итоговая работа по истории 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Материал представляет собой экзаменационную работу по истории Нового времени 1500-1800 гг. и истории России конца XVI - XVIII вв. (курс 7 класса). Может использоваться и как итоговая контрольная работа. Задания составлены в формате ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eb2011v-t1.docx26.86 КБ
Файл eb2011v-t2.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

История                                                                                                               Вариант 1

     Экзаменационная работа

для проведения промежуточной аттестации

учащихся VII класса МОУ СОШ №5 по истории

Фамилия ________________________

Имя__________________

I вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1—В6), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Часть 3 состоит из 2 заданий с развернутым ответом (С1—С2).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть I

При выполнении заданий этой части в бланке с заданиями обведите букву, которая соответствует выбранному ответу. Выполнение задания оценивается в 1 балл.

А1

Укажите исторического деятеля, с именем которого связано создание «Книги Страшного суда».

А) Вильгельм Завоеватель

Б) Иван IV Грозный

В) Генрих II Плантагенет

Г) Людовик XI Валуа

А2

Каково историческое значение Великой хартии вольностей?

А) хартия впервые в истории закрепляла права народа

Б) принятие Хартии означало победу аристократии над народом

В) Англия стала самым могущественным государством в Европе

Г) англичане смогли получить средства для начала военных походов в Европу

А3

Какое прозвище закрепилось в истории за родоначальником династии Каролингов?

А) Короткий

Б) Великий

В) Мартелл

Г) Ленивый

А4

С какими родственными династиями связана Столетняя война?

А) Плантагенеты и Валуа

Б) Габсбурги и Люксембурги

В) Йорки и Ланкастеры

Г) Рюриковичи и Романовы

А5

В каком веке в Киеве по византийскому образцу был воздвигнут Софийский собор?

А) XI в.

Б) XIV в.

В) XV в.

Г) XVI в.

А6

Какое имя в приведенном ряду имен связано с княжением Ивана III?

А) Сергий Радонежский

Б) Аристотель Фиораванти

В) Алексей Адашев

Г) Андрей Курбский

А7

Первым императором на российском троне был

А) Алексей Михайлович

Б) Петр I

В) Павел I

Г) Петр II

А8

С каким из названных событий связано понятие «кондиции»?

А) восшествием на престол Екатерины I

Б) реформами Петра I

В) реформами Павла I

Г) восшествием на престол Анны Иоанновны

А9

В результате Северной войны Россия получила

А) выход к Балтийскому морю

Б) Новгородские земли

В) Смоленские земли

Г) Финляндию

А10

С какой целью Игнатий Лойола создал «Общество Иисуса» (орден иезуитов)?

А) с целью исследования новых территорий

Б) для улучшения сбора налогов с подвластных Папе Римскому земель

В) для христианизации варварских народов

Г) для борьбы с Реформацией

А11

Укажите год завершения Нидерландской буржуазной революции.

А) 1581

Б) 1609

В) 1492

Г) 1789

А12

С какими событиями связано понятие «Долгий парламент»?

А) Английская буржуазная революция

Б) Нидерландская революция

В) завоевательные походы Директории

Г) религиозные войны во Франции

Часть 2

Задания В1 – В5 требуют ответа в виде последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Для ответа на задание B6 требуется записать определения в таблицу рядом с соответствующими терминами.  Выполнение заданий этой части оценивается двумя баллами.

B1

Расположите события в хронологическом порядке

А) Смоленская война

Б) Столетняя война

В) война за испанское наследство

Г) Семилетняя война

Ответ: ___________________________________________

B2

Установите соответствие между деятелями культуры и их творениями

А) Уильям Хогарт

1) «Поучение»

Б) Рафаэль Санти

2) «Смерть Марата»

В) Жак Луи Давид

3) «Путешествие Гулливера»

Г) Джонатан Свифт

4) «Троица»

Д) Андрей Рублев

5) «Девушка с креветками»

Е) Владимир Мономах

6) «Сикстинская Мадонна»

Ответ: __________________________________

B3

Расположите в хронологической последовательности документы XVIII века

А) Указ о секуляризации церковных земель

Б) Указ о единонаследии

В) Жалованная грамота дворянству

Г) Жалованная грамота городам

Ответ: ____________________________________________--

B4

Расположите монархов в хронологическом порядке их правления

А) Иван Антонович

Б) Петр III

В) Екатерина I

Г) Елизавета Петровна

Ответ: _______________________________________________

B5

Установите соответствие между правителями и событиями, которые произошли в их правление

А) Иван III

1) восстание Е. Пугачева

Б) Александр Невский

2) принятие Соборного уложения

В) Ярослав Мудрый

3) стояние на реке Угре

Г)  Алексей Михайлович

4) принятие Табели о рангах

Д) Екатерина II

5)постройка Софийского собора в Киеве

Е) Петр I

6) Ледовое побоище

Ответ: ______________________________________________

B6

Дайте определения понятиям.

вотчина

буржуазия

вече

кальвинизм

индульгенция

абсолютизм

Часть III

Для ответов на задания этой части (С1—С2) используйте отдельный бланк ответов. Выберите один из предложенных ниже вопросов. Сначала запишите номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Пишите разборчиво. Выполнение заданий этой части оценивается восемью баллами.

C1

Объясните значение терминов «Смута», «Смутное время». Какой период в истории нашей страны получил такое название и почему? Были ли в истории схожие периоды, которые также можно назвать «смутными»? Свою точку зрения аргументируйте.

C2

Считаете ли вы справедливым феодально-сословное устройство общества? Почему? Приведите аргументы в поддержку своей позиции.

С3

Сравните между собой процесс формирования сословно-представительных органов в Англии, Франции, Испании. Сделайте вывод.



Предварительный просмотр:

История                                                                                                               Вариант 2

Экзаменационная работа

для проведения промежуточной аттестации

учащихся VII класса МОУ СОШ №5 по истории

Фамилия ________________________

Имя__________________

II вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1—В6), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Часть 3 состоит из 2 заданий с развернутым ответом (С1—С2).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть I

При выполнении заданий этой части в бланке с заданиями обведите букву, которая соответствует выбранному ответу. Выполнение задания оценивается в 1 балл

А1

Укажите имя древнерусского князя, с именем которого связано крещение Руси

А) Святослав

Б)  Олег

В) Владимир

Г) Александр Македонский

А2

Каково значение «Русской правды» для развития права?

А) суд стал производиться по правилам, установленным князем, а не по собственному произволу

Б) знать получила наибольшее количество земли

В) это были первые в мире законы демократического государства

Г) эти законы предоставляли большие права сословно-представительным органам

А3

Что из нижеперечисленного является причиной Столетней войны?

А) неудачи короля Карла Безумного

Б) борьба бургундцев и арманьяков

В) притязания английского короля Эдуарда IV на французский престол

Г) появление Жанны д’Арк

А4

Как назывался сословно-представительный орган во Франции?

А) Генеральные Штаты

Б) парламент

В) Боярская Дума

Г) кортесы

А5

Чем знаменит 1721 год в истории России?

А) отменой крепостного права

Б) провозглашением России империей

В) присоединением к России Крыма

Г) принятием «Соборного уложения»

А6

Какие из названных исторических деятелей были современниками?

А) Иван Калита и Ярослав Мудрый

Б) Андрей Рублев и Александр Невский

В) Дмитрий Донской и Мамай

Г) Владимир Мономах и хан Ахмат

А7

Что из перечисленного ниже является итогом Ливонской войны (1558-1583)?  

А) распад Ливонского ордена

Б) получение Россией выхода к Балтийскому морю

В) получение Россией всей территории Ливонии

Г) потеря Россией Великого Новгорода

А8

В каком веке Руси пришлось бороться против немецких крестоносцев?

А) X в.

Б) XII в.

В) XIII в.

Г) XIV в.

А9

Укажите причину дворцовых переворотов:

А) указ о престолонаследии 1721 г.

Б) отсутствие у Петра I прямых потомков

В) самозванчество

Г) засилье немцев в России.

А10

Как назывался труд Мартина Лютера, положивший начало Реформации?

А) «95 тезисов»

Б) «Сумма теологии»

В) «Золотая булла»

Г) «Великая Ремонстрация»

А11

Укажите год принятия Конституции США

А) 1776 г.

Б) 1614 г.

В) 1754 г.

Г) 1787 г.

А12

С какими событиями связаны понятия «якобинцы» и «кордельеры»?

А) Английская буржуазная революция

Б) Великая Французская революция

В) завоевательные походы Директории

Г) религиозные войны во Франции

Часть 2

Задания В1 – В5 требуют ответа в виде последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Для ответа на задание B6 требуется записать определения в таблицу рядом с соответствующими терминами.  Выполнение заданий этой части оценивается двумя баллами..

B1

Расположите события в хронологическом порядке

А) «Бостонское чаепитие»

Б) начало революционных войн во Франции

В) война за испанское наследство

Г) «Долгий» парламент в Англии

Ответ: ___________________________________________

B2

Установите соответствие между деятелями культуры и их творениями

А) Нестор

1) «Мона Лиза»

Б) Леонардо да Винчи

2) «Энциклопедия наук, искусств и ремесел»

В) Дидро и д’Аламбер

3) «Соната в роде фантазии» («Лунная»)

Г) Людвиг ван Бетховен

4) собор Святого Петра в Риме

Д) Микеланджело Буонаротти

5) «Повесть временных лет»

Е) Аристотель Фиораванти

6) Успенский собор Московского кремля

Ответ: __________________________________

B3

Расположите в хронологической последовательности события XVIII века

А) разделы Речи Посполитой

Б) Азовские походы Петра I

В) Каспийский поход Петра I

Г) Семилетняя война

Ответ: ____________________________________________--

B4

Расположите события в хронологическом порядке

А) Куликовская битва

Б) первый созыв парламента в Англии

В) присоединение Новгорода к Москве

Г) начало правления Ивана Калиты

Ответ: _______________________________________________

B5

Установите соответствие между сражениями и войнами, в период которых они произошли

А) Ливонская война 1558-1583 гг.

1) битва при Пуатье

Б) Северная война 1700-1721 гг.

2) битва при Нейзби

В) Семилетняя война 1756-1763 гг.

3) оборона Шипки

Г)  Русско-турецкая война 1787-1791 гг.

4) сражение при Гросс-Егерсдорфе

Д) Столетняя война 1337-1453 гг.

5) оборона Пскова

Е) войны короля и парламента в Англии 1621 – 1649 гг.

6) Гангутское морское сражение

Ответ: ______________________________________________

B6

Дайте определения понятиям.

ярлык

 

 пуритане

полюдье

черносошные крестьяне

подворная подать

сословно-представительная монархия

 

Часть III

Для ответов на задания этой части (С1—С2) используйте отдельный бланк ответов. Выберите один из предложенных ниже вопросов. Сначала запишите номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Пишите разборчиво. Выполнение заданий этой части оценивается восемью баллами.

C1

Представьте, что вы, человек XXI века, оказались на месте одного из русских князей XII века, перед которым стоит выбор  продолжить подчиняться Киеву, отделиться и владеть самостоятельным княжеством или поступить как-то по-другому (можете предложить свой вариант). Зная последствия раздробленности, что бы вы выбрали?

C2

Опираясь на имеющиеся у вас знания, докажите, что идеи просветителей нашли отражение в политических документах эпохи Нового времени. В каком документе, по вашему мнению, взгляды философов-просветителей были выражены наиболее полно? Свою точку зрения

аргументируйте.

С3

Сравните между собой крупнейшие восстания XVII века в России. Сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по истории Древнего мира 5 класс

Итоговая работа для итогового повторения курса истории Древнего мира, а также для переводного экзамена по истории в 5 классе....

Итоговая работа по истории России 6 класс

Контрольная работа составлена с учётом возможностей сильного класса. Задания составлены по подобию заданий ГИА....

Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 1 вариант

Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....

Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 2 вариант

Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....

Комплексная итоговая работа по истории для учащихся 5 классов

Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых ре...

Итоговая работа по истории России 6 класс.

Итоговая работа по истории России предназначена для учащихся  6 класса. Разработана  по линии А.А. Данилова и  Л.Г.Косулина....

Вариант итоговой работы по истории России 8 класс

Материал может быть использован в мае...