Сандакова Светлана Станиславна

Мир музыки - детям

Наполним музыкой сердца!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Музыка во всем её богатстве

Увлечения: Музыка, психология, астрология, литература, кино

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Камызяк

Место работы: МОУ "ЛИЦЕЙ №1 им. А.П.Гужвина г.Камызяк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sandakova73
"Цветы,музыка и дети составляют лучшее украшение жизни. То, что чуждо человеческому сердцу, не может быть источником музыкального вдохновения".
П.И.Чайковский

Еще античные философы единодушно признавали музыку самым эффективным средством, которое способно привести в движение духовно-потенциальные возможности человека (эмоциональные, интеллектуальные, эстетические, этические, психологические) и внести изменения в мыслительные способности, в характер, поведение и воспитание личности, умственную и моральную деятельность, а также научную и художественную работу.
  Искусство в целом имеет эстетическую задачу. Цель эстетического воспитания – «сделать человека счастливым, полезным и приятным для других, который живет духовной жизнью, находится в согласии с собой и в единении с миром, постоянно стремится к прекрасному» (В.П.Острогорский).
  В наше сложное время свободно гуляет по миру много пошлого и грубого, вульгарного и непристойного. Вседозволенность, культ силы и жестокости отрицательно влияют на подрастающее поколение. «Что посеешь, то и пожнешь»,- гласит русская пословица. Проблемы духовности, общения, семьи очень остро стоят в нашем обществе. Пути их решения идут в правильном воспитании с самого детства. Важную роль здесь играет музыка, ценность которой состоит в ее способности « в высшей степени благотворно влиять на детскую душу».
  Трудная и интересная работа перед учителем музыки – повернуть школу, детей и родителей к искусству, подчеркнуть ее важность в жизни человека. Очень ошибочно мнение об уроках музыки как о второстепенном, необязательном предмете. Ведь именно здесь формируются взгляды, потребности, убеждения, вкусы и идеалы детей, развиваются чувства прекрасного, отзывчивости, чуткости и сопереживания. На лучших образцах народной, классической и современной музыки у ребят формируется эстетический вкус, развиваются творческие способности, желание и потребность создавать доброе и прекрасное.

 

О себе

  Сандакова Светлана Станиславна, 1973 года рождения, образование высшее. 
  В 1995 году окончила Астраханский Государственный Педагогический Институт им. С.М.Кирова по специальности « Методика начального обучения» и дополнительной специальности «Учитель музыки». Педагогический стаж –16 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
  С 1998 года работает в МОУ "Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк", являюсь его выпускницей 1990 года.
  «Музыка - искусство, то есть некое явление в мире создаваемое человеком, а не научная дисциплина, которой учатся и которую изучают. Как явление широко распространенное, оно заслуживает, чтобы его наблюдали, чтобы через него пропускали душу ученика, развивали эмоциональную сторону его натуры, будили способность к творчеству. Изучать же это явление в общеобразовательной школе нет смысла. Поэтому следует подчеркнуть особое значение музыки в школе» (музыкант – педагог Б.Асафьев).
  Урок музыки - урок искусства. Конечный его результат – это не знания, умения и навыки, это настроение, впечатление, нравственно-эстетические переживания, полет творчества, креативность и наиболее полное раскрытие своего духовного «я».
  Именно  по этим принципам я строю  своею работу.
  Основой моей работы является программа «Музыка» Д.Б.Кабалевского с включением творческих заданий, которые  позволяют  учить детей быть творческими личностями, способными к проявлению того уровня музыкальных способностей, который заложила в ребенке природа, к восприятию новизны и умению импровизировать.
  Особенно интересны в плане создания наибольшей творческой активности следующие формы уроков:
- Урок - концерт;
- интегрированные уроки;
- урок – сценарий;
- урок – викторина;
- урок – презентация;
- урок «Я - музыкант». 
  Они позволяют учащимся озвучивать на музыкальных инструментах либо сказочный, либо литературный фрагмент, либо создавать рисунок к прослушиваемой музыке, наблюдать за связью искусств и выступать в роли композиторов, исполнителей, слушателей, художников. На своих уроках я применяю ИКТ. Мои уроки отличаются высокой увлечённостью и самого учителя, и учащихся, несмотря на их возраст. На уроках царит атмосфера уважения, доброжелательности и возможности раскрыться каждому ребёнку.
  Под моим руководством дети поют в хоре и в вокальных группах «Звонкие голоса», являются постоянными участниками как общешкольных, так и районных мероприятий. 
  С 2009 года являюсь руководителем районного МО учителей музыки и вхожу  в состав аттестационной комиссии. Сама часто провожу  открытые уроки и внеклассные мероприятия внутри школы и   на семинарах учителей музыки,  и оказываю помощь в их проведении своим коллегам по другим предметам. Вместе с учащимися организуем постановку и проведение музыкальных гостиных, сказок, утренников, концертов, родительских собраний: «Неделя Музыки»,  «Наполним музыкой сердца», «В мире звуков и мелодии», «В песне – жизнь моя…»,  "Художник русской музыки", "Любимые песни детства",«Путешествие в Мультипультию», "Муха - Цокотуха", "Дикие лебеди", "Листая школьные страницы".
  В 2009 году принимала участие в областном видео - конкурсе «Самый креативный учитель музыки Астраханской области» и заняла в нём 3 место (Грамота за 15 апреля 2009 года).

В феврале 2010 года хоровой коллектив «Звонкие голоса» под её руководством принял участие в районном конкурсе патриотической песни «Хороших песен есть немало, солдат без песни – не солдат» и получил Диплом 2 степени.

В 2010 году приняла участие в районном конкурсе "Учитель - артист 2010" и заняла 2 место.

В 2010 году  стала победителем муниципального конкурса "Лучший школьный учитель"
  Свою педагогическую деятельность я организую под девизом: «Пока интересно учителю - интересно и детям». 

 

Мой взгляд на мир

Наш мир прекрасен - это бесспорно. Сколько в нём интересного, загадочного, забавного, страшного. Как не потеряться в этом мире? Как не сойти с правильной дороги? Как принять верное решение? В этом мире, полном соблазнов и иллюзий, важно не потерять нравственные  ценности жизни. И несмотря на постоянное развитие , ускорение, я считаю важно оставаться хорошим человеком, порядочным и честным, не поддаваться влиянию мимолетных влечений, заманчивых предложений. Необходимо быть верными и преданными своей семье, детям, работе, стране. И не искать,где лучше, легче и больше. В самый короткий момент это сломается и нанесет предательский удар. Каждый из нас - это целый огромный мир с собственными взглядами, настроениями, чувствами и поведением, Каждый хочет, чтобы его слышали и понимали. А наши дети - это самое ценное, что есть в этой жизни. Насколько дети слабы и беззащитны в этом мире. А души детей такие хрупкие и ранимые. И на помощь к ним, к их становлению в жизни  и мире в целом приходит музыка, самое доступное и непринужденное искусство, которое проникает в душу и завораживает её через сказки, песни, фольклор. Музыка формирует взгляды, потребности, убеждения, вкусы и идеалы детей, развивает чувства прекрасного, отзывчивости, чуткости и сопереживания. В наше настоящее сложное время очень много равнодушия, безразличия, мало людей, которые верят в разумное, доброе, вечное. Душевную чёрствость можно победить, развивая в детях чувство прекрасного, изящного, возвышенного. Музыка вносит в мир детства все нравственные ценности, помогает ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии.   Музыка даёт ориентир на хорошее и светлое, Музыка не предаст, она дает силы и поддерживает в разные минуты жизни, заставляет задумываться о происходящем и нашем месте в этом огромном мире.

"Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках". -Дмитрий Шостакович



"Нет на земле живого существа

Столь жесткого, крутого, адски злого,

Чтоб не могла хотя на час один

В нем музыка свершить переворота.

Кто музыки не носит сам в себе,

Кто холоден к гармонии прелестной,

Тот может быть изменником, лгуном,

Грабителем, души его движенья

Темны, как ночь, и, как Эреб, черна

Его приязнь.

Такому человеку

Не доверяй. "

Шекспир У.

 

Мои достижения

Благодарности:
1.Отдел образования администрации МО -2005г. За участие в районном конкурсе «Отчизны верные сыны»
2. Администрация МО «Город Камызяк» -2007г. За участие в конкурсе «Песня в солдатской шинели»
3.Отдел образования администрации МО - 2008г. За активное участие в работе методического объединения
4. Отдел образования администрации МО - 2009г. За активное участие в работе методического объединения
5.Администрация МО «Город Камызяк» -2010г. За участие в Русской национальной площадке

Грамоты:

"Учитель года 2004" - 3 место за участие в районном конкурсе

Администрация МО «Камызякский район» -2005г.  2 место За участие в районном фестивале патриотической песни

2009г. - 3 место за участие в областном видеоконкурсе «Самый креативный учитель музыки Астраханской области»

Первый заместитель Главы АМО «Камызякский район» Диплом 2 степени -2010г. За участие в районном конкурсе патриотической песни

Глава администрации МО «Камызякский район» -2010г. Муниципальный конкурс «Лучший школьный учитель»

 

Моё портфолио

Рада новому знакомству с единомышленниками!

Очень хочется, чтобы  расположенные здесь материалы  были полезны для Вас в вашей интересной и творческой работе. Предлагаю Вам тематическое планирование уроков музыки для 1-8 классов, разработки уроков, сценарии музыкальных мероприятий, проверочные работы и тесты для учащихся,  творческие работы учащихся, размышления о роли уроков  музыки в  творческом развитии учащихся. Думаю, что  эти материалы будут полезны не только учителям музыки, но и преподавателям других предметов, а также учащимся и их родителям, которые порой недооценивают важность уроков музыки и отводят им последнее место в списке изучаемых предметов в школе. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Музыка
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: