Главные вкладки
Сандакова Светлана Станиславна
Мир музыки - детям
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Музыка во всем её богатстве
Увлечения: Музыка, психология, астрология, литература, кино
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: г. Камызяк
Место работы: МОУ "ЛИЦЕЙ №1 им. А.П.Гужвина г.Камызяк"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sandakova73"Цветы,музыка и дети составляют лучшее украшение жизни. То, что чуждо человеческому сердцу, не может быть источником музыкального вдохновения".
Еще античные философы единодушно признавали музыку самым эффективным средством, которое способно привести в движение духовно-потенциальные возможности человека (эмоциональные, интеллектуальные, эстетические, этические, психологические) и внести изменения в мыслительные способности, в характер, поведение и воспитание личности, умственную и моральную деятельность, а также научную и художественную работу.
Искусство в целом имеет эстетическую задачу. Цель эстетического воспитания – «сделать человека счастливым, полезным и приятным для других, который живет духовной жизнью, находится в согласии с собой и в единении с миром, постоянно стремится к прекрасному» (В.П.Острогорский).
В наше сложное время свободно гуляет по миру много пошлого и грубого, вульгарного и непристойного. Вседозволенность, культ силы и жестокости отрицательно влияют на подрастающее поколение. «Что посеешь, то и пожнешь»,- гласит русская пословица. Проблемы духовности, общения, семьи очень остро стоят в нашем обществе. Пути их решения идут в правильном воспитании с самого детства. Важную роль здесь играет музыка, ценность которой состоит в ее способности « в высшей степени благотворно влиять на детскую душу».
Трудная и интересная работа перед учителем музыки – повернуть школу, детей и родителей к искусству, подчеркнуть ее важность в жизни человека. Очень ошибочно мнение об уроках музыки как о второстепенном, необязательном предмете. Ведь именно здесь формируются взгляды, потребности, убеждения, вкусы и идеалы детей, развиваются чувства прекрасного, отзывчивости, чуткости и сопереживания. На лучших образцах народной, классической и современной музыки у ребят формируется эстетический вкус, развиваются творческие способности, желание и потребность создавать доброе и прекрасное.
О себе
Сандакова Светлана Станиславна, 1973 года рождения, образование высшее.
В 1995 году окончила Астраханский Государственный Педагогический Институт им. С.М.Кирова по специальности « Методика начального обучения» и дополнительной специальности «Учитель музыки». Педагогический стаж –16 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
С 1998 года работает в МОУ "Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк", являюсь его выпускницей 1990 года.
«Музыка - искусство, то есть некое явление в мире создаваемое человеком, а не научная дисциплина, которой учатся и которую изучают. Как явление широко распространенное, оно заслуживает, чтобы его наблюдали, чтобы через него пропускали душу ученика, развивали эмоциональную сторону его натуры, будили способность к творчеству. Изучать же это явление в общеобразовательной школе нет смысла. Поэтому следует подчеркнуть особое значение музыки в школе» (музыкант – педагог Б.Асафьев).
Урок музыки - урок искусства. Конечный его результат – это не знания, умения и навыки, это настроение, впечатление, нравственно-эстетические переживания, полет творчества, креативность и наиболее полное раскрытие своего духовного «я».
Именно по этим принципам я строю своею работу.
Основой моей работы является программа «Музыка» Д.Б.Кабалевского с включением творческих заданий, которые позволяют учить детей быть творческими личностями, способными к проявлению того уровня музыкальных способностей, который заложила в ребенке природа, к восприятию новизны и умению импровизировать.
Особенно интересны в плане создания наибольшей творческой активности следующие формы уроков:
- Урок - концерт;
- интегрированные уроки;
- урок – сценарий;
- урок – викторина;
- урок – презентация;
- урок «Я - музыкант».
Они позволяют учащимся озвучивать на музыкальных инструментах либо сказочный, либо литературный фрагмент, либо создавать рисунок к прослушиваемой музыке, наблюдать за связью искусств и выступать в роли композиторов, исполнителей, слушателей, художников. На своих уроках я применяю ИКТ. Мои уроки отличаются высокой увлечённостью и самого учителя, и учащихся, несмотря на их возраст. На уроках царит атмосфера уважения, доброжелательности и возможности раскрыться каждому ребёнку.
Под моим руководством дети поют в хоре и в вокальных группах «Звонкие голоса», являются постоянными участниками как общешкольных, так и районных мероприятий.
С 2009 года являюсь руководителем районного МО учителей музыки и вхожу в состав аттестационной комиссии. Сама часто провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия внутри школы и на семинарах учителей музыки, и оказываю помощь в их проведении своим коллегам по другим предметам. Вместе с учащимися организуем постановку и проведение музыкальных гостиных, сказок, утренников, концертов, родительских собраний: «Неделя Музыки», «Наполним музыкой сердца», «В мире звуков и мелодии», «В песне – жизнь моя…», "Художник русской музыки", "Любимые песни детства",«Путешествие в Мультипультию», "Муха - Цокотуха", "Дикие лебеди", "Листая школьные страницы".
В 2009 году принимала участие в областном видео - конкурсе «Самый креативный учитель музыки Астраханской области» и заняла в нём 3 место (Грамота за 15 апреля 2009 года).
В феврале 2010 года хоровой коллектив «Звонкие голоса» под её руководством принял участие в районном конкурсе патриотической песни «Хороших песен есть немало, солдат без песни – не солдат» и получил Диплом 2 степени.
В 2010 году приняла участие в районном конкурсе "Учитель - артист 2010" и заняла 2 место.
В 2010 году стала победителем муниципального конкурса "Лучший школьный учитель"
Свою педагогическую деятельность я организую под девизом: «Пока интересно учителю - интересно и детям».
Мой взгляд на мир
Наш мир прекрасен - это бесспорно. Сколько в нём интересного, загадочного, забавного, страшного. Как не потеряться в этом мире? Как не сойти с правильной дороги? Как принять верное решение? В этом мире, полном соблазнов и иллюзий, важно не потерять нравственные ценности жизни. И несмотря на постоянное развитие , ускорение, я считаю важно оставаться хорошим человеком, порядочным и честным, не поддаваться влиянию мимолетных влечений, заманчивых предложений. Необходимо быть верными и преданными своей семье, детям, работе, стране. И не искать,где лучше, легче и больше. В самый короткий момент это сломается и нанесет предательский удар. Каждый из нас - это целый огромный мир с собственными взглядами, настроениями, чувствами и поведением, Каждый хочет, чтобы его слышали и понимали. А наши дети - это самое ценное, что есть в этой жизни. Насколько дети слабы и беззащитны в этом мире. А души детей такие хрупкие и ранимые. И на помощь к ним, к их становлению в жизни и мире в целом приходит музыка, самое доступное и непринужденное искусство, которое проникает в душу и завораживает её через сказки, песни, фольклор. Музыка формирует взгляды, потребности, убеждения, вкусы и идеалы детей, развивает чувства прекрасного, отзывчивости, чуткости и сопереживания. В наше настоящее сложное время очень много равнодушия, безразличия, мало людей, которые верят в разумное, доброе, вечное. Душевную чёрствость можно победить, развивая в детях чувство прекрасного, изящного, возвышенного. Музыка вносит в мир детства все нравственные ценности, помогает ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. Музыка даёт ориентир на хорошее и светлое, Музыка не предаст, она дает силы и поддерживает в разные минуты жизни, заставляет задумываться о происходящем и нашем месте в этом огромном мире.
"Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках". -Дмитрий Шостакович
"Нет на земле живого существа
Столь жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота.
Кто музыки не носит сам в себе,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть изменником, лгуном,
Грабителем, души его движенья
Темны, как ночь, и, как Эреб, черна
Его приязнь.
Такому человеку
Не доверяй. "
Шекспир У.
Мои достижения
Благодарности:
1.Отдел образования администрации МО -2005г. За участие в районном конкурсе «Отчизны верные сыны»
2. Администрация МО «Город Камызяк» -2007г. За участие в конкурсе «Песня в солдатской шинели»
3.Отдел образования администрации МО - 2008г. За активное участие в работе методического объединения
4. Отдел образования администрации МО - 2009г. За активное участие в работе методического объединения
5.Администрация МО «Город Камызяк» -2010г. За участие в Русской национальной площадке
Грамоты:
"Учитель года 2004" - 3 место за участие в районном конкурсе
Администрация МО «Камызякский район» -2005г. 2 место За участие в районном фестивале патриотической песни
2009г. - 3 место за участие в областном видеоконкурсе «Самый креативный учитель музыки Астраханской области»
Первый заместитель Главы АМО «Камызякский район» Диплом 2 степени -2010г. За участие в районном конкурсе патриотической песни
Глава администрации МО «Камызякский район» -2010г. Муниципальный конкурс «Лучший школьный учитель»
Моё портфолио
Рада новому знакомству с единомышленниками!
Очень хочется, чтобы расположенные здесь материалы были полезны для Вас в вашей интересной и творческой работе. Предлагаю Вам тематическое планирование уроков музыки для 1-8 классов, разработки уроков, сценарии музыкальных мероприятий, проверочные работы и тесты для учащихся, творческие работы учащихся, размышления о роли уроков музыки в творческом развитии учащихся. Думаю, что эти материалы будут полезны не только учителям музыки, но и преподавателям других предметов, а также учащимся и их родителям, которые порой недооценивают важность уроков музыки и отводят им последнее место в списке изучаемых предметов в школе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты