Главные вкладки

    Интеллектуальная игра "Знай и люби свой город"
    методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме

    Прийменко Елена Валерьевна

    Данная разработка может быть использована для организации  досуа или мероприятия  к Дню рождения города.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Прийменко Елена Валерьевна

     

    учитель ГБОУ СОШ № 217

    «Знай и люби свой город»

    Методическая разработка игры-конкура по истории и культуре Санкт – Петербурга

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

    Мы рады видеть вас на игре для настоящих эрудитов. Игра у нас сегодня не обычная, а немного волшебная, так – как здесь будут показывать чудеса творческой мысли маленькие знатоки из команды ( название команды), встречайте их!

    Под музыку входят команды и объявляют свои названия

    Ведущий: Болельщики команды могут помогать, дополняя ответы.

    Какая же игра без компетентного жюри, её сегодня будут оценивать…

    ( под музыку менуэта входят ученики старшего класса в костюмах Петра I и Екатерины)

    Пётр I: Придворный этикет учит – в гости надобно являться с подарком. И мы пришли не с пустыми руками. Подарок в этом ларце.

    Екатерина: Мы слышали, что вы очень умны и хотим, чтобы вы сами догадались, какой предмет спрятан в ларце.

    (загадка о зеркале)

    И сияет, и блестит,
    Никому оно не льстит,
    А любому правду скажет –

    Все как есть, ему покажет.

    Ведущий: Смотрите это зеркало, с его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями о нашем  городе.

    Внимание, в зеркале появилась капелька воды.

    Это значит, что свой вопрос знатокам задаёт царь морей Нептун:

    Нептун: Почему Петербург называют городом рек и каналов, какие предметы, здания, скульптура показывают, что город наш морская столица?

    (ответы команды: герб, ростральные колонны, Адмиралтейство и т.д.)

    Ведущий: Вопрос болельщикам: Почему кораблик Адмиралтейства стал символом города?

    На острие сверкающей иглы,

    Ты выбрал путь, начертанный заранее,

    По компасу расчёта и дерзаний,

    В лазурь и свет – поверх балтийской мглы.

    Забудь, что оснастило твой полёт

    Петровское затейливое детство.

    Сойдя со стапелей Адмиралтейства

    К иным широтам город наш плывёт.

    Пётр I: Молодцы, первое очко вы заработали!

    Ведущий: Смотрите, в зеркале показалась мордочка зайца.

     Вопрос: Вспомните, к какому месту в Петербурге имеют отношение зайцы?

    (ответ команды Заячий остров)

    Не припомнить и за день

    Всех его островов.

    Есть Васильевский, Заячий,

    Каменный есть…

    В этих строчках, ты знаешь,

    Всех, пожалуй, не счесть!

    Сто один числят остров –

    Вот наш город, каков!

    Ведущий: Город 100 островов – так некогда называли наш  город, и это было так. Два столетия назад в дельте Невы было приблизительно 100 островов.

    Вопрос болельщикам: Сколько островов сейчас осталось(42). Назовите 10 самых значимых.

    Екатерина: Ой, какие молодцы! Второй балл в копилке знатоков.

    Ведущий: Пора отправиться дальше. Зеркало показывает нам человека с фонариком в руке, который поднимается по лестнице. Это рабочий маяка.

     

    Вопрос: Где были установлены первые маяки?

    (Ростральные колонны, рассказ о колоннах)

     

    Последний лист отряхивают клёны

    На холодный каменный парапет.

    По вечерам ростральные колонны

    Голубоватый окружает свет…

    Вопрос болельщикам: Аллегорические скульптуры каких рек украшают ростральные колонны?

    (Волга, Днепр, Волхов, Нева)

    Пётр I: Не устаю удивляться вашей мудрости!

    Ведущий: Зеркало ничего не показывает - это значит, что вопрос задаёт сама

    Императрица

    Он сердцем русский, родом – итальянец.

    Плетя свои гирлянды и венцы,

    Он в здешних зорях видел роз румянец,

    И на снегу выращивал дворцы…

    Екатерина:  Кто же этот кудесник? Назовите лучшее его творение?

    (Растрелли, Зимний  дворец )

    Вопрос болельщикам: Почему Зимний дворец называют Эрмитажем?

    (Рассказ об увлечении Екатерины, и переводе « Уголок отшельника»)

    Пётр I: Нет слов, чтобы выразить своё восхищение вашими знаниями! Как Император я тоже хочу задать свой вопрос: Какое сооружение в нашем городе можно назвать великаном?

    (Колокольня Петропавловского собора)

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Жюри награждает команды и болельщиков

    Ведущий: Величие нашего города подчёркнуто не только в архитектуре, но и в поэзии:

    Санкт-Петербург - гранитный город,
    Взнесенный Словом над Невой,
    Где небосвод давно распорот
    Адмиралтейскою иглой!

    Как явь, вплелись в твои туманы
    Виденья двухсотлетних снов,
    О, самый призрачный и странный
    Из всех российских городов!

    Недаром Пушкин и Растрелли,
    Сверкнувши молнией в веках,
    Так титанически воспели
    Тебя - в граните и в стихах!

    И майской ночью в белом дыме,
    И в завываньи зимних пург
    Ты всех прекрасней - несравнимый
    Блистательный Санкт-Петербург!

    Гимн города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Своя игра "Люби и знай свой город"

    Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

    Конкурс-игра 2013 "Знай и люби свой город".

    В конкурсе четыре задания: 1.Музыкальный Санкт-Петербург. 2.Памятники замечательным людям. 3.Архитектура - музыка, застывшая в камне. 4.Мосты повисли над водами......

    Знай и люби свой город

    В этой презентации вы познакомитесь с городом Валуйки, его достопримечательнастями, прочитаете стихи о Валуйких, а также узнаете героев ВОВ, освобождавших наш город....

    Классный час "Любить свой город..."

    Классный час о городе Заинске был подготовлен к Дню города. Наш город очень красивый, зеленый, чистый и уютный, с интересной историей. Подготовка к классному часу вызвала у ребят большой интерес к ист...

    Проектная деятельность на уроках иностранного языка на тему «Знай и люби свой город!»

    В статье описаны возможности проектной методики на уроках немецкого языка по теме "История и культура Санкт-Петербурга"....