Сценарий естественно - научной игры «Терра инкогнита»
материал (7 класс) на тему

Савинкова Галина Львовна

Игра для школьников "Терра инкогнита" Является командной интеллектуальной игрой, предполагающей применение предметных знаний в области географии, физики, биологии для решения конкретных практических заданий, объединеных одной сюжетной линией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №176 г.о. Самара

Сценарий проведения демонстрационной версии

естественно - научной игры «Терра  инкогнита»

разработан

учителем физики МБОУ СОШ №176

Г.Л. Савинковой

В игре принимают участие 5 команд учеников 7-х классов. Число членов команды 4 человека, являющихся «знатоками» в области физики, биологии, географии и капитан команды.

Игра состоит из трех этапов, продолжительность каждого этапа 15 минут, планируемая продолжительность игры – 60 минут.

Для оценивания работы команд создается жюри из преподавателей предметов естественно - научного цикла.

Предварительная подготовка:

Организуются рабочие места для команд и жюри. На столы команд ставятся флажки красного, синего, желтого, зелёного и фиолетового цвета, которые становятся опознавательным цветом команды.

На столе каждой команды  приготовлены карандаши, ластики, листы А4, контурные карты полушарий, две деревянные линейки, сантиметровая лента, набор фломастеров, калькулятор.

Дополнительно для каждой команды приготовлены материалы для выполнения заданий:

  • текст задания 1 (Приложение 1), лист– основа для составления карты острова (Приложение 2), контурные карты северного и южного полушарий (Приложение 3);
  • текст задания 2 (Приложение 4), нарисованная карта острова (Приложение 5);
  • тексты задания 3 (Приложение 6), плод ананаса;
  • модельные ответы и критерии поверки заданий (Приложение 7).

Для организации работы жюри приготовлены критерии проверки заданий 1, 2, 3, таблица оценивания команд (Приложение 8).

Оформление кабинета для проведения игры создает атмосферу тропического острова.

Заранее готовятся видеофрагмент  (Приложение 9) и мультимедийная презентация для представления итогов участникам игры (Приложение 10).

Ход игры:

Участники игры занимают места за столами для команд. Гости занимают места за столами в задней части класса.

Организатор игры:

Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, уважаемые гости!

Я рада приветствовать знатоков науки о природе! Сегодня вам предстоит продемонстрировать умение применять свои знания для решения практических задач. Вам будут предложены 3 задания, выполнять которые вы будете,  работая совместно в команде. Время на выполнение каждого задания – 15 минут. От слаженной и организованной работы всех участников команды будет зависеть ваш успех!

Жюри, которое я сейчас представлю, оценит ваши работы и определит победителей (представляются члены жюри).

Внимание на экран!

(демонстрируется видеоролик, знакомящий участников с сюжетом игры: участники захвачены в плен пиратам и для освобождения должны выполнить задания)

В кабинет входят «пираты», которые продолжают ведение игры.

Пират:

Вот вы - то нам и нужны! Мы тут интересный сундучок во время последнего рейда раздобыли. В нем записки моряка о необитаемом острове и сокровищах! Мы бы и сами во всем разобрались, да некогда в школе учиться было. Так что придется вам поработать. Пока не выполните все задания – никуда вас отсюда не отпустим!

Вот в этих бумагах (достают из сундука бумаги с Заданием 1)остров в океане описывается. А что за остров и где находится - это вам предстоит выяснить! Приступайте к работе, да внимательно разбирайтесь, что там к чему! Нам не терпится карту этого острова получить! Времени вам даем 15 минут и ни минутой больше!

Пираты выдают каждой команде листы с текстом Задания 1 и лист – основу для составления карты. За работой каждой команды наблюдает один из пиратов. Когда задание выполнено, каждый пират кодирует работу своей команды цифрой от 1 до 5.Закодированные работы передаются в жюри.

Пират:

Ну, что ж совет бывалых пиратов рассмотрит ваши карты и решит, какой из них можно доверять.

А вы не теряйте время, займитесь поисками сокровищ. Разберитесь, где наши предшественники клад припрятали! Да еще город этот старинный очень нас интересует. Местная достопримечательность, музей под открытым небом!

Определите точнее, как быстрее туда попасть! Запишите свои вычисления подробнее, чтобы нам все понятно было. На работу вам 15 минут!

Пираты раздают командам листы с Заданием 2 и нарисованные карты острова, с которыми предстоит работать командам. После выполнения задания листы с ответами кодируются и передаются в жюри.

Пират:

Совет бывалых пиратов изучит ваши рекомендации. А нам уже не терпится отправиться на поиски сокровищ! Но есть еще одно дельце! (достают из сундука ананасы) Уж очень мы ананасы любим! А в записках моряка написано, что выращивал он ананасы на этом острове круглый год! Только можно ли доверять этим запискам? Вдруг обмануть задумал? Вот вы и разберитесь, все ли правильно написано! Вот вам записки моряка, вот из справочника страничка, а вот и сам ананас. Изучайте! В вашем распоряжении 15 минут!

Пираты раздают командам листы с Заданием 3 и справочной информацией. Каждая команда получает для изучения ананас. После выполнения задания листы с ответами кодируются и передаются в жюри.

Пират:

Совет бывалых пиратов внимательно наблюдал за вашей работой и ознакомился со всеми вашими записями! Мы, пираты, азартные люди, а уж бывалые пираты – очень азартные. Вашу работу они баллами оценили и все в таблицу занесли. (На экран выводится таблица с результатами выполнения первых двух заданий. В таблице командам присвоены номера от1 до 5)

Лучше всех с двумя заданиями справилась команда под номером (называется номер команды)!

А вам хотелось бы узнать, под каким номером ваша команда значится? Мы готовы раскрыть секрет! Номером 1 была обозначена команда (называет цвет флага). Из каких краев вы к нам пожаловали? (команда называет номер школы) Кто ваш предводитель? (капитан команды представляется)

Далее представляются все команды. Участники игры знакомятся с результатами первых двух этапов.

А за что бывалые пираты вам баллы начисляли, хотелось бы узнать? Нам тоже это очень интересно. Мы раздобыли их записи. Пока совет разбирает ваши последние задания, посмотрите вот это бумаги.

Пираты передают командам модельные ответы и критерии проверки. Каждый пират подсаживается к столу своей команды и просит объяснить ему, как командавыполняла каждое задание. Вместе обсуждают правильность ответа, данного командой.

В это время жюри оценивает Задание 3, вносит результаты в итоговую таблицу, суммирует баллы команд по всем заданиям. Определяются победители игры – команды, набравшие наибольшее количество баллов, и призёры из числа оставшихся команд в номинациях «Знатоки географии», «Знатоки физики», «Знатоки биологии». Жюри заполнят наградные грамоты.

Пират:

Совет бывалых пиратов готов объявить о своем решении!

Жюри:

Вы доказали, что знания географии, физики и биологии помогают вам успешно справляться с важными практическими задачами. Знатоками показали себя команды (называют номера).Нам не терпится узнать, под какими флагами выступали эти команды! Приглашаем капитанов команд для вручения награды! Третье место заняла команда под номером….

Второе место заняла команда…

Первое место заняла команда под номером….

Капитаны команд получают грамоты и выстраиваются перед остальными участниками игры. Пираты встают рядом с ними.

Пираты:Решено: идем учиться в школу! До лета учимся – а летом все вместе на поиски сокровищ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Форт Боярд" по предметам естественно-научного цикла.

География (на выполнение каждого задания отводится не более 5-ти минут)География 7 класс:Цели:проверить знание учащимися политической карты мира;воспитывать коммуникативные способности, умение ра...

Презентация к "Своей игре" для городской естественно-научной игры "Путешествие"

Презентация к "Своей игре" для городской естественно-научной игры "Путешествие"...

«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...

Сценарий открытия Центра образования естественно – научной и технологической направленностей «ТОЧКА РОСТА»

Сценарий разработан для торжественного открытия Центра  образования естественно-научного и технологического профилей  «ТОЧКА РОСТА»...

Сценарий открытия Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста"

В рамках национального проекта «Образование» школы получили современное оборудование центра «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формиро...

Игра по станциям «Новое путешествие Колумба» - формирование функциональной грамотности по предметам естественно-научного цикла для учащихся 5 классов.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сфер...