Савинкова Галина Львовна

Савинкова Галина Львовна

Сайт учителя физики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми

Увлечения: Чтение, рукоделие, природа

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБОУ СОШ №176

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/savinkova-galina-lvovna" > Сайт учителя физики</a>

Физика - наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее  общие закономерности  природы, строение и законы движения материи. Физику относят  к точным наукам. Ее понятия и законы составляют основу естествознания. Границы, разделяющие физику и другие естественные науки, исторически условны. Принято считать, что в своей основе физика является наукой экспериментальной, поскольку открытые ею законы основаны на установленных опытным путем данных. Физические законы представляются в виде количественных соотношений, выраженных на языке математики. В целом физика разделяется на экспериментальную, имеющую дело с проведением экспериментов с целью установления новых фактов и проверки гипотез и известных физических законов, и теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.

Структура физики сложна. В нее включаются различные дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения, квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику. Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть физических явлений и процессов действительности.

О себе

Учитель физики высшей квалификационной категории. 

Но так было не всегда. Сначала я сама была ученицей у замечательного учителя Александры Семёновны Пытьевой. С первых уроков физика стала любимым предметом, и эта любовь определила всю остальную жизнь. После окончания школы я поступила на физический факультет МГУ, а затем, уже с дипломом физика вернулась в Куйбышев. В школу я попала не сразу. Сначала работала на металлургическом заводе: там внедрялись лазерные технологии обработки металлов. Затем были годы работы в Самарском филиале ФИАН в лаборатории технологических лазеров. А потом - семья, рождение троих детей. В стране перестройка... Какая - то счастливая дорога привела меня в  недавно открывшуюся школу, где как раз накануне 1 сентября не было учителя физики. Там я и осталась, постигая на ходу премудрости педагогики, и работаю вот уже 15 лет! В этой школе выросли мои дети, в этой школе я сама выросла и стала УЧТЕЛЕМ. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ландсберг "Элементарный учебник физики"

Шутка, конечно. Но в каждой шутке есть доля шутки. Мой внутренний мир продолжает формироваться, я читаю и открываю для себя множество новых авторов. А физика шагает со мной по жизни с 6 класса....

Мой взгляд на мир

Альбер Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют его гением не только за это.
Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний. Десять золотых уроков, 

которые вы можете использовать в своей повседневной жизни.

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

4.Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает,  и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

 

Моё портфолио

Многолетний опыт преподавания физики в 7-11 классах позволил мне выделить противоречия, препятствующие достижению высоких предметных результатов.

  • Для учащихся: с одной стороны стремление к успешности, с другой - объективная сложность учебного предмета, необходимость запоминания большого объема информации, чтоне позволяет добиваться высоких результатов и создает психологический дискомфорт, зачастую формируя негативное отношение к предмету.
  • Для преподавателя: с одной стороны - необходимость формирования целостной физической картины мира и построения изучения предмета с опорой на логику научного познания, с другой стороны  переход от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться, от изучения учащимися учебного предмета - к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Моя проблема как учителя: сохранить логику научного познания, используя при этом такие дидактические приемы которые сделают простой и понятной даже самую сложную тему.

Педагогическая идея  заключается в создании такой обучающей среды, которая позволит обеспечить условия для личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование научной картины мира.

Добавить грамоту в портфолио