Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс - Викторина" ко Дню Космонавтики 12 апреля 1961 года
методическая разработка по астрономии (7 класс) по теме

Ненашкина Светлана Ивановна

Вопросы викторины, задания командам по теме: "Знаки Зодиака", задания по теме: "Карта Звёздного неба", Презентация по теме: "История развития Космонавтики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы викторины ко Дню космонавтики

 

  1. Какое самое тяжёлое космическое тело в Солнечной системе?
  2. Какое самое большое тело в Солнечной системе?
  3. Какая планета больше – Земля или Венера?
  4. Какая планета в Солнечной системе самая большая?
  5. Чем отличается метеорит от метеора?
  6. Где на луне можно наблюдать грозу?
  7. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Какой вес на Луне сможет поднять дирижабль?
  8. Почему происходит смена лунных фаз?
  9. Бывает ли на обратной стороне Луны день?
  10. Можно ли увидеть на середине обратной стороны Луны нашу Землю?
  11. Что закрывает Солнце во время солнечного затмения?
  12. Что закрывает Луну во время лунного затмения?
  13. Можно ли на Луне наблюдать солнечное затмение?
  14. Можно ли наблюдать солнечные затмения на Венере?
  15. Вы плаваете в Атлантическом океане на яхте. Как по Солнцу можно определить, что судно пересекло экватор?
  16. Всегда ли правду говорят, что при пересечении экватора тень от Вас на палубе судна исчезает или находится под Вами?
  17. В какое время суток тени от предметов самые короткие и указывают в нашем районе направление на Север?
  18. Можно ли шагами определить наступление полдня?
  19. Где на Земле все тени в полдень укажут на Юг?



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края

Методическая разработка внеклассного мероприятия,

посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961года на тему:

Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»,

МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края  

Целевая аудитория: подростки 12-16 лет.

Цель: Повысить интерес школьников к такой науке, как Астрономия через знакомство с научными достижениями в области Космонавтики и раскрытия значения астрономии для ускорения научно-технического прогресса.

Образовательные задачи: Показать учащимся вклад учёных в развитие истории освоения Космоса; познакомить с Героями Космоса; раскрыть значение  астрономии для практики; способствовать выработке у учащихся научного мировоззрения;

Воспитательные задачи: Содействовать воспитанию патриотизма и интернационализма; признанию человека как главной ценности в необъятных просторах Вселенной.

Развивающие задачи: Развитие умения работать с разными  источниками информации; умения отбирать и передавать информацию; умения работать в коллективе и сопереживать за товарищей.

Пути достижения задач:

  1. сообщением основных фактов, полученных из наблюдений и опытов;
  2. выяснением связи этих фактов между собой и объяснением их причин наукой.

ТСО: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Средства обучения:

Презентация в MS Power Point.

Диск «Открытая Астрономия 2.6» ООО «Физикон».

Метод обучения: проблемный, исследовательский, с применением ИКТ.

Форма организации: групповая, первичный контроль

План мероприятия «Через тернии к звёздам»:

№ п/п

Этап урока, деятельность учителя

Время,

мин

Приемы и методы, деятельность учащегося

1.

Оргмомент. Просмотр видеофрагмента.

1,35 мин

Подготовка уч-ся

Мотивация на внимание.

2.

Эпиграф (читает учитель)

Вводная беседа. Постановка проблемного вопроса  с помощью компьютерной презентации. Постановка задач перед командами.

1,10 мин

Цель мероприятия 

Активизация мыслительной деятельности.

Слайд 1,2

3.

Выступления команд классов по заранее подготовленным темам (с использованием компьютерной презентации).

26,15 мин

Работа в командах

4.

 «Викторина-игра», с использованием диска «Открытая Астрономия 2.6» ООО «Физикон».

6 мин

Команды классов зарабатывают дополнительные очки

5.

Подведение итогов,

Награждение Победителей.

3 мин

Слово ЖЮРИ конкурса, подведение итогов.   

6.

Рефлексия

1 мин

Что узнали?

 Чему научились?

Средства обучения:

Презентация в MS Power Point; плакаты на тему: «Моя Планета – мой Дом»

Ход мероприятия «Через тернии к звёздам»:

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Деятельность учащихся

УЭ1 

Введение

Слайд

Цель: Активизация внимания,  мыслительной деятельности и познавательной мотивации.

Учитель использует видеофрагмент «Полёт космической ракеты»

Учитель читает стихи о Ю.Гагарине.

Учитель: Открытие Конкурса-викторины состоялось 12.04.2014.Каждый класс получил предварительно пакет заданий для участия в Конкурсе-викторине.

Сегодня (06.05.2014) вы пришли, чтобы представить вниманию Жюри Конкурса ваши доклады по выбранным темам.

Учитель знакомит аудиторию школьников с составом Жюри Клонкурса:

  1. Учитель физики Бурчак С.А.
  2. Учитель русского языка и литературы Моисеева Ж.В.
  3. Ученица 10 «А» класса Лютаева Е.
  4.  Ученица 10 «А» класса Бородина С.


Просмотр командами классов видеофрагмен-та

Команды классов сдают членам Жюри выполненные задания по вопросам викторины, по звёздным картами,  по «Знакам Зодиака»

УЭ2 

Слайд

Цель: Развитие информационно-методологической компетентности у учащихся: уметь работать с источником информации, уметь отбирать, преобразовывать и передавать информацию. Развитие коммуникативных способностей.

  1. Выступление команды 8 «В» класса с докладом по теме: «Космос и его Герои». Рассказ о Валерии Викторовиче Рюмине (лётчик-космонавт из г.Комсомольска-на-Амуре).
  2. Выступление  команды 6 «А» класса с докладом по теме: «Космос и его Герои».
  3. Выступление  команды 6 «В» класса с докладом по теме: «История развития Космоса».
  4. Выступление команды 9«А» класса с докладом по теме: «Жизнь и разум во Вселенной».
  5. Выступление  команды 7 «А» класса с докладом по теме: «Покорение Космоса».
  6. Выступление команды 8«Б» класса с докладом по теме: «Факты, доказывающие существование инопланетян».

Команды классов демонстрируют Жюри плакаты на тему: «Моя Планета – мой Дом»

Анализ полученной информации.

Сопереживание за товарищей.

УЭ3 

Цель: Развитие аналитико-оценочной компетентности и эколого - валеологической компетентности у учащихся: умение анализировать, иметь собственную позицию, мнение и умение их отстаивать. Я- влияю на природу, она -на меня.

«Викторина-игра», с использованием диска «Открытая Астрономия 2.6» ООО «Физикон».

Жюри подводит итоги.

Команды классов зарабатывают дополнительные очки в викторине

УЭ 4

Цель: Развитие адаптационно-коммуникативной и эколого - валеологической компетентности у учащихся: знание об организации среды, умение выявить её законы и изменить себя в соответствии с ними. Я – часть природы, я – влияю на природу, она на меня.

Жюри объявляет Победителей, награждение

Награждение, получение грамот

Рефлексия: Что узнали? Чему научились? Что понравилось?  Что было сложным?

Заранее учитель выдаёт группам ребят опережающее задание:

Конкурс «Через тернии к звёздам»

Задания классам:

  1.  Подготовить одну презентацию от класса к 29.04.12.

   Темы:

  • «Космос и его герои»
  • «Космические рекорды»
  • «Моя Планета – Мой Дом»
  • «Возможности космических исследований»
  • «Жизнь и разум во Вселенной»
  1.  Подготовить стихи о КОСМОСЕ ко Дню космонавтики,

     к 29.04.12.

  1.  Подобрать высказывания великих людей на тему:

    «Моя Планета – Мой Дом» к 29.04.12.

  1.  Оформить плакат на тему:

     «Моя Планета – Мой Дом» к 29.04.12.

Пакет заданий классам см. на с.472-475

САМОАНАЛИЗ внеклассного мероприятия,

посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961года на тему:

Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

 Целевая аудитория: подростки 12-16 лет 

Данная тема внеклассного мероприятия мной была выбрана неслучайно. Актуальность данной темы очевидна. На современном этапе развития системы общего среднего образования в школе существует проблема. Предмет «Астрономия» исключён из перечня обязательных предметов в федеральном БУПе в то время, когда в науке «Астрономия» происходит бурный рост научной информации именно сейчас. Сложившаяся к началу XX века астрофизика из небольшого раздела астрономии превратилась в доминирующую её часть, что подтверждается глубиной её проблем и обилием открытий. Все астрономические открытия доказывают познаваемость природы во всей её сложности и многообразии. Поэтому для того, чтобы донести информацию по этим вопросам до любознательных учащихся необходимо развивать систему внеклассной работы.

Для участия в таком мероприятии от школьников требуется совокупность знаний, полученных по физике, математике, географии и другим предметам.

Цель: Повысить интерес школьников к такой науке, как Астрономия через знакомство с научными достижениями в области Космонавтики и раскрытия значения астрономии для ускорения научно-технического прогресса.

Мной были поставлены следующие образовательные задачи: Показать учащимся вклад учёных в развитие истории освоения Космоса; познакомить с Героями Космоса; раскрыть значение  астрономии для практики; способствовать выработке у учащихся научного мировоззрения;

К воспитательным задачам мы относим: содействовать воспитанию патриотизма и интернационализма; признанию человека как главной ценности в необъятных просторах Вселенной.

В процессе подготовки и работы на данном мероприятии мы способствуем развитию: умения работать с разными  источниками информации; умение отбирать и передавать информацию; умение работать в коллективе и сопереживать за товарищей.

Пути достижения задач:

  1. сообщением основных фактов, полученных из наблюдений и опытов;
  2. выяснением связи этих фактов между собой и объяснением их причин наукой.

ТСО: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Средства обучения:

Презентация в MS Power Point.

В ходе данного мероприятия мной предполагалось развитие следующих ключевых образовательных компетентностей:

1)Информационно-методологической.

2)Деятельностно - творческой.

3)Духовно-культурной.

4)Саморазвитие.

5)Аналитико-оценочную.

6)Адаптационно-коммуникативные.

7)Эколого - валеологические.

Для участия в данном внеклассном мероприятии были приглашены учащиеся 6-9 классов.

В День Космонавтики 12.04.2014. состоялось открытие мероприятия.

Представителям  каждого класса был выдан пакет заданий.

 Мной были подобраны следующие задания для «Конкурса-викторины»:

  1. Конкурс презентаций

Темы:

  • Космос и его Герои.
  • История освоения Космоса.
  • Жизнь и разум во Вселенной.
  • Моя Планета - мой ДОМ.

2) Конкурс Плакатов на тему: «Моя Планета - мой ДОМ».

3) Конкурс стихов о Космосе.

4)  Конкурс высказываний Великих людей о Космосе.

  1. Вопросы Викторины.
  2. Задание по Звёздной карте.
  3. Задание «Знаки Зодиака»

Представителям классов было предложено выбрать команду от класса в составе 3 человек. Выполнить полученные задания до 06.05.2014.

06.05.2014 после 5-го урока состоялось  внеклассное мероприятие, в котором приняли участие представители 7 классов: 6 «А»; 6 «В»; 7 «А»; 8 «Б»; 8 «В»; 9 «А»; 9 «В» (заочно участвовали).

Мной была предложена следующая структура мероприятия:

1 этап: Оргмомент. Просмотр видеофрагмента «Полёт ракеты».

2 этап: Вводное слово учителя (Мной было прочитано красивое стихотворение, посвящённое полёту Ю. Гагарина). Знакомство аудитории с Жюри Конкурса-викторины.

3 этап: Выступления команд, присутствующих классов.

4 этап: Викторина (с помощью компьютерной программы).

5 этап: Подведение итогов Конкурса. Награждение Победителей.

Меня порадовало, что большинство классов добросовестно подготовились к этому мероприятию и активно проявили свои таланты. Меня огорчило то, что 3 класса: 7 «Б»; 8 «А»; 9 «Б» игнорировали, по разным причинам, участие в данном мероприятии. Во время Конкурса-викторины между командами разных классов царила дружественная психологическая атмосфера. Ребята с интересом слушали доклады своих соперников.

Особенно значимым лично для меня осталось в памяти утро следующего дня. Ребята встретили меня в коридоре школы с вопросом: «А когда у нас будет ещё такое мероприятие?». Глаза их светились радостью. На мой вопрос: «Вам понравился Конкурс-викторина?». Они дружно ответили: «ДА!».

Мы уверены, что подобные внеклассные мероприятия нужно проводить обязательно.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"

Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...

методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"

внеклассное мероприятие для 5-7 классов  " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поэтическое посвящение героям войны 1812 года!»

      Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поэтическое посвящение героям войны 1812 года!» Цель: Углубление знаний об историческом событии в нестандартны...

Методическая разработка внеклассного занятия по теме "День космонавтики"

Внеклассное занятие посвящёно первому полёту человека в космос и влиянию, которое он оказал на развитие науки....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «У меня растут года…»

Методическая разработка предназначена для учителей технологии, классных руководителей 8-10 классов. Данное мероприятие посвящено вопросам профориентационной направленности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 9-11 классов "Эрудит года"

Данный материал будет полезен для проведения внеклассного мероприятия с учениками старшей школы. Представленная игра объединяет вопросы по нескольким предметам вокруг одной общей темы - "Экология...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "12 апреля-День космонавтики".

Мероприятие приурочено к 60-й годовщине первого полета человека в космос. Форма проведения - квест-игра. Аудитория: обучающиеся коррекционной школы....