математика
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

конспект по математике на тему "Счет десятками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon schet_desyatkami.ppt667 КБ
Microsoft Office document icon matematika_1_urok.doc88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Слайд 2

1. Тема: счет десятками. 2. Урок нового знания. 3. Цель: научиться считать десятками.

Слайд 3

КТО ЕСТЬ КТО? Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине. Тузик Бобик Шарик

Слайд 4

Помоги ослику увидеть фотографию друзей 5 + 5 2 + 4 4 + 5 3 + 4 2 + 5 1 + 7 7 + 3 9 + 1 3 + 6 8 + 2

Слайд 5

число 5 – зеленым цветом число 6 – синим цветом число 7 – красным цветом

Слайд 6

Лови шарик!

Слайд 7

Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо… Рефлексия



Предварительный просмотр:

Тема: «Счет десятками»

Цель: научиться считать десятками.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  •  Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Предметные УУД:

  • Учиться считать десятками.
  • Формировать умение владеть математической терминологией.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные УУД: 

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
  • Формировать умение использовать полученную информацию.
  • Работать над использованием знаково-символических средств.
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.
  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного действия.
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:

  • Учебник Чекин Л. 1 кл. 2 часть;
  • Рабочая тетрадь Чекин Л. 1 кл. 2 часть;
  • ПК с проектором, экран;
  • Доска;
  • Карточки с заданиями;
  • Наглядный материал для доски;
  • Презентация.

Этап урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Здравствуйте ребята,  Ивановна и сегодня урок математики буду у вас проводить я. Вы готовы со мной работать? Итак, приступим.

Сегодня мы с вами будем работать по второй части вашего учебника. Давайте посмотрим, чем же она отличается от первой части?

Во-первых изменился цвет, правильно, это все заметили. А ещё? Правильно, больше нет изменений, нам будет легко работать по нему, так как мы уже знаем его. У нас остались те же условные обозначения, которые нам помогают в изучении новой темы. Все осталось на своих местах.

Приветствуют учителя, проверяют готовность.

Отвечают на вопросы. Рассматривают учебник.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

 следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

2. Актуализация знаний

Давайте откроем учебник на странице 3. что вы видите на этой страничке? Какая тему у нас сегодня будет?  Она для вас новая? Какой тогда сегодня у нас с вами будет урок? (урок нового знания)

Какую цель мы можем вывести исходя из нашей темы? (научиться считать десятками)

А какие условные обозначения помогут нам в реализации этой цели? Хорошо.

Отвечают на вопросы, выделяют тему, обозначают цель и тип урока.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

3. Постановка учебной задачи

Для начала давайте повторим что такое десяток? Что мы еще можем повторить о десятке? (состав числа, счет всех цифр по порядку в десятке)

Для этого вы выполните несколько моих заданий.

Задание 1 на слайде - «кто есть кто?»

Задание 2. Игра “Веселый счет”.

а) Назови и покажи все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все числа от10до 0.

Задание 3. «Числа заблудились»

Цель: закрепление представления о порядковом значении числа.

 Учитель на магнитную  доску прикрепляет  цифры, обозначающие числа от 0 до 10, в беспорядке и обращается к детям: «Числа заблудились, помогите им занять свои места. Дети расставляют  числа первого десятка по порядку.

Задание 3. Закрась фигурки, в которых получается:

число 5 – зеленым цветом, 
число 6 – синим цветом, 
число 7 – красным цветом.

Задание 5. « Угадай-ка!»

 Цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.

Учитель предлагает детям отгадать число если оно:

        - находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? (седьмое);

        -.какое число находится между числами 5 и 7;

       - назови соседей числа 8;д

Задание 6. «Белка и грибы.»

Цель:  -усвоение состава чисел.

Учитель рассказывает детям о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле белочка никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в 2-3 дупла. «Белочка (учитель показывает изображение белочки) каждый день сушила по 10 белых грибов и раскладывала их в 2 дупла. Поскольку грибов может положить белочка в каждое дупло?

Вопросы. Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла? Как белочка могла бы разложить грибы в первый день? Во второй день? В третий день?

Выполняют задания.

Познавательные УУД: развитие умений  сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения

Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

4. Первичное восприятие и усвоение нового знания

Мы очень много повторили на тему десяток, теперь воспользуемся помощью учебника, давайте посмотрим на 3 странице упражнение первое. Что изображено на рисунке? (хлопушки) Теперь первый вариант считает хлопушки, что связаны красной нитью, а второй вариант, что связаны синей нитью. (Имя) прочти первый вопрос в слух громко. (Имя) прочти второй вопрос. Отвечаем. 1 вариант, сколько вы насчитали хлопушек? А второй? Хорошо. А кто мне скажет, сколько хлопушек связано синей нитью, не называя число 10?(десяток)

Теперь ответим на следующий вопрос, сколько десятков хлопушек на рисунке? (2 десятка) Правильно.

Теперь ответьте мне на вопрос, можно ли сказать, что на рисунке 20 хлопушек? Докажите!

А теперь ответьте вот на такой вопрос, а что мы в жизни измеряем десятком? (яйца, карандаши, платочки, упаковка жвачки, кубики, пальцы на руках и пальцы на ногах, овощи, фрукты…)

Работают с учебником, выполняют упражнение в нем.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;

моделирование и преобразование моделей различных типов;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

использование критериев для обоснования своего суждения;

достижение договоренностей и согласование общего решения;

Личностные УУД:

осознание ответственности за общее дело.

Физминутка для глаз

На презентации. «Лови шарик»

5. Первичное закрепление

Молодцы, хорошо справились, теперь посмотрим на второе упражнение. Давайте прочтем задание. (Имя) читай. А теперь посмотрим на картинку под заданием? Что на ней изображено? (вазы с яблоками) Сколько яблок в зеленой вазе?(10). А как вы это узнали? (посчитали или по условию сказано) Можем ли мы с вами узнать по сколько яблок в двух других вазах? Нет – почему вы так считаете? Докажите свой ответ. Да – а как мы это узнаем?(да, потому что в условии написано столько же) значит? (значит в каждой вазе по 10 яблок).

10 яблок = 1 вазе, следовательно, что 1 десяток = 1 вазе. А сколько у нас ваз по условию?(3) Значит сколько у нас десятков? (3) молодцы, правильно.

Продолжают работу с учебником выполняя задание в нем.

Познавательные УУД: умение работать  с информацией и обмениваться её;

  использование знаково– символических средств;

 умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

 умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения;   взаимодействие с соседом по парте;

 сотрудничество с учителем и сверстниками.

Физминутка

Видео: «елочка делает зарядку»

6. Самостоятельная работа

Давайте отложим наш учебник пока в сторонку и поработаем по рабочей тетрадке, если время останется то вернемся к нему. Тетрадь у нас тоже новая. Что изменилось? (цвет) да, действительно, поменялся только цвет, а остальное по-прежнему.

Посмотрите на 1 упражнение. Попробуйте его выполнить самостоятельно. Теперь разберем его. Скажите мне ответ на 1 вопрос. Почему у вас так получилось? Докажите. Ответьте мне на второй вопрос, сколько теперь десятков зерен?(6) Почему? (потому что было 5 дес. + мы нарисовали еще 1 дес., получилось 6 дес.) Сколько зерен вы нарисовали?(10) А почему? (потому что сказано десяток)

Переходим ко 2 упражнению. Прочтем задание, как мы будем закрашивать? (рядами, так легче) Хорошо, выполняем. Итак, сколько десятков клеточек не закрашено?(4 дес.) Молодцы.

Теперь 3 задание. Читаем задание внимательно и делаем его самостоятельно. Скажите мне, сколько десятков палочек на рисунке? (5) Докажите мне. (потому что в 1 пучке 10 палочек, следовательно в 1 пучке десяток, а таких пучков 5, значит 5 десятков). А теперь ответьте мне на следующий вопрос, сколько ещё единиц палочек? Единица - это штука.(3) Теперь проведи замкнутую линию так, чтобы внутри неё оказалось 4 десятка. Докажите. А 4 десятка это сколько числом? (40) А сколько всего палочек на картинке? (53)Молодцы ребята.

Работают с рабочей тетрадью, самостоятельно выполняя задания в ней с последующим обсуждением выполненного с учителем.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

 умение ориентироваться в тетради для сам. работы

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики

7. Итог

А теперь мы с вами подведем итог. Какая у нас была цель? Достигли ли мы её?

Кто умеет считать до ста? Посчитай до 100 десятками.(10, 20,…) Что мы в этом классе можем посчитать десятком? Можем учеников? Например в этом ряду сколько учеников? (10) значит в 1 ряду десяток учеников. А сколько учеников в 2 рядах? В 3? А сколько учеников будет в 2 рядах и плюс ещё 3? (23) верно.

подводят итог.

8. Рефлексия деятельности

И напоследок проведем с вами рефлексию, посмотрите на экран и выскажитесь.

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

А я хочу сказать вам ребята большое спасибо за урок.

Проводят рефлексию своей работы на прошедшем уроке.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: 

планирование учебного сотрудничества;

Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...