Сырых Сергей Михайлович

Сайт учителя истории

Век живи, век учись

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: История, Политика, Экономика

Увлечения: ИКТ

Регион: Курская область

Населенный пункт: Фатеж

Место работы: Село Сотниково

Звание, ученая степень: Учитель истории 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergeiss2011
В здоровом теле - здоровый дух!
Дж. Локк

 

Школы и высшие учебные заведения прошли долгий путь исторического развития. С одной стороны, они оказали значительное влияние на поколение, сохранение и прогресс культуры и общества в целом, с другой стоны на себе ощущали многие перемены, происходившие в науке, культуры всех стран.

      Трудности возникают с тем, что в учебном плане школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических дисциплин, школьных предметов. В их число попадает и история. Эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики истории, требует поиска иных подходов в организации учебного прогресса. На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Это тесно связанно с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий.

      Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения методы, необходимы новшества.

      Следует отметить, что проблема подготовки учителя к инновационной деятельности исследована недостаточно. В частности не отработана суть и структура такого важного качества личности, как инновационная культура. Так же не отработанна модель системы подготовки учителя к инновационной деятельности и критерии ее оценивания. Недостаточная разработка проблемы снижает результаты работы внедрения инновационных технологий в практику работы школ. Опыт показывает, что процессы разрабатываются стихийно. Учителя  владеют научной информацией о содержании инновационных технологий, у них сформированы понятия и умения, использовать приобретенные знания в новых условиях деятельности школы.

     

О себе

 

 

Сырых Сергей Михайлович, 1983 года рождения. Стаж работы (общий и педагогический) 6 лет. В 2005 году закончил Курский государственный университет.  Квалификация – учитель истории и обществознания, с дополнительной специальностью социальный педагог. С 2005 года работаю в МОУ «Сотниковская общеобразовательная школа», имею Iквалификационную категорию.

В феврале 2009 года на базе ПУ-28  освоил новую профессию «оператор ЭВМ-4 разряда».

Методическая проблема, над которой работаю последние 3 года: «Инновационные формы обучения – пути повышения творческой активности учащихся на уроках истории и обществознания».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

История, философия, педагогика.

Мой взгляд на мир

Личность формируется только в процессе деятельности. Под этим я понимаю такое планирование и организацию учебного процесса, где главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности  обучающихся. 
 


 

Моё портфолио

 

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Так как мы живем в информационном обществе и современный педагог - педагог, владеющий навыками информационных технологий, то и портфолио должно быть не в бумажном, а в электронном виде. Многие авторы трактуют электронное портфолио педагога как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы Интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио, неопубликованное в Интернете в виде сайта педагога, можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть сайт-портфолио педагога, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с сайта-портфолио. Портфолио, лежащее в папке на компьютере, не представляет из себя никакой ценности ни для педагога, ни для общественности. Публикация в Сети портфолио в виде сайта необходима!

Итак, в чем же преимущества электронного on-line портфолио?

  • Размещение большого объема материала
  • Интерактивность.
  • Обеспечение оперативного доступа, в том числе дистанционного.
  • Демонстрация на многочисленную аудиторию за счет использования текстов, графики, аудио- и видеовставок.
  • Обратная связь с пользователями.

Главное назначение электронного портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участие в фестивалях и конкурсах, проведенные педагогом исследования.

Добавить грамоту в портфолио