Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра- викторина «Как я знаю основы безопасности жизнедеятельности»
методическая разработка по обж на тему
Игра-викторина «Как я знаю ОБЖ»
Актуальность и новизна
Формирование у обучающихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.
Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 46.04 КБ |
prilozhenie.docx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Игра- викторина «Как я знаю основы безопасности жизнедеятельности»
Выполнил: Желдак Сергей Анатольевич
преподаватель – организатор ОБЖ
Горнозаводск
2018
Игра-викторина «Как я знаю ОБЖ»
Актуальность и новизна
Формирование у обучающихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.
Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.
Цели и задачи: развивать у обучающихся интерес к дисциплине ОБЖ, к знаниям в разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое; духовно – нравственное и патриотическое воспитание личности гражданина.
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.
Вид мероприятия: смешанный, с использований практических и теоретических навыков.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; флажки красного цвета, тестовые задания для участников, судейские бланки, манишки для судей, аудиоаппаратура; комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»; комплект учебно-наглядных пособий, плакатов, планшетов.
Литература:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Безопасность жизнедеятельности. Учебник для учреждений начального профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б. Безопасность жизнедеятельности. Учеб. пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Смирнов А.Т. Мишин П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.-7-е изд.-М.: Издательство «Просвещение», 2009.
Интернет-ресурсы:
- www.school.edu.ru;
2. www.obzh.ru.
Планируемые результаты:
- Привитие практических навыков, умений, знаний основ безопасности жизнедеятельности.
- Осознание необходимости и важности данных знаний.
Подготовительный этап:
Ребятам были озвучены все конкурсы и задания. Была проведена самостоятельная подготовка.
Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.
Участники: обучающиеся 2 курса
Состав команды: от 3 человек.
Правила игры:
- время на обсуждение 30 секунд;
- отвечающего назначает капитан команды;
- если в течение 30 секунд команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается;
- в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются;
- в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения 30 секунд, представляется возможность ответа другим командам;
- победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов.
Ведущий игры: преподаватель ОБЖ
Жюри: преподаватели–предметники, методист, зам. директора по ТО.
Ход мероприятия
Перед началом игры необходимо приготовить аудиторию:
- Расставить столы на заявленное количество команд, так же приготовить место для судейской коллегии.
- Разделить группы на команды, назначить капитанов.
- Объяснить цель и ход мероприятия.
- Игра состоит из 7 этапов: «Разминка», «Действовать разумно и решительно»,«Nosmoking!», «Конкурс капитанов « Прочитай фразу», «Знатоки ОБЖ», «Литературный», финал «Кому принадлежат эти слова?». На каждом этапе преподаватель проводить инструктажпо выполнению каждого задания.
- Ведущий объявляет правила игры и представляет членов жюри.
Этап 1.Разминка
Инструкция для выполнения заданий.
Каждой команде поочередно задается вопрос, в течение 30 секунд команда обязана дать ответ, если ответ не верный или не оглашен, право ответить получает другая команда(верный ответ 1 балл)
Вопрос №1:Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ!
Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?
Ответ: Боль – нормальная физиологическая реакция организма, выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергает себя серьезной опасности, т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор.
Вопрос №2:Ситуации, возникающие внезапно, часто неожиданно и могущие иметь отрицательные последствия для жизнедеятельности людей и природной среды называют экстремальными.
Назовите основные виды экстремальных ситуаций в природе и какая ситуация наиболее опасная для человека?
Ответ: Основные виды экстремальных ситуации в природе:
- смена климатогеографических условий;
- резкое изменение природных условий;
- заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;
- вынужденное автономное существование;
- автономное существование - наиболее опасная экстремальная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно.
Вопрос №3:Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.
Уважаемые игроки, назовите основной вид боя.
Ответ: Наступление.
Вопрос №4:Существует много причин, которые влияют на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое состояние – называют эти причины факторами выживания.
Есть четыре группы факторов выживания: личностные, природные, материальные и постприродные (возникающие от общения с природой).
Назовите факторы, на которые не может повлиять человек.
Ответ: Человек может повлиять на личностные, материальные, постприродные факторы. На природные факторы – нет. В группу природного фактора входят: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, ветер.
Вопрос №5:Все мы помним любимого героя романа Даниеля Дефо Робинзона Крузо, который не только выжил в условиях полного одиночества на необитаемом острове, но и смог обзавестись там собственным хозяйством.
Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?
Ответ: Очень важно уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием, т.е. всем тем, что составляет наш внутренний мир, который называют психикой.
Вопрос №6:Экстремальная ситуация как правило, наступает неожиданно. Поэтому действовать при её возникновении надо быстро, организованно, без паники.
Назовите основные правила поведения в экстремальной ситуации?
Вопрос №7:Если произошла авария самолета (автомобиля), надо немедленно покинуть его, вынести раненых, по возможности снаряжение и отойти на безопасное расстояние.
Что нужно предпринять, оказавшись на безопасном месте?
Ответ: Оказавшись на безопасном месте, прежде всего нужно успокоиться, срочно оказать помощь раненым, незамедлительно оценить обстановку, посмотреть, что из продуктов, снаряжения, средств медицинской помощи у вас имеется, постараться сохранить и укрыть от дождя и ветра, все что вы найдете, потом надо решать – останетесь ли вы на месте или будете выходить к населенному пункту.
Вопрос №8:Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!
Какая может прийти беда и что является причиной?
Ответ: Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.
Вопрос № 9:Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.
Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?
Ответ: Под стихийными бедствиями понимают природные явления - землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.
Вопрос №10:На основании этих и других признаков ученые могут предсказать приближение сильнейших землетрясений.
Какие особенности в поведении животных могут подсказать человеку, что приближается землетрясение?
Ответ: Чувствуя неизбежные земные толчки. Собаки воют, лошадь может понести, а птицы беспокойно описывают в небе круги, кошки покидают территорию, предполагаемого эпицентра землетрясения.
Этап 2. Действовать разумно и решительно
Инструкция для выполнения задания в виде таблицы
- Ознакомьтесь с ситуациями (в левых столбцах таблиц), с правилами безопасности, вариантами действий (они изложены в правых столбцах).
- В маршрутном листе для команды в таблицу (из левого столбца задания) запишите номера правил и действий (из правого столбца), которые следует выполнить в этой ситуации. Если следует выполнять несколько правил и действий (из правого столбца), укажите их номера, начиная с самого первоочередного и важного. Если ситуация предполагает определенную последовательность действий, укажите номера этих действий и правил в порядке их осуществления, начиная с первого и заканчивая последним. При этом номера действий и правил вставляете в таблицу.
- Каждое действие вотдельной ячейки таблицы маршрутного листа, например:
Ситуация 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 10 | 5 | 9 | 3 | 4 | 8 | 2 | 6 | 7 | |
Ситуация 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 5 | 8 | 7 | 8 | 6 | 1 | 2 | 7 | 6 |
- Верный ответ- 10 баллов.
Ситуация 1 | Заблудившиеся в лесу туристы определяют последовательность первоочередных действий. | 1. Поделиться впечатлениями о походе. 2. Принять решение: отправиться в путь или остаться на месте. 3. Уточнить местные условия. 4. Оценить состояние людей. 5.Проверить снаряжение, вещи. 6.Вспомнить рекомендации о способах выживания, которые могут пригодиться в сложившейся обстановке. 7.Разработать детальный план действий. 8.Построить временное жилище. 9.Выяснить, какие съедобные растения имеются в лесу. 10. Не поддаваться панике. |
Ситуация 2 | Человек в квартире при использовании бытового прибора попал под воздействие электрического тока. Вы находитесь в одной комнате с пострадавшим. Кроме вас и пострадавшего, в квартире никого нет. | 1.Сухой рукой убрать с пострадавшего электрический провод. 2.Определить источник тока. 3.За край одежды оттащить пострадавшего от источника тока. 4. Отключить электричество. 5. Приблизиться к пострадавшему короткими шагами. 6.Вызвать «скорую помощь». 7.Сообщить о случившемся соседям. 8.Оказать пострадавшему доврачебную помощь. 9. Осторожно убрать из рук пострадавшего электрический прибор. |
Ответ команды:
Команда № 1
Ситуация 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ситуация 2 |
Команда № 2
Ситуация 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ситуация 2 |
Этап 3. «No smoking!»
Инструкция для выполнения заданий
Задается вопрос для всех команд.Команде,которая ответила верно, присуждается 1 балл.
Вопрос №1:Какие растения, из семейства пасленовых, являются родственниками табака?
Ответ:Ближайшие родственники табака – картофель, томат, баклажаны, красный перец.
Вопрос №2:Какая страна является родиной табака?
Ответ:Родина табака – Южная Америка
Вопрос № 3:Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?
Ответ:В XVI веке испанцами – из Америки
Вопрос № 4:Какой известный мореплаватель первым завез табак в Европу?
Ответ:Христофор Колумб
Вопрос № 5.При каком Царе в России появился табак?
Ответ:Царь Иван Грозный
Вопрос № 6:Этот Царь к курению табака относился сурово: в 1634 году после одного пожара, возникшего вследствие неосторожного курения. Царь издал приказ, в котором угрожал, что курильщиков будут наказывать на первый раз шестьюдесятью палочными ударами по подошвам, а во второй раз будут образовать нос. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось.
Кто из русских царей издал приказ о запрете табакокурения?
Ответ:Царь Михаил Романов - первым издал приказ о запрете табакокурения
Вопрос № 7: Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Продолжите поговорку: «Капля никотина …..»
Ответ:Капля никотина – убивает лошадь!5 - 7 мг никотина – меньше одной капли – смертельная доза для человека
Вопрос № 8: Рекламодатели говорят, что после того, как вы выкурили сигарету, вам необходимо съесть два апельсина: одна сигарета разрушает в организме столько витамина С, сколько его содержится в 2 апельсинах.
Но на самом деле ядовитые вещества, находящиеся в сигаретах, разрушают не только витамин С.
Что написано на каждой пачке сигарет?
Ответ:Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья
Вопрос № 9: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирный День без табака. Назовите дату.
Ответ:31 мая
Вопрос № 10:Самое доступное и наименее вредное из всех психоактивных средств…
Ответ: Сигарета.
Этап 4. Конкурс капитанов « Прочитай фразу»
Капитаны выходят к доске и получают задание с инструкцией, выполнение задания 3 минуты. (Верный ответ 5 баллов)
Инструкция для выполнения заданий
Устно сравните две таблицы и прочитайте фразу.
13 | 26 | 7 | 19 | 29 | 9 | 31 | 16 | 24 | 4 | |
21 | 17 | 30 | 10 | 23 | 2 | 6 | 27 | 18 | 11 | |
5 | 12 | 28 | 3 | 25 | 15 | 22 | 8 | 20 | 14 | 1 |
Ь | С | Л | Н | С | Н | Ь | Т | П | И | |
Е | Р | Т | О | О | Е | Е | Н | А | С | |
Т | Т | О | Ш | А | С | Т | Ь | Я | У | Р |
Ответ: «Решительность устраняет опасность».
Этап 5. Знатоки ОБЖ (командное задание)
Каждой команде выдается тестовое задание с инструкцией к выполнению. Время выполнения- 5 минут (каждый верный ответ 1 балл)
Инструкция для выполнения заданий
Выберите правильный ответ:
1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города:
а) милиция, служба городского пассажирского транспорта, служба газа;
б) «скорая помощь», служба спасения, полиция, пожарная охрана, служба газа;
в) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба.
Правильный ответ: б
2. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших действий:
а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;
б) выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню;
в)зайти на кухню, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу.
Правильный ответ: в
3.Какова правильная последовательность действий при пожаре:
а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.
Правильный ответ: б
4. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:
а) будете спокойно подниматься домой;
б) будете ждать, пока они уйдут;
в) будете дожидаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.
Правильный ответ: в
5. Выберите из указанных ниже причины экстремальных ситуаций в природе:
а) неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;
б) резкое изменение природных условий, смена климатогеографических условий;
в) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания
Правильный ответ: б
6.Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но несоприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;
б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
в) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол в окнах.
Правильный ответ: а
7.Что такое землетрясение
а) область возникновения подземного удара;
б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;
в) подземные удары и колебания поверхности Земли.
Правильный ответ: в
8.Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:
а) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных;
б) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и водоемах;
в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород.
Правильный ответ: в
9.В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:
а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проеме дверей;
б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;
в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.
Правильный ответ: а
10.При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери нижних этажей;
б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
Правильный ответ: б
Ключ к тесту
№ Вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | в | б | в | б | а | в | в | а | б |
Этап 6. Литературный
Инструкция для выполнения заданий
Капитаны команд выбирают конверт с соответствующим заданием, обсуждение с командой 1 минута. (Верный ответ – 5 баллов)
Вопрос№1: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.?
Ответ: Поэма "Полтава", в которой А. С. Пушкин описал разгром шведских захватчиков русскими воинами во главе с Петром Т.
Вопрос№2: Назовите произведение и автора:
«И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушке на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут».
Ответ: «Бородино» М. Ю. Лермонтова.
Вопрос№ 3: Какая битва запечатлена в повести Константина Симонова "Дни и ночи"?
Ответ: Битва за Москву
Финал «Кому принадлежат эти слова?»
Инструкция для выполнения заданий
На слайде написана цитата: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», кому принадлежат данные слова? На обсуждение командам дается 1 минута. Ответ они должны написать на листе бумагу и сдать преподавателю.
Верный ответ – 10 баллов
Вопрос: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
Ответ: А.В.Суворову.
Обратная связь
Задачей современного образования является приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, безопасности жизнедеятельности; создание новой эффективной системы основ безопасности жизнедеятельности, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи готовности придти на помощь в любой момент.
Мероприятие было проведено на высоком профессиональном уровне. Цели и задачи были выбраны подходящие для возраста участников. Все обучающиеся принимали активное участие. Всем было интересно и увлекательно.
Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого обучающегося в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между одногруппниками; формировании практических навыков, умений, знаний основ безопасности жизнедеятельности и осознании необходимости и важности данных знаний; воспитании уверенности в своих силах.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с обучающимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь ребят общим делом; закрепление у детей знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по ОБЖ.
Практические приложения
Приложение 1
Маршрутный лист
Команда №_____________
Этап 2. Действовать разумно и решительно
Ситуация 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ситуация 2 |
Этап 5. Знатоки ОБЖ
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ |
Этап 6. Литературный
Ответ:
Финал «Кому принадлежат слова?»
Ответ:
Приложение 2
Оценочный лист
№ п/п | Этап | Кол-во баллов | Команда № 1 | Команда № 2 | Команда № 3 |
1 | Разминка | Верный ответ- 1 балл | |||
2 | Действовать разумно и решительно | Верный ответ – 10 баллов | |||
3 | «Nosmoking!» | Верный ответ – 1 балл. | |||
4 | Конкурс капитанов «Прочитай фразу» | Верный ответ 5 баллов | |||
5 | Знатоки ОБЖ | Верный ответ – 1 балл | |||
6 | Литературный | Верный ответ – 5 баллов | |||
7 | Финал | Верный ответ – 10 баллов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов
Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов
Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия- игра по физике "Счастливый случай "
Игра "Счастливый случай" проводилась в рамках недели физики в техникуме.Игра проводилась с целью повышения интереса к дисциплине....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»
Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.
Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной работы и технологических решений...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс - Викторина" ко Дню Космонавтики 12 апреля 1961 года
Вопросы викторины, задания командам по теме: "Знаки Зодиака", задания по теме: "Карта Звёздного неба", Презентация по теме: "История развития Космонавтики"...
Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...