конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

конспект урока по ИЗО на тему: "Двор, что город, изба, что терем. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Двор, что город, изба, что терем. (класс 3,  урок № 9 )

Тип урока: урок-импровизация

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты в жизни человека;

      - развитие творческого потенциала при выполнении задания;

  метапредметные:

       -  умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

       - обобщение новых знаний об искусстве.

        - закрепление практических приемов выполнения элементов, понимания композиции.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: листы картона, бумага цветная, ножницы, клей

 -   для учителя: наглядные пособия

Словарная работа: фасад, сруб, фронтон, причелина, полотенце, наличник.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Ивановна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

2. Повто-рение ранее изученного (актуализация  знаний)

Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Посмотрите на доску. Вы видите иллюстрации, которые вам напомнят, с  чем мы знакомились на прошлом уроке изобразительного искусства. (на доске висят иллюстрации).

- как называются изделия из фарфора, которые славятся в России?

-Я рада, что ваши знания достаточно прочны  мы можем двигаться дальше по изучению этого яркого искусства.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3. Сообще-ние темы  и цели урока

Эвристический поиск

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Что изображено на этих иллюстрациях?

-Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору ( таблица – опора на доске)

Познакомимся………..

Выполним……….

- Итак, прочитайте тему.

-А задача ваша – выполнить в технике аппликации русскую нацилнальную избу.

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Знаком-ство с но-вым мате-риалом.

Эвристическая беседа

- Сегодня мы будем говорить о русском деревянном зодчестве. Все мы живём в одинаковых 5-ти или 9-ти этажных "коробках", не отделанными  архитектурными излишествами. Но когда мы попадаем в старинную часть некоторых российских городов

- Какие вы знаете старинные города?( например, Ярославль, Суздаль, Ростов Великий).

- А в нашей области? Это Троицк и Верхнеуральск.

-То можем найти тихие улочки с постройками 18-19 века, украшенные затейливыми узорами старинных деревянных домов (Демонстрация иллюстраций).

- С чем можно сравнить украшения деревянных домов? (с кружевом)

- В древности украшением домов служили обереги.

-Кто знает, что такое оберег? (Оберег — предмет, оберегающий от бед и нечистой силы.)

- Какие знаки или узоры использовали мастера для украшений? (солнца. земли, воды, льва, совы) 

- Искусство строительства деревянных домов на Руси стали называть зодчество, а мастеров зодчими.(зодчество – искусство строить дома, зодчий – строитель)

Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы

5. Анализ образцов изделий

6.Педагогический показ.

-Внимательно рассмотрим деревянный дом(избу).

- Из чего строили избы? Из какого материала выполнены эти постройки? (бревно и тёс)

- Почему из бревен строили дома в России?( доступно, экологично, тепло)

- Итак, рассмотрим фасад избы. (фасад –лицевая сторона здания, У ЛИЦА)

- Далее посмотрим на сруб ( Сруб — деревянное сооружение, стены которого собраны из обработанных (рубленых) брёвен.)

- А как называется такая форма крыши? (двускатная)

- Треугольник под крышей называется фронтон.

- На фасаде дома как глаза располагались окна.

-обратимся к украшениям избы. Каким способом украшали избу? (резьба)

-Давайте посмотрим, какие части избы украшали резьбой? (ставни, конек, причелины)

:

- Для работы нам понадобится прямоугольник картона, у каждого из вас лежит он на парте. Располагаем картон горизонтально, это у нас будут бревна.

1 этап - Берем картон, отмечаем точку на середине верхней линии, затем ставит по одной точке с левой и правой стороны картона на одинаковом расстоянии.

2 этап -Вырезаем в верхней части по отмеченным точкам треугольник, это будет у нас крыша.

 Далее нам нужно украсить: каким образом можно получить одинаковый узор?

3 этап - Для украшения нам нужно сделать причелины, берем полоску цветной бумаги, складываем ее гармошкой и вырезаем узор, один край у нас прямой, а на другом нужно сделать волнистый край.

- Ещё нам нужно сделать полотенце, его сделайте самостоятельно.

-Также можно сделать бревнышки. Берем листочек бумаги, складываем гармошкой и вырезаем кружочки. Все детали хорошо приклеиваем.

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно

 7. Практи-ческая работа

- А сейчас продумайте последовательность  вашей работы: композиция постройки, ее узоры, цвета, какие предметы будут вокруг, др. И как только ваши дома будут «построены», мы соберемся и постараемся угадать, кто же будет хозяином этой постройки? Чтобы веселее работалось, я включу русскую народную музыку.

Работают индивидуально, слушают указания руководителей

8. Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

- Ребята угадывают, для кого предназначена постройка (изба). Мастера объясняют, почему именно это жилье подходит для этого героя сказок.

Сейчас посмотрите на слайд и ещё раз повторим элементы избы.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализирован результаты труда.

9.  Домаш-нее задание

инструктаж

Работы оставим в классе, так как на следующем уроке вы их будете доделывать.

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...