Савинова Елена Николаевна

сайт учителя истории

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы попасть куда-то, надо бежать как минимум в два раза быстрее.
Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями
Джон Дьюи

"Папа, объясни мне, зачем нужна история", - обращается к отцу мальчик из предисловия к знаменитому труду Марка Блока. Учителю истории приходится отвечать на этот вопрос постоянно, и главное здесь - найти нужные слова. Естественно, увлекательность и красочность мира человеческого прошлого играет здесь не последнюю роль, но все же и не главную. Так что же в истории главное, и почему детям в школе необходимо ее изучать? Прошлое - это исток настоящего. С высоты сегодняшнего дня проще осмыслить значительные события ушедших эпох, увидеть их отражение в настоящем дне, избежать повторения ошибок. Начинающим свой жизненный путь человечкам важно понять, что история творится здесь и сейчас, их собственными руками, и тогда меняется отношение к миру, к себе, к окружающим.

О себе

Работаю учителем истории недолго, всего лишь три года. Желание стать учителем возникло у меня еще в школе, во многом благодаря моей учительнице истории, замечательному человеку Мальцевой Нине Александровне. С отличием закончила исторический факультет Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, год проработала  на родной кафедре всеобщей истории. Однако, выйдя замуж за офицера, с работой пришлось распрощаться. Так я оказалась на Камчатке. Моей первой "пробой пера" стала гарнизонная школа поселка Ключи-1. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы Александра Дюма, "Апология истории или ремесло историка" Марка Блока,  "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, "Маленький Принц" Антуана де Сент-Экзюпери

Мой взгляд на мир

Мама в детстве часто повторяла пословицу: "Как аукнется, так и откликнется". В школе я узнала, что в культуре каждого народа нашло свое отражение золотое этическое правило, смысл которого сводится к тому, что надо к другими людям относиться так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Все что ни делается, делается к лучшему; все люди хороши, только каждый по-своему. Эти правила со мной каждый день, и потому мой взгляд на мир, конечно, оптимистичен. Я люблю свою работу, получаю от нее удовольствие и положительные эмоции. Перефразируя императора Траяна, можно сказать, что я стараюсь быть таким учителем, которого пожелала бы себе, будь я учеником.

Моё портфолио

За время моей работы мне неоднократно пришлось убедиться в том, что школа - это жизнь, и не только для учеников, но и для учителя. Говорят, плох тот учитель, который не учится. Многому пришлось научиться, часто самой, часто без совета старших коллег, поскольку в нашей школе историк один.  Предлагаю вашему вниманию материалы по истории, в том числе и по истории Камчатки. Надеюсь, они окажутся полезны.

Добавить грамоту в портфолио