Главные вкладки

    Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс
    материал по истории (7 класс) по теме

    Сырых Сергей Михайлович

     

    Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».

    Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы.

                2) Развитие творческо-интеллектуальной деятельности учащихся, познавательной активности и интереса к предмету.

    Правила игры:

    1. В игре принимают участие заявленные игроки (7-11 кл.)
    2. Право ответа принадлежит последующему участнику.
    3. Ответы даются быстро и четко.
    4. Игра состоит из 2-х раундов:

    1-й раунд – отбор двух финалистов и состоит из серии подраундов по 2 минуты в результате каждого «слабое» звено  выбывает;

    2-й раунд – финал, состоит из более сложных вопросов – от 3 и более, где  и выявляется победитель.

    Участники в конце каждого подраунда пишет на своих листах имя «Слабого» звена, который в результате и выбывает. Решение выносит жюри.

    1. В результате игры все получают дипломы участника, а победитель приз.

    Материал для проведения игры представлен в виде викторины, тестов «Да» или «Нет».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_po_istorii.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Сотниковская  средняя общеобразовательная школа»

    Проект внеклассного мероприятия по истории

    Интеллектуальная игра «Слабое звено».

    7-9 класс

                                                                  провел

                                     учитель истории Сырых С.М.

                                                   

    С. Сотниково, 2010 г.

    Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».

    Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы.

            2) Развитие творческо-интеллектуальной деятельности учащихся, познавательной активности и интереса к предмету.

    Правила игры:

    1. В игре принимают участие заявленные игроки (7-11 кл.)
    2. Право ответа принадлежит последующему участнику.
    3. Ответы даются быстро и четко.
    4. Игра состоит из 2-х раундов:

    1-й раунд – отбор двух финалистов и состоит из серии подраундов по 2 минуты в результате каждого «слабое» звено  выбывает;

    2-й раунд – финал, состоит из более сложных вопросов – от 3 и более, где  и выявляется победитель.

    Участники в конце каждого подраунда пишет на своих листах имя «Слабого» звена, который в результате и выбывает. Решение выносит жюри.

    1. В результате игры все получают дипломы участника, а победитель приз.

    Материал для проведения игры представлен в виде викторины, тестов «Да» или «Нет».

    Оборудование:   1) Чистые листы бумаги и фломастеры каждому участнику.

                             2) Тексты вопросов (ведущему, жюри с ответами).

    Участники игры: 1) ведущий;

                                2) жюри;

                                3) конкурсанты.

    Викторина «Слабое звено».

    1.  Флаги какого цвета были наиболее популярны у морских разбойников? (красного)

    2.  Какие кочевники совершили «желтый крестовый поход»? (монголы)

    3.  Какой цвет в фольклорной традиции Западной Европы олицетворяет  глупость? (голубой)

    4. Почему в исламских странах зелёный цвет на светофорах обычно заменяют голубым ? (зелёный - священный цвет ислама)

    5.  Моряки этой страны считали, что черная кошка приносит удачу, и потому обязательно брали её с собой в плавание. (Англия)

    6.  Какой цвет в Японии считается траурным? (белый)

    7.  Чернила красного цвета в этом государстве считались священными и писать ими мог только император? (Древний Рим)

    8.  В столетнюю подовщину этого события (декабрь 1925 г.) Николаем Асеевым было написано стихотворение «Синие гусары». Кому оно посвящалось? (декабристам)

    9.  Какого цвета был флаг СССР? (красного)

    10.        Как звали бога моря у древних греков? (Посейдон)

    11.        По легенде она родилась из морской пены...(Афродита)

    12.        У древних народов вода считалась символом плодородия и...(бессмертия)

    13.        Статуя какого зверя установлена в Риме?(волка)

    14.        Священная птица Зевса?(орёл)

    15.        Кто спас от галлов Рим?(гуси)

    16.        Символ обновления жизни-...(змея)

    17.        Символ мудрости-...(черепаха)

    18.        Кто живёт за печкою и бережёт дом от воров?(Домовой)

    19.        Древнее славянское божество, охранявшее человека и его добро от нечистой силы-...( Чур)

    20.        Древний славянский бог деловых людей-...(Прок)

    21.        Кто живёт в прудах, реках, озёрах, омутах и обыкновенно ездит на соме, озорничает: даёт рыбаку счастливый улов или рвёт его сети?(Водяной)

    22.         Кто такие Дубыня, Усыня, Бородыня, Бурыня?(старославянские покорители небесных и земных стихий)

    23.        Кто такая Дидилия?(Богиня женского плодородия)

    24.        Творец, первейший славянский бог, «отец» и «мать» всех богов -

    ...(Род)

    25.        Кто у древних славян покровительствовал силе, ловкости, кулачным боям и даже драчунам?(Сильнобог)

    26.        Кто такой Стрибог?(повелитель, царь ветров)

    27.        Как называли внуков Стрибога?(ветры)

    28.        Кто такой Числобог?(покровитель течения времени)

    29.        Как называется сказочная страна, воплощение мечтаний народа о земле всеобщего богатства и счастья, где текут молочные реки и лежат кисельные берега?(Беловодье)

    30.        Как называли служителей языческих богов, предсказателей, гадателей?(Волхвы)

    31.        Как звали первого по старшенству лет в гриднице богатырской и первого по силе богатыря?(Илья Муромец)

    32.        Славянский «скотий бог» -...(Велес)

    33.        Главное древо у славян, опора всей земли -...(берёза)

    34.        Какая птица считалась у славян вещей?(кукушка)

    35.        Человек, нарушивший общественный порядок?(хулиган)

    36.        Как называлась винтовка. Состоявшая на вооружении русской армии 100 лет?(берданка)

    37.        Кто изобрёл револьвер с вращающимся барабаном и назвал его своим именем?(Л.Наган)

    38.        Кто ввёл во французской кавалерии брюки нового образца, фасон которых переняли многие армии мира? (генерал Галифе)

    39.        Именно во время этой войны в России впервые стали награждать орденами посмертно.(I мировая война)

    40.        Именно эти животные возили тележки с пулемётами в бельгийской армии в начале 20 века и во время I мировой войны.(собаки)

    41.        Именно в этом городе 11 ноября 1920 года появился первый в мире памятник Неизвестному солдату и был зажжён вечный огонь.(Париж)

    42.        В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.(сон)

    43.        Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке?(лекарственные растения)

    44.        Знаки письменности в Египте называются-...(иероглифы)

    45.        Изготовление мумий привело к развитию-...(медицины)

    46.        Назовите первого царя России.(Иван Грозный)

    47.       Как именовал себя Великий князь Иван III? (Государь всея Руси)

    48.        Назовите главнокомандующих русской и французской армий в Отечественной войне 1812 года.                                         (М.Кутузов и Б. Наполеон)

    49.        Автор «Повести временных лет»-...(Нестор)

    50.        Создатели славянской письменности-...(Кирилл и Мефодий)

    51.        «Отсель грозить он будет шведу». (Петербург)

    52.        Оставил нам своё «Поучение»(Владимир Мономах)

    53.        Им запрещалось даже присутствовать на Олимпийских играх.(женщинам)

    54.        Что делали с родившимися хилыми детьми в Древней Спарте?(сбрасывали со скалы)

    55.        Уязвимое место Ахиллеса-...(пятка)

    56.        Государство, в котором ты живёшь.(Россия)

    57.        Что такое БЕСИК?(флаг России - белый, синий, красный)

    58.        Назови первого президента России?(Б. Ельцин)

    59.        Сколько президентов было в СССР?(1)

    60.        Президентом СССР был -...(М.Горбачёв)

    61.        Президент России сегодня -...(Дм. Медведев)

    62.        Как называется основной закон? (конституция)

    63.        Кем принимается основной закон? (всенародным голосованием-референдумом)

    64.        Директор твоей школы? (Беляева Т. П.)

    65.        Предыдущий год был годом -...? (семьи)

    66.        Нынешний год - это год...? (молодежи)

    67.        Следующий год будет годом... ? (учителя)

    68.        Полное название твоей школы? (МОУ Новотроицкая сош)

    69.         Верховный правитель Сибири в годы гражданской войны? (Колчак)

    70.        Главная песня в государстве? (гимн)

    В каких случаях так говорят:

    71.        Слава Герострата? (позорная слава)

    72.        Драконовские законы? (очень суровые)

    73.        Яблоко раздора? (предмет спора, вражды)

    74.        Золотой век? (счастливая пора)

    75.        Танталовы муки? (нестерпимое мучение от сознания близости желанной цели и невозможности её достигнуть)

    76.        Шкатулка Пандоры? (дар чреватый несчастьями)

    77.        Нить     Ариадны?     (путеводная     нить,     способ     выйти     из затруднительного положения)

    78.        Сизифов труд? (тяжелый, бесконечный и бесполезный труд)

    79.        Ахиллесова пята? (слабое, уязвимое место)

    80.        Троянский конь?(дар врагу с целью погубить его)

    81.        Дары данайцев?(коварный и опасный дар)

    82.        Авгеевы конюшни?(грязное помещение)

    83.        Эзопов язык? (тайный язык, с намеками)

    84.        Дамоклов меч? (опасность)

    85.        Пиррова победа? (сомнительная победа, почти поражение)

    86.        Разрубить Гордеев узел? (решительно покончить с каким-то делом)

    87.        Перейти Рубикон? (принять решение)

    88.        Кто сказал: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю»(Архимед)

    89.        Бог христиан?(Иисус Христос)

    90.        Бог мусульман?(Аллах)

    91.        Главная книга христиан? (Библия)

    92.        Главная книга мусульман? (Коран)

    93.        Кого в России народ назвал «Великими»? (Петра I, ЕкатеринуII)

    94.        Великий полководец России, первый генералиссимус? (А.В.Суворов)

    95.        Сколько было мировых войн?(2)

    96.        Самый «мудрый» князь на Руси? (Ярослав МУДРЫЙ)

    97.        Ведущая партия современной России? («Единая Россия»)

    98.        Последний Российский царь? (Николай II)

    99.        Столица России?(Москва)

    100. Название денег в России? (рубль)

    101. Первым полетел в космос. (Ю.Гагарин)

    102. Общественные бани в Риме... (термы)

    103. Обособленные общественные группы в Индии...(касты)

    104. Волшебная ложка в Древнем Китае, указывающая север...(компас)

    105. Священная гора в Греции, место пребывания богов....(Олимп)

    106. Сестра Петра 1...(Софья)

    107. Золотая шкура барана...(руно)

    108. Война, банкет, воинские упражнения, охота...Какого слова не хватает в этом перечне? (турнир)

    109. Итальянские щиты имели овальную форму, норманнские -треугольную. А какую форму имели французские? (прямоугольную)

    110. Закончить фразу: «В рыцарском замке главными были не роскошные покои, а...(надёжные стены)

    111. Одни называли их преданными вассалами, другие - благородными слугами прекрасных дам, третьи - нестойкими в бою грабителями. О ком идёт речь? (о рыцарях)

    112. Жена крестьянина- крестьянка, жена графа- графиня, а жена колона-... (колона)

    113.O каком таинстве богословы говорят, что человек «умирает для греховной жизни и возрождается для святой? (крещении)

    114. Кумир Сталина? (Иван Грозный)

    115. При Ярославе Мудром в его честь был построен Георгиевский храм. Почему его назвали Георгиевским, а не Ярославским? (при крещении его назвали Георгием)

    116. В какой стране и в связи с чем возникла такая пословица: «Если убегает сосед, ты становишься бедным?» (В Византии, так как если он убегал, то все его налоги платили соседи)

    117. Скажи на латыни: «Тот, кто учится» (студент)

    118. В какой стране был изобретён первый самолет? (США)

    119. В какой стране был изобретён автомобиль? (Германии)

    120. Хранилище документов-....(архив)

    121. Сожжение на костре-...(аутодафе)

    122. Отступник от веры - ...(еретик)

    123. «Песнь козлов»- ... (трагедия)

    124. «Песни весёлых поселян»-...(комедия0

    125. Река «тысячи бедствий» -... (Хуанхэ)

    126. Дословный перевод «правлю один» (монарх)

    127. Народное собрание в древнем Новгороде-....(вече)

    128. «Старший феодел» (сеньор)

    129. Главная церковь в средневековом городе.(собор)

    130. Высший дворянский титул? (герцог)

    131. Краткое изречение, объясняющее смысл герба, (девиз)

    132. Народная героиня Франции. (Жанна Д Арк)

    133. «Злой город» (Козельск)

    134. Когда в Древней Греции никто не воевал? (во время Олимпийских игр)

    135. Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянский конь во время Троянской войны)

    136. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (0.-это одно и то же)

    137. По какой лестнице никто никогда не ходил? (по феодальной)

    138. Какой русский царь любил плотничать? (Пётр 1)

    139. Когда в истории в особом почёте была метла? (При Иване Грозном во время опричнины)

    140. В каком 1964 году Леонид Ильич Брежнев стал руководителем СССР? (1964!)

    141. Когда в военной истории опасность представляла свинья? (так называлось построение клином у немецких рыцарей)

    143. Лучшие люди племени. (знать)

    144. «Архитектор перестройки»-...(М.С.Горбачёв)

    145. вассал герцога или графа и сеньор рыцарей -...(барон)

    146. Ежегодные торги-... (ярмарка)

    147. Любимый народный герой на русских ярмарках. (Петрушка)

    148. Оружие, которым пользовались в древности и в средние века. (меч)

    149. Особое право - это... (привилегия)

    150. Расшифруй - СССР. (Союз Советских Социалистических Республик)

    Отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

    1.   Шелковичных червей для производства тканей разводили в Египте? (нет, в Китае)

    2.   Родина шахмат - Персия. (нет, Индия)

    3.   Нефертити была царицей Египта. (да)

    4.    Раджами называли вождей Китая. (нет, Индии)

    5.    Именно в Уголовном Кодексе записаны наши права. (нет, в Конституции)

    6.    Глава администрации края называется президент. (нет, губернатор)

    7.   «Джоконду» создал Леонардо да Винчи? (да)

    8.   Эпоха первобытности - это самый короткий период жизни человечества. (нет)

    9.    Инквизитор - это судья, вершивший церковный суд. (да)

    10.  Великая Отечественная война была после второй мировой войны. (нет, одновременно)

    11. Алхимия - это лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота. (да)

    12.  Мекка - это священный город христиан. (нет, мусульман)

    13.  «Холодная война» - это период в истории, когда наступает зима и лютый холод, (нет)

    14.  Бабушки и дедушки - наши предки, родители и мы - потомки. (нет, родители-предки)

    15.  Парламент нашей страны - Государственная Дума (нет, Федеральное собрание)

    16. Трудоустройство закон разрешает с 16 лет. (нет, с 14)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра "Слабое звено"

    Игра рассчитана на учеников 11 класа...

    Интеллектуальная игра "Слабое звено"

    Формирование навыков здорового образа жизни - одно из основных направлений воспитательной деятельности нашего учреждения. Данное мероприятие - один из этапов работы в данном направлении....

    Интеллектуальная игра "Слабое звено".

    Данная разработка мероприятия предназначена для учителей географии и может быть использована как на обобщающем занятии курса физической географии материков и океанов, так и во внеклассной работе по пр...

    Интеллектуальная игра "Слабое звено"

    Профилактика вредных привычек...

    Интеллектуальная игра "Слабое звено"

    Цель: развитие кругозора учащихся, развитие экологической и эстетической культуры школьников;  межпредметные связи....

    Интеллектуальная игра "Слабое звено"

    Интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов...

    Интеллектуальная игра " Слабое звено"

    Цель игры -систематизировать и укрепить лексико-грамматическую компетенцию учащихся по теме "Временные формы глагола".Ориентирована на учащихся 8 класса.Может быть использована и в других классах при ...