Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра- викторина «Как я знаю основы безопасности жизнедеятельности»
методическая разработка по обж на тему

Желдак Сергей Анатольевич

Игра-викторина «Как я знаю ОБЖ»

Актуальность и новизна

Формирование у обучающихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx46.04 КБ
Файл prilozhenie.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Игра- викторина «Как я знаю основы безопасности жизнедеятельности»

Выполнил: Желдак Сергей Анатольевич

преподаватель – организатор ОБЖ

Горнозаводск

2018


Игра-викторина «Как я знаю ОБЖ»

Актуальность и новизна

Формирование у обучающихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.

Цели и задачи: развивать у обучающихся интерес к дисциплине ОБЖ, к знаниям в разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое; духовно – нравственное и патриотическое воспитание личности гражданина.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.

Вид мероприятия: смешанный, с использований практических и теоретических навыков.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; флажки красного цвета, тестовые задания для участников, судейские бланки, манишки для судей, аудиоаппаратура; комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»; комплект учебно-наглядных пособий, плакатов, планшетов.

Литература:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Безопасность жизнедеятельности. Учебник для учреждений начального профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.  
  2. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б. Безопасность жизнедеятельности. Учеб. пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  3. Смирнов А.Т. Мишин П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.-7-е изд.-М.: Издательство «Просвещение», 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. www.school.edu.ru;

2.   www.obzh.ru.

Планируемые результаты:

  • Привитие практических навыков, умений, знаний основ безопасности жизнедеятельности.
  • Осознание необходимости и важности данных знаний.

Подготовительный этап:

Ребятам были озвучены все конкурсы и задания. Была проведена самостоятельная подготовка.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Участники: обучающиеся 2 курса

Состав команды: от 3 человек.

Правила игры:

  • время на обсуждение 30 секунд;
  • отвечающего назначает капитан команды;
  • если в течение 30 секунд команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается;
  • в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются;
  • в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения 30 секунд, представляется возможность ответа другим командам;
  • победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Ведущий игры: преподаватель ОБЖ

Жюри: преподаватели–предметники, методист, зам. директора по ТО.

Ход мероприятия

Перед началом игры необходимо приготовить аудиторию:

  • Расставить столы на заявленное количество команд, так же приготовить место для судейской коллегии.
  • Разделить группы на команды, назначить капитанов.
  • Объяснить цель и ход мероприятия.
  • Игра состоит из 7 этапов: «Разминка», «Действовать разумно и решительно»,«Nosmoking!», «Конкурс капитанов « Прочитай фразу», «Знатоки ОБЖ», «Литературный», финал «Кому принадлежат эти слова?». На каждом этапе преподаватель проводить инструктажпо выполнению каждого задания.
  • Ведущий объявляет правила игры и представляет членов жюри.

Этап 1.Разминка

Инструкция для выполнения заданий.

Каждой команде поочередно задается вопрос, в течение 30 секунд команда обязана дать ответ, если ответ не верный или не оглашен, право ответить получает другая команда(верный ответ 1 балл)

Вопрос №1:Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! 

Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

Ответ: Боль – нормальная физиологическая реакция организма,  выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергает себя серьезной опасности, т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор.

Вопрос №2:Ситуации, возникающие внезапно, часто неожиданно и могущие иметь отрицательные  последствия для жизнедеятельности людей и природной среды называют экстремальными.

Назовите основные виды экстремальных ситуаций в природе и какая ситуация наиболее опасная для человека?

Ответ: Основные виды экстремальных ситуации в природе:

  • смена климатогеографических условий;
  • резкое изменение природных условий;
  • заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;
  • вынужденное автономное существование;
  • автономное существование - наиболее опасная экстремальная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно.

Вопрос №3:Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Уважаемые игроки, назовите основной вид боя.

Ответ: Наступление.

Вопрос №4:Существует много причин, которые  влияют на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое состояние – называют эти причины факторами выживания.

Есть четыре группы факторов выживания: личностные, природные, материальные и постприродные (возникающие от общения с природой).

Назовите факторы, на которые не может повлиять человек.

Ответ: Человек может повлиять на личностные, материальные, постприродные  факторы. На природные факторы – нет. В группу природного фактора входят: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, ветер.

Вопрос №5:Все мы помним любимого героя романа Даниеля Дефо Робинзона Крузо, который не только выжил в условиях полного одиночества на необитаемом острове, но и смог обзавестись там собственным хозяйством.

Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

Ответ: Очень важно уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием, т.е. всем тем, что составляет наш внутренний мир, который называют психикой.

Вопрос №6:Экстремальная ситуация как правило, наступает неожиданно. Поэтому  действовать при её возникновении надо быстро, организованно, без паники.

Назовите основные правила поведения в экстремальной ситуации?

Вопрос №7:Если произошла авария самолета (автомобиля), надо немедленно покинуть его, вынести раненых, по возможности снаряжение и отойти на безопасное расстояние.

Что нужно предпринять, оказавшись на безопасном месте?

Ответ: Оказавшись на безопасном месте, прежде всего нужно успокоиться, срочно оказать помощь раненым, незамедлительно оценить обстановку, посмотреть, что из продуктов, снаряжения, средств медицинской помощи у вас имеется, постараться сохранить и укрыть от дождя и ветра, все что вы найдете, потом надо решать – останетесь ли вы на месте или будете выходить к населенному пункту.

Вопрос №8:Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

Какая может прийти беда и что является причиной?

Ответ: Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.

Вопрос № 9:Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.

Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?

Ответ: Под стихийными бедствиями понимают природные явления - землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

Вопрос №10:На основании этих и других признаков ученые могут предсказать приближение сильнейших землетрясений.

Какие  особенности в поведении животных могут подсказать человеку, что приближается землетрясение?

Ответ: Чувствуя неизбежные земные толчки. Собаки воют, лошадь может понести, а птицы беспокойно описывают в небе круги, кошки покидают территорию, предполагаемого эпицентра землетрясения.


Этап 2. Действовать разумно и решительно

Инструкция для выполнения задания в виде таблицы

  • Ознакомьтесь с ситуациями (в левых столбцах таблиц), с правилами безопасности, вариантами действий (они изложены в правых столбцах).
  • В маршрутном листе  для команды в таблицу  (из левого столбца задания) запишите номера правил и действий (из правого столбца), которые следует выполнить в этой ситуации. Если следует выполнять несколько правил и действий (из правого столбца), укажите их номера, начиная с самого первоочередного и важного. Если ситуация предполагает определенную последовательность действий, укажите номера этих действий и правил в порядке их осуществления, начиная с первого и заканчивая последним. При этом номера действий и правил  вставляете в таблицу.
  • Каждое действие вотдельной ячейки таблицы маршрутного листа,  например:

Ситуация 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

10

5

9

3

4

8

2

6

7

Ситуация 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

5

8

7

8

6

1

2

7

6

  • Верный ответ- 10 баллов.

Ситуация 1

Заблудившиеся в лесу туристы определяют последовательность первоочередных действий.

1. Поделиться   впечатлениями   о походе.

2. Принять решение: отправиться в путь или остаться на месте.

3. Уточнить местные условия.

4. Оценить состояние людей.

5.Проверить снаряжение, вещи.

6.Вспомнить рекомендации о способах выживания, которые могут пригодиться в сложившейся обстановке.

7.Разработать детальный план действий.

8.Построить временное жилище.

9.Выяснить, какие съедобные растения имеются в лесу.

10. Не поддаваться панике.

Ситуация 2

Человек в  квартире при использовании бытового прибора попал под воздействие электрического тока. Вы находитесь в одной комнате с пострадавшим. Кроме вас и пострадавшего, в квартире никого нет.

1.Сухой рукой убрать с пострадавшего электрический провод.

2.Определить источник тока.

3.За край одежды оттащить пострадавшего от источника тока.

4. Отключить электричество.

5. Приблизиться к пострадавшему короткими шагами.

6.Вызвать «скорую помощь».

7.Сообщить о случившемся соседям.

8.Оказать пострадавшему доврачебную помощь.

9. Осторожно убрать из рук пострадавшего электрический прибор.
10. Покинуть помещение

Ответ  команды:

Команда № 1

Ситуация 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ситуация 2

Команда № 2

Ситуация 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ситуация 2

Этап 3. «No smoking!»

Инструкция для выполнения заданий

Задается вопрос для всех команд.Команде,которая ответила верно, присуждается 1 балл.

Вопрос №1:Какие растения, из семейства пасленовых, являются родственниками табака?  

Ответ:Ближайшие родственники табака – картофель, томат, баклажаны, красный перец.

Вопрос №2:Какая страна является родиной табака? 

Ответ:Родина табака – Южная Америка

Вопрос № 3:Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?    

Ответ:В XVI веке испанцами – из Америки

Вопрос № 4:Какой известный мореплаватель первым завез табак в Европу? 

Ответ:Христофор Колумб

Вопрос № 5.При каком Царе в России появился табак? 

Ответ:Царь Иван Грозный

Вопрос № 6:Этот Царь к курению табака относился сурово: в 1634 году после одного пожара, возникшего вследствие неосторожного курения. Царь издал приказ, в котором угрожал, что курильщиков будут наказывать на первый раз шестьюдесятью палочными ударами по подошвам, а во второй раз будут образовать нос. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось.

Кто из русских царей издал приказ о запрете  табакокурения?

Ответ:Царь Михаил Романов - первым издал приказ о запрете табакокурения

Вопрос № 7: Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Продолжите поговорку: «Капля никотина …..»

Ответ:Капля никотина – убивает лошадь!5 - 7 мг никотина – меньше одной капли – смертельная доза для человека

Вопрос № 8: Рекламодатели говорят, что после того, как вы выкурили сигарету, вам необходимо съесть два апельсина: одна сигарета разрушает в организме столько витамина С, сколько его содержится в 2 апельсинах. 
Но на самом деле ядовитые вещества, находящиеся в сигаретах, разрушают не только витамин С.

 Что написано на каждой пачке сигарет?

Ответ:Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья

Вопрос № 9: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирный День без табака. Назовите дату.

Ответ:31 мая

Вопрос № 10:Самое доступное и наименее вредное из всех психоактивных средств…

Ответ: Сигарета.

Этап 4. Конкурс капитанов « Прочитай фразу»

Капитаны выходят к доске и получают задание с инструкцией, выполнение задания 3 минуты. (Верный ответ 5 баллов)

Инструкция для выполнения заданий

Устно сравните две таблицы и прочитайте фразу.

13

26

7

19

29

9

31

16

24

4

21

17

30

10

23

2

6

27

18

11

5

12

28

3

25

15

22

8

20

14

1

Ь

С

Л

Н

С

Н

Ь

Т

П

И

Е

Р

Т

О

О

Е

Е

Н

А

С

Т

Т

О

Ш

А

С

Т

Ь

Я

У

Р

Ответ: «Решительность устраняет опасность».

Этап 5. Знатоки ОБЖ (командное задание)

Каждой команде выдается тестовое задание с инструкцией к выполнению. Время выполнения- 5 минут (каждый верный ответ 1 балл)

Инструкция для выполнения заданий

Выберите правильный ответ:

1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города:

а) милиция,   служба   городского   пассажирского транспорта, служба газа;

б) «скорая помощь», служба спасения, полиция, пожарная охрана, служба газа;

в) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба.

Правильный ответ: б

2. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших действий:

а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;

б) выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню;

в)зайти на кухню, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу.

Правильный ответ: в

3.Какова правильная последовательность действий при пожаре:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

б) немедленно  покинуть  помещение,   плотно  закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

Правильный ответ:  б

4. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:

а) будете спокойно подниматься домой;

б) будете ждать, пока они уйдут;

в) будете дожидаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.

Правильный ответ: в

5. Выберите из указанных ниже причины экстремальных ситуаций в природе:

а) неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

б) резкое  изменение  природных  условий,   смена климатогеографических условий;

в) автономное существование туристской группы в природных   условиях,   идущей   по   разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания

Правильный ответ:  б

6.Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) голубоватое  свечение  внутренней  поверхности домов, искрение близко расположенных (но несоприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

в) короткое замыкание электросети,  непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол в окнах.

Правильный ответ:  а

7.Что такое землетрясение

а) область возникновения подземного удара;

б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;

в) подземные удары и колебания поверхности Земли.

Правильный ответ: в

8.Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

а) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных;

б) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и водоемах;

в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород.

Правильный ответ: в

9.В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проеме дверей;

б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;

в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в  шкафу.

Правильный ответ:  а

10.При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а)  открыть окна и двери нижних этажей;

б)  включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в)  перенести на нижние этажи ценные вещи.

Правильный ответ: б


Ключ к тесту

№ Вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

в

б

в

б

а

в

в

а

б

Этап 6. Литературный

Инструкция для выполнения заданий

Капитаны команд выбирают конверт с соответствующим заданием, обсуждение с командой 1 минута. (Верный ответ – 5 баллов)

Вопрос№1: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.?

Ответ: Поэма "Полтава", в которой А. С. Пушкин описал разгром шведских захватчиков русскими воинами во главе с Петром Т.

Вопрос№2: Назовите произведение и автора:

«И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушке на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки —

Французы тут как тут».

Ответ: «Бородино» М. Ю. Лермонтова.

Вопрос№ 3: Какая битва запечатлена в повести Константина Симонова "Дни и ночи"?

Ответ: Битва за Москву


Финал «Кому принадлежат эти слова?»

Инструкция для выполнения заданий

На слайде написана цитата: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», кому принадлежат данные слова? На обсуждение командам дается 1 минута. Ответ они должны написать на листе бумагу и сдать преподавателю.

Верный ответ – 10 баллов

Вопрос: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». 

Ответ: А.В.Суворову.

Обратная связь

Задачей современного образования является приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, безопасности жизнедеятельности; создание новой эффективной системы основ безопасности жизнедеятельности, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи готовности придти на помощь в любой момент.

Мероприятие было проведено на высоком профессиональном уровне. Цели и задачи были выбраны подходящие для возраста участников. Все обучающиеся принимали активное участие. Всем было интересно и увлекательно.

Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого обучающегося в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между одногруппниками; формировании практических навыков, умений, знаний основ безопасности жизнедеятельности и осознании необходимости и важности данных знаний; воспитании уверенности в своих силах.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с обучающимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь ребят общим делом; закрепление у детей знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по ОБЖ.

Практические приложения

Приложение 1

Маршрутный лист

Команда №_____________

Этап 2. Действовать разумно и решительно

Ситуация 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ситуация 2

Этап 5. Знатоки ОБЖ

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Этап 6. Литературный

Ответ:

Финал «Кому принадлежат слова?»

Ответ:


   Приложение 2

Оценочный лист

п/п

Этап

Кол-во баллов

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

1

Разминка

Верный ответ- 1 балл

2

Действовать разумно и решительно

Верный ответ – 10 баллов

3

«Nosmoking!»

Верный ответ – 1 балл.

4

Конкурс капитанов

«Прочитай фразу»

Верный ответ 5 баллов

5

Знатоки ОБЖ

Верный ответ – 1 балл

6

Литературный

Верный ответ – 5 баллов

7

Финал

Верный ответ – 10 баллов



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов

Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия- игра по физике "Счастливый случай "

Игра "Счастливый случай" проводилась в рамках недели физики в техникуме.Игра проводилась с целью повышения интереса к дисциплине....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.

       Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной  работы и технологических решений...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс - Викторина" ко Дню Космонавтики 12 апреля 1961 года

Вопросы викторины, задания командам по теме: "Знаки Зодиака", задания по теме: "Карта Звёздного неба", Презентация по теме: "История развития Космонавтики"...

Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...