Презентация "Чудесный танец.Вальс"
презентация к уроку по музыке (8 класс) по теме

Сандакова Светлана Станиславна

Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vals_muzyka_lyogkaya_i_seryoznaya.pptx2.09 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка «лёгкая» и «серьёзная» Чудесный танец: Вальс Урок музыки №2 – 2 четверть 8 класс Составила учитель музыки МОУ «Лицей №1 им. А.П.Гужвина г.Камызяк» Сандакова С.С.

Слайд 2

Между легкой и серьезной музыкой нет «китайской» стены непонимания. Музыка делится не столько на серьезную и легкую, сколько на талантливую и бездарную. Это два потока одной могучей и широкой реки. « Серьезная музыка, глубоко понятая и прочувствованная, делает человека лучше, вселяет в него новые силы, оптимизм, помогает бороться с трудностями. Обидно за людей, которые не понимают и не хотят понимать серьезной музыки и тем самым обедняют свою жизнь.» Д.Б.Кабалевский

Слайд 3

Если в легкой музыке содержание лежит, так сказать, на поверхности, то для того чтобы понять серьезную классическую музыку, надо эмоционально слиться с ней, уметь слушать внимательно. Легкая музыка, легка по содержанию и легка по восприятию, это важно, так как серьезные, глубокие по содержанию произведения не вполне доступны.

Слайд 4

Отличия Серьёзная музыка Лёгкая музыка Главное Мелодия и гармония Ритм Формы Крупные и малые Малые Образ Динамичен, постоянно развивается Статичен, постоянен Логика Собственная Отсутствует Восприятие Углублённое Трудность восприятия Поверхностное Доступность восприятия Место исполнения Концертный зал, филармония, театр Дискотека, вечеринка Влияние Заставляет человека обратиться внутрь себя, размышлять, анализировать Помогает расслабиться, отвлечься, отдохнуть Поднимает слушателя, возвышает, облагораживает Спускается к человеку Задачи Ставит самостоятельные задачи, не служит фоном Служит фоном, украшением ситуации Приобщение К вечным идеалам, ценностям жизни К жизни Общие требования Сочинение и исполнение требует высокого мастерства, художественного вкуса, серьёзного отношения

Слайд 5

Танец вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.

Слайд 6

Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Слайд 7

ВАЛЬС Парный бальный танец, в основе которого лежат народные танцы Австрии, Германии и Чехии. Одним из его предшественников был австрийский танец лендлер. Со временем «провинциальный» лендлер приобрёл грациозность, утончённость Родился в Австрии мой дед, Я тоже там увидел свет, А вскоре полюбил весь мир Моих мелодий нежный вихрь. Сейчас я закружу и вас - Чтобы узнали танец…

Слайд 8

Вальс На голубом Дунае Иоганн Штраус

Слайд 10

Вальс - фантазия Михаил Иванович Глинка 1804 -1857

Слайд 11

Вальс-фантазия, как и указано в названии, это больше чем вальс и больше чем танец. Это фантазия о любви, лирическая поэма. Музыка как бы колеблется между полюсом надежды и полюсом печали. Порой она скользит и порхает, поражая изяществом пируэтов и ажурностью линий. Иногда же она словно вздыбливается, сжимается и становится похожа на страдальческую, исполненную тоски . И тема печали побеждает, грозный вихрь уносит музыку «Вальса-фантазии», оставляя надежды несбывшимися и сердце разбитым. Любовь столь прекрасная, столь далекая от всего земного, могла лишь нанести сердечную рану.

Слайд 12

«Вальс расставания» Слова К.Ваншенкина Композитор: Я. Френкель 1.Слышишь,тревожные дуют ветра? Нам расставаться настала пора. Кружится, кружится пестрый лесок, Кружится, кружится старый вальсок , Старый забытый -2р. вальсок . 2.Ты, совершая положенный путь, В дальнем краю это все не забудь: Эту реку и прибрежный песок, Этот негромко звучащий вальсок , Этот негромкий -2р. вальсок . 3.Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь, Ведь остается навеки любовь. Кружится первый осенний листок, Кружится в памяти старый вальсок , Юности нашей -2р. вальсок . 4.Волосы ветром сдувает со лба. Музыка эта - как наша судьба. Снегом слегка обжигает висок, Кружится в сердце тот старый вальсок , В сердце тот старый-2р . вальсок .

Слайд 13

С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец — это огромный мир, чтобы его покорить надо иметь терпение. Различные направления, жанры, формы сменяют друг друга с невероятной быстротой, подчиняясь стремительному бегу нашего времени, а в значительной степени и капризам моды. В лучших образцах “легкой” музыки “легкость” означает не “легковесность”, а доступность для восприятия.

Слайд 14

Обращаясь к жанрам бытовой музыки, великие композиторы оставались настоящими, требовательными к себе художниками. Они никогда не изменяли хорошему вкусу и воспитывали его в своих слушателях. Вот почему произведения классиков до сих пор не теряют своей свежести и привлекательности в отличие от многих песенок и танцев, которые, как всякая мода, очень быстро “стареют”, надоедают и начинают казаться нелепыми и смешными.

Слайд 15

Кто же все-таки является подлинным любителем музыки? Конечно, тот, чьи интересы наиболее широки, кто видит в музыке не только средство развлечения и приятного отдыха, но великое и прекрасное искусство, обладающее могучей силой воздействия, кто стремится глубже проникнуть в это искусство, понять его богатый и выразительный язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Чудесный танец Вальс"

Для учащихся начальной школы...