Савченко Мария Ивановна

сайт учителя начальных классов

Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Начальное образование, развитие в детях творческих способностей и интереса к познанию непознанного

Увлечения: самосовершенствование, вязание, декоративно-прикладное искусство, кулинария, активный отдых.

Регион: Челябинская область

Место работы: МОУ СОШ № 104

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savchenko-mariya-ivanovna
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».
Ш. Амонашвили.

Есть притча о царе, который  мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный,  какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час — настоящий, тот,  который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Применительно к  моему учительскому счастью можно перефразировать:

 Любой урок – самый главный, потому что  завтра будут уже другие уроки.

Главный человек для учителя — это ученик.

Главное дело – зажигать свет знаний и  добра в сердцах детей!!!

О себе

Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать! Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.

 

Да мало ли может учитель наш скромный!
Он словно маяк готов детям светить
И даже, наверно, в роман многотомный
Побед всех учительских не поместить!
Ведь в каждом успехе, в научном открытье
Есть труд, что учитель вложил.
Как знать? Предначертано, может быть, свыше?
Быть может, для этого жил?


…А философия проста, как афоризм –
Живи, сгорая, и дари тепло!
Смотри на мир сквозь сотни детских призм…
И верь – тебе ужасно повезло!

И в современный двадцать первый век
Средь миллионов звёзд и ярких строк 
Пусть гордо звучит слово «ЧЕЛОВЕК!»,
И вторит ему слово «ПЕДАГОГ!»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства я очень люблю читать русские народные сказки и сказки народов мира, читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые фильмы и сказки. "Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом. На мой взгляд, формирование внутреннего мира начинается с того момента, когда человек начинает самостоятельно читать ..У меня это случилось еще до поступления в школу. Именно в это время я решила быть учительницей- как моя бабушка..

Поэтому мои главные книги - вот эти:

 

Мой взгляд на мир

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла!

Мой взгляд на мир так же сформировала моя любимая притча про учителя:

"По ученикам узнают учителей"

Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. 

Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.

В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель.
Дед поздоровался и сказал:
- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросили деда:
- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Мои достижения

 

Вид практики

Место прохождения

Оценка

Введение в специальность

Сентябрь-октябрь 2012 г.

МОУ НОШ №95

МОУ СОШ № 104

д/сад «Какаду»…

5

Психолого-педагогическая практика

Сентябрь 2012 г. - январь 2013 г.

МОУ НОШ №95

5

Практика внеурочной деятельности

Сентябрь 2013 г. -май 2014 г.

МОУ НОШ №95

5

Практика пробных уроков

2014 г.

МОУ НОШ №95,

МАОУ СОШ №104

5

Летняя практика

Июнь 2014 г.

ДСОЛ "Смолино"

5

Наблюдение за образовательным процессом в начальной школе

МОУ НОШ №955

Практика "Первые дни ребенка в школе"

Сентябрь 2014г.

МОУ НОШ №95

5

Практика классного руководства

Январь 2015 г.

МОУ СОШ № 104

г. Челябинск

5

Преддипломная практика

Февраль-март

2015 г.

МОУ СОШ № 104

г. Челябинск

4
 
 
 
Награды:
 

2013 г. - Удостоверение за участие в работе выездного сбора студенческого актива ЧПК №1, по теме "Деятельность. Коллектив. Совершенство."
 
 
Благодарности: 
 
2013 г. - благодарность за хорошую учебу, участие в групповых и колледжных делах, за любознательность, внимание, стремление к совершенству.
 
 
Дипломы:
 
 
2012 г. - За участие в фестивале студенческого творчества "Вдохновении - 2012" в номинации "Хореография"
 
 
2013 г. - диплом участника в фестивале "Лига старост - 2013"
 
 
2014 г. -  II степень  в фестивале студенческого творчества "Вдохновение - 2014" в номинации "Декоратвно-прикладное творчество. Профи"
 
 
2015 г. - за активное участие в работе секции "Методика преподавания русского языка и литературного чтения" в рамках Студенческой научно-практической конференции. 
 
 
 
Грамоты:
 
 
2013 г. -  победитель учебного конкурса рефератов в номинации: "За актуальность, глубину отражения темы, соответствие требованиям к оформлению исследовательской работы"
 
 
2015 г. - за II место в областной студенческой научно-практической конференции "От студенческого творчества - к педагогическому исследованию"

Моё портфолио

Учитель - это, прежде всего,

человек,который любит детей,

находит радость общения с ними.

В.А. Сухомлинский

У каждого свой путь, своё призвание. Для меня - это школа. Это место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем я живу сама. Без любви к детям нет учителя. Всегда надо думать, что ты несёшь ребёнку: надежду или разочарование, мечту или безысходность. 

Моё глубокое убеждение, что обучение без воспитания невозможно. Образованный человек - это "человек обученный и воспитанный".

"Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается", - писал В.А. Сухомлинский.

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Иностранный язык
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Добавить грамоту в портфолио