Технологическая карта (план-конспект) внеклассного мероприятия Игра-викторина «Знай и люби свой город»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (план-конспект) внеклассного мероприятия
Игра-викторина «Знай и люби свой город»
Подготовила воспитатель - Ивкина Г.Б.
Общая часть | ||||||||
Предмет / название кружка / направление воспитательной работы / организационная форма (классный час и пр.) Внеклассное мероприятие | ||||||||
Класс | 4-5 классы | |||||||
Тема | Игра-викторина «Знай и люби свой город» | |||||||
Цель | Обобщить знания детей о Санкт-Петербурге | |||||||
Задачи | Обобщить знания детей о Санкт-Петербурге. Развивать у учащихся память, мышление, речь, познавательный интерес, учебную мотивацию, умение дифференцировать эмоции (посредством организации конкурса и игр). Воспитывать чувство патриотизма через краеведческие знания о родном городе. | |||||||
Планируемые результаты и критерии оценки | Метапредметные (развитие УУД) | |||||||
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
1. Уважительно относится к чужому мнению 2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 3. Формирование уважительного отношения к истории и культуре родного города | 1. Обобщить знание детей о Санкт-Петербурге, основных достопримечательностях и знаменательных датах. 2. Освоение способов решения проблем творческого характера | 1. Развивать умение работать в команде 2. Совершенствовать умения следовать правилам игры, принимать совместные решения, слушать и слышать одноклассников | 1. Освоение форм познавательной и личной рефлексии 2. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в затруднительных ситуациях и ситуациях неуспеха. | |||||
Предметные | ||||||||
Задачи / задания для формирования УУД | Сопоставление изображения с названием достопримечательностей Санкт-Петербурга | |||||||
Ресурсы / оборудование | Интерактивная доска. Видео. | |||||||
Организационная структура | ||||||||
Этап Продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации работы учащихся | Формируемые УУД | ||||
Мотивационно-целевой | Организационный момент. Вступление. Эмоциональный настрой учащихся на игру. Сегодня мы проведем игру-викторину. Она будет посвящена Санкт-Петербургу, его знаменательным местам и датам. Мы отправимся в плавание и будем соревноваться, кто быстрее доплывет до пункта назначения и соберет больше всего наград. | Ученики разделились на 3 команды. | Работа в группах. | Умение организовывать деловое сотрудничество. Умение работать и бесконфликтно взаимодействовать в группе. | ||||
Ориентационный | У нас три команды. Вы все будете моряками на кораблях. Каждая команда выбирает себе капитана корабля и придумывает название корабля. Капитан выйдет и напишет название на доске. Вам будут задаваться вопросы, которые будут появляться на экране. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Вы отвечаете, подняв руку. Если ответов несколько, то решение, какой ответ давать, принимает капитан. За правильный ответ команда получает кораблик- символ нашего города. Если на корабле моряки начинают шуметь- получают штрафное очко - у них снимается одна награда. Чья команда получила больше всего наград-та и удостоится звания смелых моряков и знатоков нашего города. В нашей викторине 4 морских остановки(на доске дорога с 4 остановками, по которой движется кораблик.) | Каждая команда выбирает капитана корабля и придумывает название корабля и девиз. Капитан выйдет и напишет название на доске и скажет девиз. | Работа в группах | Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Умение договариваться с людьми, согласовав с ними свои интересы и взгляды. | ||||
Содержательно-операционный | Игра-викторина. Первая остановка в нашем плаванье-Числовой остров. Вопросы викторины: 1. Сколько в городе железнодорожных вокзалов? (6 вокзалов: Московский, Витебский, Финляндский, Балтийский, Варшавский, Ладожский) 2. Назовите день рождения Санкт-Петербурга (27 мая 1703 года). 3.Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? (900дней и 900 ночей) 4. Когда мы отмечаем День снятия Блокады? (27 января) Следующая остановка наших кораблей - Причал Достопримечательностей 1.Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер «Аврора» 2. В каком музее вам расскажут все о животном мире (в Зоологическом) 3.Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга (Исаакиевский собор) 4.Раньше этот сад называли «Зверинцем», а сейчас (Зоопарк) 5.Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь) 6.Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец) 7.На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Заячьем острове) 8.Назовите первый музей города, основанный Петром Первым. (Кунсткамера) Следующая остановка наших кораблей-Морской Залив Вопросы капитанам: 1. Как называется самая главная река города? (Нева) 2. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли) 3. Из какого озера вытекает Нева? (Ладожское) 4. Куда впадает Нева? (в Финский залив) Из Залива отправляемся прямиком в Морскую Пучину. Здесь нас ждут вопросы на самые разные темы: 1. Назовите основателя нашего города (Петр Первый) 2. В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра - небесного покровителя царя Петра Первого) 3. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки в Петропавловской крепости) 4. Где в Петербурге улицы называются линиями? (на Васильевском острове) | Дети отвечают на вопросы викторины. Дети отвечают на вопросы викторины. Дети отвечают на вопросы викторины. Отвечают капитаны команд. Дети отвечают на вопросы викторины. | Работа в группах. Индивидуальная работа. | Осознанно осваивать разные роли и формы общения. Выстраивать и стиль своего общения со сверстниками, особенно направленной на общий результат. Умение составлять план действия по решению задачи. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Определять способы действий в рамках предложенных условий. Владение основами самоконтроля, самооценки. Умение ориентироваться в своей системе знаний Умение доносить свою позицию до других. Умение работать индивидуально и в группе. Умение формулировать. Аргументировать и отстаивать свое мнение. Воспитывать в себе чувство патриотизма-любви к своей малой родине. | ||||
Контрольно-оценочный | Подведение итогов. (Подсчитываются баллы) Объявляет победителя. Соревнования закончились. Поиграем в игру «Угадай-ка» Посмотрим видео и еще раз полюбуемся красотами нашего города! | Дети радуются своим победам. Играют в игру «Угадай-ка». Смотрят видео. | Работа в группах. | Подведение итогов, рефлексия, повторение названий основных достопримечательностей и даты основания Санкт-Петербурга. Награждение победителей и участников. |
Материалы и оборудование, необходимые для проведения занятия:
На доске макет дорога с 4 морскими остановками, по которой движется кораблик.
Презентация с изображениями основных достопримечательностей Санкт-Петербурга, репродукции, альбомы.
Видео.
Награды и поощрительные призы для участников игры-викторины «Знай и люби свой город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-игра 2013 "Знай и люби свой город".
В конкурсе четыре задания: 1.Музыкальный Санкт-Петербург. 2.Памятники замечательным людям. 3.Архитектура - музыка, застывшая в камне. 4.Мосты повисли над водами......
Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...
Интеллектуальная игра "Знай и люби свой город"
Данная разработка может быть использована для организации досуа или мероприятия к Дню рождения города....
Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби свой город" ("Счастливый случай") для учащихся и родителей
Краеведческая викторина по истории города Тулы....
Знай и люби свой город
В этой презентации вы познакомитесь с городом Валуйки, его достопримечательнастями, прочитаете стихи о Валуйких, а также узнаете героев ВОВ, освобождавших наш город....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра- викторина «Как я знаю основы безопасности жизнедеятельности»
Игра-викторина «Как я знаю ОБЖ»Актуальность и новизнаФормирование у обучающихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей курса ОБЖ....
Проектная деятельность на уроках иностранного языка на тему «Знай и люби свой город!»
В статье описаны возможности проектной методики на уроках немецкого языка по теме "История и культура Санкт-Петербурга"....