Шамионова Светлана Владимировна

Сайт учителя физики

Образование должно быть не на всю жизнь, а через всю жизнь.

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: физика

Увлечения: чтение книг

Страна: Россиия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: д.Вата

Место работы: МБОУ "Ватинская ОСШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shamionova-svetlana-vladimirovna

Я работаю в МБОУ «Ватинская ОСШ» учителем физики с 2000 года. Важнейшим направлением своей деятельности считаю работу над содержанием физического образования в школе, которое заключается в построении наиболее логичной структуры изучения  различных разделов физики.  Обладаю педагогическим тактом, создаю благоприятный морально-психологический климат на уроке, отношения с детьми строю на доверии и уважении. Такое психологически-комфортное состояние учащихся на уроках повышает эффективность занятий, содействует пониманию учащимися изучаемого учебного материала и помогает им не испытывать затруднений при изучении физики.

О себе

Место работы и должность: муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ватинская общеобразовательная средняя школа".

Педагогический стаж: 18 лет.

Образование: Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева, физико-математический факультет.

Замужем.

Три сына: Разиль Амир Фархат

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю произведения Л.Н. Толстого, А.И.Куприна, А.П. Чехова.

М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"

Стихи А.С.Пушкина,  "Евгений Онегин".

"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский

 

Мой взгляд на мир

Рождается человек. Он растет, учится, становится взрослым, получает профессию. Кто-то становится поваром, кто-то инженером, кто-то врачом. А кто-то выбирает очень интересную профессию учителя. Осознание своего выбора, осознание своей профессии приходит не сразу. Оно накапливается  каждодневным трудом. Наверно, осознание того, что ты учитель приходит после многих, многих уроков.  Наша профессия очень значима, нужна и ответственна.  Наверно один из главных принципов нашей работы – не навредить.

Поэтому, огромная  ответственность лежит на наших плечах. У каждого учителя  есть свои принципы, свои золотые правила.

Мы не только обучаем детей, но воспитываем и развиваем. Успешность обучения, секрет интереса к предмету кроется в успехах детей, в их ощущении роста, движения, постижения трудного. Вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость. Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чем счастье.

Чтобы  достигнуть этого, необходимо много работать, необходимо трудиться, не покладая рук. Вот что я стараюсь довести до сознания каждого своего воспитанника.

В свое время А.Эйнштейн говорил «Умеет  учить тот, кто  учит интересно». Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Для того, чтобы дети не были равнодушными к учебе, необходимо преобразовать учебный труд в радостный, охотно выполнимый. Если это удается сделать, то это чаще всего гарантия успеха.

           Урок – это окно в мир природы, культуры и искусства, это  история, которая дышит, живет совсем рядом, это фантастическая жизнь на далеких планетах, полная реального смысла; урок всегда несет элемент рассуждения и воображения.

У всякого ученика должен быть учитель, настоящий учитель, для которого главное не просто передать знания, а который задается  целью, прежде всего, научить мыслить. Мыслить правильно. У меня был такой учитель. И свою задачу на уроках физики я вижу в том, чтобы научить маленького человека размышлять, потому что умение мыслить – это  первооснова образованного человека, достойного гражданина.

Россия всегда славилась своим образованием. Наш народ бережно хранит свое национальное достояние – музыку, литературу, архитектуру, народные традиции. По-своему прекрасны и горящий светильник и пустая амфора. Так вот я хочу, чтобы  красота была там, где не огонь мерцает в сосуде, а мерцает и светится сам сосуд.

 Работа учителя – это творчество, это великое таинство. Необходимо постоянно  учиться самому, чтобы учить других. Образование должно быть не на всю жизнь, а через всю жизнь.

          Талант великих душ есть узнавать великое в других людях.

Необходимо верить в исключительность каждого ребенка и дарить эту веру ему. Помнить, что в уважении к ученику заключается секрет успешного воспитания и обучения. На мой взгляд, воспитание – это дело совести. Я должна не просто научить детей поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу. Научить чему-то, можно только, если ты сам этим  обладаешь. Надо сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности. Делая что-либо, делать это добросовестно и с любовью. В свое время Сенека писал «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней».

Быть всегда целеустремленным, останавливаться только для того, чтобы подумать, куда идти дальше. И помнить слова «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Мои достижения

В 2005 году я принимала участие в конкурсе «Учитель года Нижневартовского района» и стала его победителем.  Как победитель районного конкурса,  представляла район на окружном конкурсе  «Учитель года ХМАО-Югры-2005», где вошла в десятку лучших учителей округа и   одержала победу в номинации «Лучший учитель-предметник», в 2007 году я  принимала участие  в конкурсе «Учитель года Нижневартовского района-2007», где стала  победителем  в номинации «Учитель-профессионал»; в 2008 году выиграла  Президентский грант, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ как победитель конкурса лучших учителей РФ.

Моё портфолио

У всякого ученика должен быть учитель, настоящий учитель, для которого главное не просто передать знания, а который задается  целью, прежде всего, научить мыслить. Мыслить правильно. У меня был такой учитель.  Россия всегда славилась своим образованием. Наш народ бережно хранит свое национальное достояние – музыку, литературу, архитектуру, народные традиции. По-своему прекрасны и горящий светильник и пустая амфора. Так вот я хочу, чтобы  красота была там, где не огонь мерцает в сосуде, а мерцает и светится сам сосуд. Работа учителя – это творчество, это великое таинство. Необходимо постоянно  учиться самому, чтобы учить других. Образование должно быть не на всю жизнь, а через всю жизнь.

Добавить грамоту в портфолио