были ли достигнуты цели урока и решены задачи. Оценивают степень достижения цели.

Заполняют последнюю графу листа самооценки

Записывают домашнее задание

Беседа.

Фронтальный опрос

 

\

Индивидуальная письменная работа – «Синквейн»

Самоанализ в группе  – 294 «Преподавание в начальных классах»

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Стадия Вызова

(15 минут)

Регулятивные действия:

- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно;

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные действия:

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- Выделение наиболее важной информации;

- Построение логической цепочки высказываний.

Коммуникативные действия:

- Учёт позиций собеседников;

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов.

Личностные действия:

- Способность взаимодействовать с товарищами в группе;

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Предметные действия:

- Воспроизведение (актуализация) знаний об особенностях системы образования в России и Великобритании;

- Определение основных направлений в изучении темы.

1. Затруднения обучающихся в определении темы урока, целей и задач обучения;

2. Затруднения обучающихся в высказывании собственного мнения на английском языке;

3. Не могут сформулировать тему урока;

1. Дополнительные наводящие вопросы;

2. Помощь в выборе необходимой языковой структуры и лексических единиц;

3. Предлагает воспользоваться опорными листами.

Стадия Содержания

(60 минут)

Регулятивные действия:

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные действия:

- Поиск и выделение необходимой информации;

- Выбор способа действия;

- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные действия:

- Умение слушать и вступать в диалог;

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные действия:

- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствие с нормами;

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Предметные действия:

- Осуществление поиска, анализа и оценки информации по теме урока.

1. Затруднения обучающихся  в понимании текста;

2. Затруднения в структурировании информации в форме  тематической и сравнительной таблицы;

3. Затруднения в высказывании собственного мнения на английском языке.

1. Помощь в выполнении задания со стороны успевающего студента;

 2. Привлечь успевающих студентов; Подготовить опорные листы с новой лексикой, распечатки таблиц для заполнения

3. Помощь в выборе необходимой языковой структуры и лексических единиц. Преодоление затруднений с помощью наводящих вопросов

Стадия Рефлексия

(15 минут)

Регулятивные действия:

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные действия:

- Выделение и формулирование познавательной цели;

- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса.

Коммуникативные действия:

- Учёт позиций собеседников;

- Умение аргументировать свою точку зрения;

- Постановка вопросов;

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов.

Личностные действия:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Предметные действия:

- Способность использовать полученные знания в качестве аргументов для защиты своей точки зрения;

1. Затруднения в выполнении лексических упражнений;

2. Затруднения в оценке достижения цели урока и своей деятельности на уроке.

1. Работа со словарём и с текстами;

2. Помощь со стороны преподавателя и успевающих студентов.

Методическая характеристика группы  – 294

Общие сведения

Структура индивидуальности студента

Студенты

успева

емость

вед.

мотивы

общ.

уровень развит.

спос-тей

Индивидуальные свойства

Личные свойства

Способности

люб.

пред., преп.

внеурочинтересы, увле-

чения

проф. напрв.

темперамент

напр.

переж

степ.

возбуд.

вед.

канал воспр.

произношение

лексика

грамматика

монолог, диалог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Алексеева

Анастасия

3,8

уч.д.

средний

4

4

3

3

Мат.

спорт

ПНК

М

И

Н

З

2

Валиулина

Алина

4,8

уч.д.

высокий

5

4

4

5

ИЯ, Б

книги, игры

ПНК

С

Э

С

С

3

Винокурова

Анна

3,8

уч.д.

средний

4

4

3

3

Литер.

Искуст

литерат

ПНК

М

И

Н

З

4

Долбежева

Виктория

4.3

уч.д.

средний

4

4

3

4

Педаг.

Вязание

танцы

ПНК

М

И

Н

З

5

Караваев Андрей

3,4

вне уч.д.

низкий

3

3

3

3

Информ.

Компьют.

ПНК

М

И

С

З

6

Кузнецова Елена

3,8

уч.д.

средний

4

4

3

3

Псих

музыка

ПНК

С

Э

Н

З

7

Лялина

Людмила

4,8

уч.д.

Высокий

5

5

4

5

Псих.

Англ.

музыка

ПНК

С

Э

С

С

8

Мамилова

Светлана

3,2

внеуч.д.

Низкий

3

3

3

3

Физ-ра

спорт

ПНК

С

Э

С

З

9

Наговицина Светлана

4,2

уч.д.

Средний

4

4

3

3

Э

пед

вязание

ПНК

М

И

Н

З

10

Попова

Марина

3,6

вне уч.д.

Низкий

4

4

3

3

Псих

Педаг

театр

ПНК

М

И

С

С

11

Жукова

Юля

3,5

внеуч.д.

Низкий

3

3

3

3

Псих

Педаг

вышивка

ПНК

М

И

С

З

12

Рязанова

Екатерина

4.1

уч.д.

Средний

3

4

3

4

Педаг

Физ-ра

Спорт

ПНК

С

Э

С

З

13

Семенова

Оксана

4.4

уч.д.

Средний

4

4

3

4

Псих

спорт

ПНК

С

Э

С

З

14

Шубина

Светлана

3,8

вне уч.д.

Низкий

3

3

3

3

псих

книги, рукоделие

ПНК

М

И

С

З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физической культуре, технологические карты, планы-конспекты уроков, презентации.

Рабочие программы, технологические карты, планы-конспекты уроков. Презентации....

"Внешность, одежда, личностные качества повара". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.

Материал подготовлен для студентов 1 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Технология продукции общественного питания" согласно требованиям к аттестации педагогических...

Конструирование технологической карты (плана -конспекта) урока по учебнику серии «Английский в фокусе» 5 класс.

Разработанная  Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директ...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПОТема занятия: Спортивная ходьбаЦель: Освоение техники спортивной ходьбыЗадачи: - Ознакомить с техникой...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта

Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО, тема занятия: Техника и способы подач в волейболе

Тема занятия: Техника и способы подач в волейболеЦель: Освоение техники подач в волейболеЗадачи: - Ознакомить с техникой и способами подач в волейболе....