Интеллектуальная игра "Слабое звено"
материал (5 класс) по теме

Скворцова Людмила Михайловна

Интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaboe_zveno.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Слабое звено».

(сценарий открытого мероприятия для учащихся 5-7 классов)

Составили и провели: Сидюшкина Г.Л., Скворцова Л.М.

Дата проведения: 21.04.2014 г.

Место проведения: 204 каб.уч.к.

Цели:

1. Повышение общей осведомленности и образованности учащихся;

2. Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся, инициативности, любознательности, активности;

3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания.

Задачи:

  • работать над формированием ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе;
  • углубить и закрепить знания в различных областях;
  • обогатить лексический запас учащихся;
  • расширить кругозор.

Форма проведения: игра.

Оборудование:

  • интерактивная доска, проектор;
  • таблички с именами участников;
  • бумага и ручки для записей;
  • часы или метром.

Ход мероприятия

1 слайд. «Слабое звено».

  1. Приветствие ведущего, объяснение Правил игры.

В игре участвуют от 6 до 10 учащихся, ведущий и судья, который фиксирует «слабое звено» в каждом раунде. «Слабое звено» - это ученик, который имеет меньше всего баллов по итогам каждого раунда. Ребята по очереди отвечают на вопросы Ведущего. Если игрок знает ответ, то он отвечает на него, если не знает, то отвечает «пас». Задание каждого раунда состоят из вопросов. Время для раздумья над вопросами лимитирована (длительность - 5 секунд), время для раздумья над вопросами финала не ограничено. В одном раунде каждый игрок отвечает на 4 вопроса ведущего.  После окончания каждого раунда все участники выбирают «слабое звено» (кроме последнего), затем судья называет игрока, который ответил хуже, чем другие. Ведущий называет «Слабое звено». Этот игрок выбывает из игры. В финал выходят двое, набравшие наибольшее количество баллов. В последнем раунде выигрывает сильнейший.

Зрители могут принимать участие в игре, зарабатывать баллы, получать призы. Если игрок не может ответить на вопрос, то зритель, который поднял руку первым, отвечает. Он получает балл (жетон). Тот зритель, который набрал больше всего жетонов, является победителем среди зрителей.

  1. Представление участников.

Слайд 2.   Видеоролики об участниках. Каждый участник рассказывает о себе (где учится, живет, своих увлечениях, зачем пришел на игру и др.).

1 раунд игры. Слайд 3.

Слайд 4. Объявление итогов раунда.

2 раунд игры. Слайд 5.

Слайд 6. Объявление итогов раунда.

3 раунд игры. Слайд 7.

Слайд 8. Объявление итогов раунда.

Слайд 9    Видео «Ералаш» («Боевой дух»).

4 раунд игры. Слайд 10.

Слайд 11. Объявление итогов раунда.

5 раунд игры. Слайд 12.

 Слайд 13. Объявление итогов раунда.

6 раунд игры. Слайд 14.

Слайд 15. Объявление итогов раунда.

Слайд 16. Видео «Ералаш» ( «Почему мы так говорим?»).

7 раунд игры. Слайд 17.

Слайд 18. Объявление итогов раунда.

8 раунд игры. Слайд 19.

Слайд 20. Объявление итогов раунда.

9 раунд игры. Слайд 21.

Слайд 22. Объявление итогов раунда.

Слайд 23. Песня «В турлагере»

Ах, косы твои, ах, бантики

Да прядь золотых волос.

Глаза голубей Атлантики,

Да милый курносый нос.

Слайд 24. Подведение итогов игры и награждение игроков.

Слайд 25. Спасибо за внимание!

Вопросы игры «Слабое звено»

Тема «Математика»:

1. Результат сложения двух чисел.

1) Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению. 1) сложение; 2) вычитание; 3) деление; 4) степень.

3. Дробная черта заменяет какое действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.

4. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит какой закон? 1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный; 4) распределительный.

5. 1 литр - это единица чего?

1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.

6. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам. 1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

7.  Отрезок треугольника, делящий угол пополам. 1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

8.   Две прямые, которые не пересекаются называются как 1) перпендикулярные; 2) параллельные; 3) смежные.

9. Если у треугольника 2 угла равны, то он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон. 1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.

11. Замените одним словом предложение: сумма всех  сторон  прямоугольника -…(периметр).

12. Делится ли на 5 число 167? (нет)

13. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности? (радиус)

14. Прямоугольник, у которого все стороны равны называется... (квадратом).

15. Какой буквой обозначается периметр? (р)

16. Результат умножения...(произведение)

17. Длину прямоугольного участка умножили на ширину. Что нашли? (площадь)

18. В каких единицах измеряется объем? (в кубических)

19. То, что не имеет ни начала ни конца? (точка)

20. Как называются прямые, если они пересекаются под прямым углом?     (перпендикулярные)

21. Какое число нужно умножить на 8, чтобы получилось число 48? (6)

22. Результат вычитания…(разность)

23. Назовите 50% числа 200 (100)

24. Верно ли, что, если число четно, то оно делится на 2? (да)

25. Сколько будет, если 108:0 ? (на 0 делить нельзя)

26. Сколько см в 1 дм? (10см)

27. В каких единицах измеряется скорость на море?   (в узлах.)

28.  Треугольник, у которого все стороны равны ( равносторонний) 19.. Горели 2 свечи . Одна погасла. Сколько осталось? (две)

29. Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятую)

30. Это слова Лермонтова или Ломоносова: «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Тема: «Человек и гигиена», «Человек и его безопасность»:

1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

2. Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)

3. Кто погибает на чистой коже? (микроб)

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

5. Что нужно иметь человеку, у которого насморк? (носовой платок)

6. По какому номеру телефона можно вызвать «скорую помощь»? (03)

7. Какие травмы можно получить, если бегать на перемене по коридорам и лестнице?   (перелом)

8. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

9. Куда следует обращаться в случае пожара? (01)

Закончи стихотворение в рифму:

1 .Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде!

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и …в воде!

2.Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку …съем.

3.0т простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо …брать.

4.Физкультурой занимайся,  

Чтоб здоровье сохранять.

И от лени постарайся

Побыстрее …убежать.

5.Ты зарядкой занимайся

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся

Позабудешь …докторов.

б.Любим спортом заниматься,

Бегать прыгать, кувыркаться.

А зима настанет -

Все на лыжи …встанем.

7.Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01,02,03,

Быстро номер …набери.

8.Если что - то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точный назови

И на помощь …позови.

9.Мы бежим на перемену,

Веселимся непременно.

На урок потом пойдем,

Там немного… отдохнем.

Тема: «Вопросы обо всем на свете»:

Вопросы

Ответы

1. Какой напиток самый распространённый в мире?

Чай

2.Как называется часть слова, которая стоит после приставки?

Корень

3. Что говорила девочка в сказке " Цветик-семицветик"?

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Как коснешься ты земли, быть по-моему вели...

4. Сколько будет 6* 9?

54

5. Название какого растения говорит, что оно растёт у дороги?

Подорожник

6. Кто автор картины " Золотая осень"?

Левитан, Шишкин, Айвазовский

7. Это число в Китае и Египте считается счастливым, а в нашей стране нет. Что это за число?

13

8. Как звали царя, который сам строил корабли своего флота?

Пётр 1

9. Отгадай. Летом бежит, а зимой стоит.

Вода

10. Из берёзы течёт много сока, это примета к сухому или дождливому лету?

Дождливому

11. Как называется стихотворение Сергея Михалкова, где главный герой очень высокого роста?

"Дядя Стёпа"

12. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата?

Баба-яга

13. Коричневый цвет входит в состав 7 цветов радуги?

Нет

14. Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Что это за овощ?

Картофель

15.Арбуз – это фрукт, овощ или ягода?

Ягода

16.Какая цифра, если её перевернуть с головы на ноги станет на 3 больше?

6

17. Как называется картина, где изображена природа?

Пейзаж

18. Как называется число, в котором 2 знака?

Двузначное

19.Какая птица выводит птенцов зимой?

Клёст

20. Какое растение в народе называют " Зелёным ёжиком"

Кактусы

21. Банан -это фрукт, трава или овощ?

Это трава. Достигает высоты 15 м

22.Какая птица- главный врач деревьев

Дятел

23. Какую букву надо написать в слове слизал (сметану) И или Е?

И - лижет

24.Отгадай. Сижу верхом, не ведаю на ком.

Шапка

25. Кому разрешается в помещении быть в шляпе?

Женщина

26.Кто написал  "Маугли"?

Киплинг, Линдгрен или Андерсен

27. Что справляют раньше - Рождество или Масленицу?

Рождество

28. Кто такой Михаил Глинка?

Великий музыкант

29.Кто написал басню" Лебедь, рак и щука"? Маршак или Крылов?

Крылов

30. Хакер - это взломщик компьютеров или танцор?

Взломщик компьютеров

31. "Дикая роза" - это рябина или шиповник?

Шиповник

32. Объясни фразеологизм «Работать спустя рукава".

Работать плохо

33. Байкер - это любитель плавать на байдарках или любитель езды на мотоцикле?

Любитель езды на мотоцикле

34. 90- 26 - это разность или произведение?

Разность

35. Ласка - это домашнее или дикое животное?

Дикое. Любит разорять гнёзда.

Зб.Как называется главная торжественная песня государства?

Гимн

37.Глава государства?

Президент

38.Жители Нижнего Новгорода - нижегородцы, а как называют жителей Костромы?

Костромичи

39. Какой цвет на флаге государства обозначает "мужество, смелость"

Красный

40. Что такое "городки"?

Игра

41. Кто съел кузнечика в детской песенке?

Лягушка

42. " Но, как чёрная железная нога, побежала, поскакала кочерга..." От кого?

от Федоры.

43. Первый весенний цветок-это...

Подснежник

44.C называется картина, где изображено  лицо человека?

Портрет

45. А кто бывает сиамским, сибирским?

Коты

46.Какие яблоки растут в сказочном саду?

Молодильные

47. В слове конь 3 или 4 звука?

3 звука

48.Как называется самое большое пресное озеро?

Байкал

49.Какое растение в народе называют " жгучкой" или " кусачкой"?

Крапива

50.Имя великого северянина, прославившегося на весь мир?

Ломоносов

51.Как называется самая умная книга с научными статьями на разные темы?

Энциклопедия

52.Самый холодный океан?

Северный Ледовитый океан.

Тема: «Грамматика»:

1.Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей? (Прилагательное)

2. Человек, который совершает поездку на любом виде транспорта? (Пассажир)

3. Сколько гласных букв в русском языке? (10 букв)

4. Как называют слова близкие по значению но разные по звучанию и написанию? (Синонимами)

5.Назовите существительным общего рода неаккуратного человека? (Грязнуля или неряха)

6.  Дорога, покрытая асфальтом, соединяет населенные пункты? (Шоссе)

7. Я делу отдаюсь сполна, я заменяю имена. Какая часть речи?  (Местоимение)

8.  Дорога, обсаженная деревьями с обеих сторон? (Аллея)

9. Многие слова русского языка могут иметь не одно, а два, три и больше значений. Как

называются эти слова? (Многозначные)

10.  Место, где продают билеты в кино, театр, цирк? (Касса)

11. В каком слове сорок гласных? (Сорока).

12. Дом для книг? (Библиотека)

13. Буквы, расположенные в определенном порядке? (Алфавит)

14. Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены? (Распространенное)

15. Как называется сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь)

16.  Какие слова называются антонимами? (Противоположные по значению)

Тема: «Назови лишнее слово в тематической группе слов».

1. Диван, кресло, стул, шкаф.

2. Чашка, тарелка, хлеб, вилка.

3.  Баран, индюк, корова, лошадь.

4. Троллейбус, трамвай, велосипед, лошадь.

5.  Куртка, шуба, сарафан, варежки.

6.  Еж, белка, жук, медведь.

                   7. Тетрадь, пенал, альбом, лего.

8. Морковь, свекла, крыжовник, картофель.          

9    Бегемот, слон, кошка, жираф

10. Астра, малина, роза, фиалка.                            

Тема: «Угадай о ком или о чем речь»:

1   Спелое, сочное...(Яблоко)

2  Острый, кухонный...(Нож)

3  Теплый, вязанный… (Шарф, свитер)

4.  Серый, трусливый...(Заяц)

5.  Большой, вместительный…(Шкаф, чемодан)

6. Летний, солнечный...(День)

7.  Белый, сладкий…(Сахар)

8.  Косолапый, неуклюжий…(Медведь)

9.  Новый, многоэтажный…(Дом)

Тема: «Морское путешествие»:

1.Как называется сильная буря на море? (Шторм)

2.  Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку из сказки С. Маршака? (Щука)

3.  Как называется команда корабля? (Экипаж)

4.  Как называется повар на корабле? (Кок)

5.  Где пираты хранили свои сокровища? (В сундуке)

6. С помощью какого предмета определяют стороны света? (Компас).

7.  Назовите команду «свистать всех наверх!» (Палундра!)

Тема: «Сказки»:

1.  За кого вышла замуж Дюймовочка? (За крота)

2.  В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли? (Изумрудном)

3.Куда было нельзя садиться медведю? (На пенек)

4. Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

5.Кто был по профессии папа Карло? (Шарманщик)

6. Кто разрушил теремок? (Медведь)

Последний раунд для 2-х участников

1.  Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

(5 кг)

2. За книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)

3. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

4.   Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

5. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)

6. В семье у каждого из б братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Игра рассчитана на учеников 11 класа...

Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс

Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"

пропаганда здорового образа жизни;профилактика курения, пьянства, наркомании...

Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов

Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Формирование навыков здорового образа жизни - одно из основных направлений воспитательной деятельности нашего учреждения. Данное мероприятие - один из этапов работы в данном направлении....

Интеллектуальная игра "Слабое звено".

Данная разработка мероприятия предназначена для учителей географии и может быть использована как на обобщающем занятии курса физической географии материков и океанов, так и во внеклассной работе по пр...

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Профилактика вредных привычек...