Себельдина Наталья Николаевна

сайт учителя биологии

Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат. Макс Планк

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение окружающего мира

Увлечения: книги, путешествия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МБОУ СОШ №7 Нижегородского р-на города Нижнего Новгорода

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sebeldina-natalya-nikolaevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

Много лет работая в школе, я пришла к выводу, что главное - это научить быть человеком, на любом уроке, в любом разговоре, в каждый момент общения. Исходя из этого, я и вхожу в класс.

Кто такой учитель? Человек, который пишет мелом на доске, ставит двойки и пятёрки, вызывает в школу родителей, заставляет убирать кабинет и пытается вложить хотя бы крупицы знаний в головы детей? Безусловно, да.

Но всё же, что-то подсказывает мне, что понятие учитель должно подразумевать что-то большее. Учитель должен уметь научить ребёнка немножечко жизни, давать ему советы, которые действительно помогут, поддерживать, когда это будет нужно.

 

О себе

Никому из людей я не стану рассказывать о том, что у меня внутри. 

А те, кому я это рассказываю - не просто люди. Они намного лучше.

Я не люблю громких слов. Лучше тише, но ближе.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не жди, что в руки случайно попадет книга, которая откроет тебе глаза.

Не жди человека, который вдруг придет и изменит твою жизнь.

Ищи - возможно, они тоже ждут.

                                   Эрих Мария Ремарк

 

1. Чак Паланик "Колыбельная".

...СВСМ. Синдром внезапной смерти младенцев. Что это за синдром и как он связан с колыбельной? Под колыбельную, которую пели изувеченным в битве и смертельно больным - всем, кому лучше было бы умереть. Тихо. Без боли. Без мучений.

2. Эдгар По "Падение дома Ашеров"

У хозяина дома странная наследственная болезнь - все его чувства мучительно обосторены - он болезненно воспринимает яркий свет, громкие звуки, яркие краски. Вся жизнь этого человека проникнута страхом.

3.  "Волшебник из страны Оз"

- А как же ты можешь разговаривать, если у  тебя нет мозгов? - спросила Дороти.

- Не знаю, - ответило Чучело, - но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

4. Франк Анна "Дневник Анны Франк"

Знаменитая 13-летняя Анна Франк писала этот дневник 2 года, прячась от нацистов в оккупированной Голландии. 

5. Кундера Милан "Невыносимая легкость бытия".

Это книга о трех разных видах любви. Смогут ли они примириться между собой?

Мой взгляд на мир

Я боюсь, что обязательно наступит день, 

когда технологии превзойдут простое

человеческое общение. И мир получит

покаление идиотов.

                                     Альберт Эйнштейн

 

- Весна! Хочется перемен.

- В чем проблема, меняйся.

- Легко сказать, а что я могу поменять?

Мужа? Чтобы потом потерять лето, а может и не одно, в поисках другого.

Квартиру? Тогда еще лет10 угробить на ипотеку.

- Поменяй мировоззрение.

- Я вот тоже подумала о новом пальто, чтобы мир посмотрел на меня иначе.

                                  Валиуллин Ринат "Где валяются поцелуи"

Мои достижения

  • Грамота Министерства образования  РФ
  • Грамота Минестерства образования  Нижегородской области
  • Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО  2008
  • Получатель Гранта Губернатора Нижегородской области 2007, 2010, 2011, 2013
  • Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса " За нравственный подвиг учителя" 2009
  • Победитель Первого Всероссийского конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодёжи "Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования"  2012
  • Победитель  окружного педагогического конкурса "Серафимовский учитель - 2013". Поощрительная премия

Моё портфолио

В этом разделе сайта представлены уроки, презентации, которые могут быть использованы в работе коллег. Буду рада, если мои находки пригодятся учителям.

В важности профессии учителя никто не сомневается, а я задалась вопросом, каким должен быть учитель, чтобы оставить свой след не только в умах своих учеников, но и в их сердцах и душах.

Много преград встает на пути учителя. Каждому педагогу может быть и не раз хотелось все бросить, уйти из школы, найти новое место работы, не связанное с педагогикой, но какое-то внутреннее чувство мешает, ты разворачиваешься и снова идёшь в класс, забывая все обиды и трудности. Только тот человек сможет стать учителем, который любит детей и готов ради них на самопожертвование. Педагог – это тот человек, который стремится отдать детям не только свои знания, научить тому, что умеет делать сам, но в первую очередь тот, кто каждый день, каждый урок отдает частичку себя, частичку своего сердца.

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но главное для учителя состоит в том, чтобы уметь увидеть в каждом школьнике его индивидуальность, способствовать самовыражению личности этого ребенка. Для того чтобы педагогу подобрать ключи к сердцу ребенка, не достаточно знания современных методик, нужна интуиция и широкая душа.

Что такое - карьера учиетля? "Карьера" и "учитель" - не очень сочетаемые понятия. Высокое звание  учителя предполагает то, из чего складывается карьерный рост: систематическое повышение общекультурного, педагогического, психологического уровня, постоянного  углубления спечиальных знаний.  Однако карьера учителя всецело зависит от  результата своей работы: каких учеников он воспитает, что они смогут сделать в жизни,  кем они станут и какую пользу обществу принесут.  Все дело в том, что сама профессия учителя не рассчитана на меркантильность, наживу, выгоду. А слава и успех придут от общего признания тебя лучшим в профессии. И никто из учителей (настоящих учителей) этого не ждет. Отдавать свою душу , знания, умения детям  - это и значит – строить карьеру учителя.

Вы спросите: «Счастлива ли я?» А я отвечу, не на секунду не сомневаясь: «Да!». Почему? Всё очень просто.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Литература
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио